1
Изобретение относится к иодъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации положеиия груза на краие, например, консольном с ипевмоприводом.
Известно устройство для фиксации положения груза на кране, содержащее шток пневмоцилиндра, несущий блок, огибаемый грузовым канатом, стопор с зубом и рейку с упорными зубьями 1.
Недостатком известного устройства является то, что нри увеличении высоты подъема груза, например, свыше одного метра необходимо увеличивать длину рейки с упорными зубьями для обеспечения фиксирования промежуточных положений иодиимаемого груза, а это значительно усложняет конструкцию и влечет за собой перекосы и заеданне рейки в направляющих, в результате чего зацепление зуба стонора с упорными зубьями рейки ненадежно.
С целью повышеиия надежности работы устройства шток снабжен подпружиненным поршнем с дополнительным штоком, имеющим на конце конус, взаимодействующий с вьшолиенным на зубе стопора коническим отверстием, нри этом зуб стопора установлен подвижно Б вертикальной плоскости и поднружииеп, а рейка е упорными зубьями жестко закреилена на кране.
На фиг. I показан консольный кран, общий вид; на фиг. 2 предлагаемое устройство в разрезе.
Устройство содержит шток 1 с поршнем 2, несущий блок 3, огибаемый грузовым канатом 4, стопор 5 с зубом 6 и рейку 7 с упорными зубьями 8. Шток 1 сиабжен иодпружиненным иорщнем 9 с дополнительным штоком 10, имеющим на конце конус 11, взаимодействующий с выполненным на зубе 6 стонора 5 коническим отверстием 12. Зуб 6 стонора 5 устаиовлен иодвижно в вертикальной плоскости. Зуб снабжен пружиной 13. Рейка 7 е упорными зубьями 8 жестко закреилена на кране.
Сжатый воздух иодается в поршневую и щтоковую полости пневмоцилиндра через штуцеры 14 и 15. На конце грузового каната 4 закренлено грузозахватное устройство 16. Работает устройство следующим образом.
Для поднятия груза переключают кран управления (на фигурах не показан) и сжатый воздух но трубопроводу (на фигурах не показан) через щтуцер 15, поступая в штоковую полость пневмоцилиндра, перемещает влево
порщеиь 2, поднимая при этом груз. Одновременно порщневая иолость иневмоцилиндра сообщается с атмосферой через штуцер 14, нри этом пружина 17, воздействуя на поршень 9, выводит конус 11 штока 10 из конического
отверстия в зубе 6. Последний действием
пружины 13 входит в зацепление с упорными зубьями 8 рейки 7 и при подъеме груза взаимодействует с ними как трещетка. При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран управления в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в штоковую полость пневмопилиндра. В результате этого давление в пневмоцилиндре падает и зуб 6 стопора 5, упираясь в один из зубьев 8 рейки 7, удерживает шток 1 от перемещения на опускание груза. Аналогично фиксируется поднимаемый груз и в случае падения давления сжатого воздуха в общей магистрали (на фигурах не показана).
Для опускания груза переключают кран управления и сжатый воздух по трубонроводу через щтупер 14 поступает в поргиневую полость пневмоцилиндра, при этом порщень 9 сжимает пружину 17 и перемени1ется вправо. В результате этого конус 11 10, взаимодействуя с коническим отверстием 12 в зубе 6, поднимает последний и шток 1 пневмоцилиндра свободно перемещается на опускание груза. В случае, если необходимо остановнть груз в иромежуточном иоложеиии, кран управления переключают в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра. В результате этого давление в норщневой полости ппевмоцилипдра падает, пружина 17 перемещает поршень 9 со штоком 10 влево, конус 11 выходит из конического отверстия в зубе 6 и последний иод действием пружины 13, перемещаясь вниз, взаимодействует с одним из
упорных зубьев 8 рейки 7 и удерживает щток 1 от перемещения на опускание груза. Аналогично фиксируется онускаемый груз и в случае иадения давления сжатого воздуха в обшей магистрали.
Предлагаемое устройство позволяет расширить возможности использования консольного крана при выполнении ногрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает при этом надежное фиксирование поднимаемого или опускаемого груза в промежуточных положениях, если в этом есть необходимость, и при падении давления воздуха, т. е. достигается универсальность консольного крана и улучшаются условия техники безопасности.
Формула изобретения
Устройство для фиксации положения груза на кране, содержащее шток пневмоцилиндра, несущий блок, огибаемый грузовым канатом, стоиор с зубом и рейку с унорными зубьями, отличающееся тем, что, с целью повыщения иадежности его работы, шток снабжен иодпружиненным порщнем с дополнительным штоком, имеющим иа конце конус, взаимодействующий с выполненным на зубе стопора коническим отверстием, ири этом зуб стопора установлен подвижно в вертикальной плоскости и подпружинен, а рейка с упорными зубьями жестко закреплена на кране.
Источник информации, принятый во внимание ири экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 432086, М. Кл.2 В 66С 23/02, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран | 1976 |
|
SU598836A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU432086A1 |
Автомат для изготовления деталей из проволоки | 1985 |
|
SU1392733A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU136751A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Устройство для многоколенной пространственной гибки труб | 1985 |
|
SU1268245A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
Механизм шагового перемещения по направляющей | 1990 |
|
SU1801853A1 |
Пневматический подъемник | 1986 |
|
SU1357344A1 |
Поворотно-зажимное устройство | 1983 |
|
SU1127745A1 |
iij. 3 17
Фаг.2
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-07-11—Подача