Устройство для фиксации положения груза на кране Советский патент 1977 года по МПК B66C13/04 

Описание патента на изобретение SU554200A1

1

Изобретение относится к иодъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации положеиия груза на краие, например, консольном с ипевмоприводом.

Известно устройство для фиксации положения груза на кране, содержащее шток пневмоцилиндра, несущий блок, огибаемый грузовым канатом, стопор с зубом и рейку с упорными зубьями 1.

Недостатком известного устройства является то, что нри увеличении высоты подъема груза, например, свыше одного метра необходимо увеличивать длину рейки с упорными зубьями для обеспечения фиксирования промежуточных положений иодиимаемого груза, а это значительно усложняет конструкцию и влечет за собой перекосы и заеданне рейки в направляющих, в результате чего зацепление зуба стонора с упорными зубьями рейки ненадежно.

С целью повышеиия надежности работы устройства шток снабжен подпружиненным поршнем с дополнительным штоком, имеющим на конце конус, взаимодействующий с вьшолиенным на зубе стопора коническим отверстием, нри этом зуб стопора установлен подвижно Б вертикальной плоскости и поднружииеп, а рейка е упорными зубьями жестко закреилена на кране.

На фиг. I показан консольный кран, общий вид; на фиг. 2 предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство содержит шток 1 с поршнем 2, несущий блок 3, огибаемый грузовым канатом 4, стопор 5 с зубом 6 и рейку 7 с упорными зубьями 8. Шток 1 сиабжен иодпружиненным иорщнем 9 с дополнительным штоком 10, имеющим на конце конус 11, взаимодействующий с выполненным на зубе 6 стонора 5 коническим отверстием 12. Зуб 6 стонора 5 устаиовлен иодвижно в вертикальной плоскости. Зуб снабжен пружиной 13. Рейка 7 е упорными зубьями 8 жестко закреилена на кране.

Сжатый воздух иодается в поршневую и щтоковую полости пневмоцилиндра через штуцеры 14 и 15. На конце грузового каната 4 закренлено грузозахватное устройство 16. Работает устройство следующим образом.

Для поднятия груза переключают кран управления (на фигурах не показан) и сжатый воздух но трубопроводу (на фигурах не показан) через щтуцер 15, поступая в штоковую полость пневмоцилиндра, перемещает влево

порщеиь 2, поднимая при этом груз. Одновременно порщневая иолость иневмоцилиндра сообщается с атмосферой через штуцер 14, нри этом пружина 17, воздействуя на поршень 9, выводит конус 11 штока 10 из конического

отверстия в зубе 6. Последний действием

пружины 13 входит в зацепление с упорными зубьями 8 рейки 7 и при подъеме груза взаимодействует с ними как трещетка. При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран управления в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в штоковую полость пневмопилиндра. В результате этого давление в пневмоцилиндре падает и зуб 6 стопора 5, упираясь в один из зубьев 8 рейки 7, удерживает шток 1 от перемещения на опускание груза. Аналогично фиксируется поднимаемый груз и в случае падения давления сжатого воздуха в общей магистрали (на фигурах не показана).

Для опускания груза переключают кран управления и сжатый воздух по трубонроводу через щтупер 14 поступает в поргиневую полость пневмоцилиндра, при этом порщень 9 сжимает пружину 17 и перемени1ется вправо. В результате этого конус 11 10, взаимодействуя с коническим отверстием 12 в зубе 6, поднимает последний и шток 1 пневмоцилиндра свободно перемещается на опускание груза. В случае, если необходимо остановнть груз в иромежуточном иоложеиии, кран управления переключают в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра. В результате этого давление в норщневой полости ппевмоцилипдра падает, пружина 17 перемещает поршень 9 со штоком 10 влево, конус 11 выходит из конического отверстия в зубе 6 и последний иод действием пружины 13, перемещаясь вниз, взаимодействует с одним из

упорных зубьев 8 рейки 7 и удерживает щток 1 от перемещения на опускание груза. Аналогично фиксируется онускаемый груз и в случае иадения давления сжатого воздуха в обшей магистрали.

Предлагаемое устройство позволяет расширить возможности использования консольного крана при выполнении ногрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает при этом надежное фиксирование поднимаемого или опускаемого груза в промежуточных положениях, если в этом есть необходимость, и при падении давления воздуха, т. е. достигается универсальность консольного крана и улучшаются условия техники безопасности.

Формула изобретения

Устройство для фиксации положения груза на кране, содержащее шток пневмоцилиндра, несущий блок, огибаемый грузовым канатом, стоиор с зубом и рейку с унорными зубьями, отличающееся тем, что, с целью повыщения иадежности его работы, шток снабжен иодпружиненным порщнем с дополнительным штоком, имеющим иа конце конус, взаимодействующий с выполненным на зубе стопора коническим отверстием, ири этом зуб стопора установлен подвижно в вертикальной плоскости и подпружинен, а рейка с упорными зубьями жестко закреплена на кране.

Источник информации, принятый во внимание ири экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 432086, М. Кл.2 В 66С 23/02, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU554200A1

название год авторы номер документа
Консольный кран 1976
  • Дрыгалов Анатолий Алексеевич
  • Кравченко Борис Григорьевич
SU598836A1
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 1972
SU432086A1
Автомат для изготовления деталей из проволоки 1985
  • Шестаков В.М.
  • Корочкин В.П.
SU1392733A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Добромыслов Б.И.
SU136751A1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
Устройство для многоколенной пространственной гибки труб 1985
  • Бондаренко Владимир Ильич
  • Кимлык Владимир Антонович
SU1268245A1
Грузоподъемный кран 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Бледных Анатолий Михайлович
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU931681A2
Механизм шагового перемещения по направляющей 1990
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Гущин Сергей Николаевич
  • Сидельников Василий Григорьевич
SU1801853A1
Пневматический подъемник 1986
  • Петрашев Александр Иванович
  • Прохоренков Вячеслав Дмитриевич
  • Кузин Михаил Кондратьевич
SU1357344A1
Поворотно-зажимное устройство 1983
  • Иванов Андрей Иванович
  • Лившиц Лазарь Моисеевич
SU1127745A1

Иллюстрации к изобретению SU 554 200 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для фиксации положения груза на кране

Формула изобретения SU 554 200 A1

iij. 3 17

Фаг.2

SU 554 200 A1

Авторы

Ганпанцуров Игорь Николаевич

Воробьев Андрей Георгиевич

Гулько Евгений Васильевич

Даты

1977-04-15Публикация

1975-07-11Подача