кой 6, На патрубке 5 выполнены упоры 8 и 9 и на его передней части установлено эл&стичное кольцо 10. На винтовых шлицах 11 патрубк-а 5 смонтировано храповое -колесо 12, свя аанное с шаговым накопителем 7 угла поворота. Храповое колесо подпружинен с обеих сторон упругими элементами. Втулка 6 выполнена с гнездами 13 и 14, разнесенньами вдоль оси. Храповое колесо 12 имеет зубья 15. Шаговый на копитель 7 угла поворота опирается н зубья 15 колеса 12 и образует с ним храповую пару. Механизм поворояса образован патрубком 5 и храповым коле сом 12 с зубьями 15. Устройство работает следующим образом. При подаче сигнала (снятие давлен % сети) механизм поворота развернет §тулку б на некоторый угол в одну ст рону,например влево.Затем он будет вр адать втулку 6 в другую сторону.Возмож ность разворота вправо ограничена опр деленным углом,который заведомо больш .угла поворота влево. При каждом импульсе накопитель суммирует угол поворота. Поэтому при следующей команде втyлka развернется влево на двойной угол. Таким образом, подавая несколькб команд, угол поворота влево станет больше возможного поворота в обратную сторону. В результате втулка 6 развернется к займет новое положение - положение реверса. . При прямом ходе устройства втулка находится в положении, показййном на фиг.2 и 4. Упор 8 патрубка 5 взаимодействует с гнездом 13..Упругие элементы сжаты, а колесо 12 находится в, крайнем заднем положении.Сжатый возду через патрубок 5 поступает в полость ударника 2.Пол действием сжатого воздуха ударник 2 движется вперед и нано сит удар по передней части корпуса 1. При этом окно 4 ударника 2 выходит за переднюю кромку втулки б и через него сжатый воздух поступает в полость меж ду корпусом и ударником, что приводит к движению ударника назад, В крайнем заднем положении ударника 2 окна 4 выступают за заднюю кромку втулки 6 и происходит выхлоп отработанного воз духа в атмосферу. Цикл работы повторяется . Для реверсирования устройства необходилю втулку б сместить в крайнее правое положение, в котором выступ 8 патрубка 5 взаимодействует с гнез- i дом 14. При нОвом положении втулки 6 впуск воздуха в камеру, образованную корпусом 1 и ударником 2, происходит раньше, чем при работе машины в ражиме прямого хода. Ударник при этом наносит удары по хвостовой части корпу(-а. Для перемещения втулки б в край- ьве правое положение необходимо на воемя снять давление в сети. При этоМ правый упругий элемент разожмется, переместив колесо 12 вперед по винтовым шлицам 11 и развернув его на не(соторый угол. Храповой механизм вызоэет поворот левого упругого элемента соединенной с ним втулки б на угол, (меньше угла, необходимого для перемещения выступа 8 из гнезда 13 в гнездо 14. Осевой ход втулки ограничен эластичным кольцом 10. При последующей подаче сжатого воздуха втулка 6 переместится назад.Выступ 8, взаимодействуя с гнездом 13, развернет втулку 6 и левый упругий элемент на тот же угол в обратном направлении и. втулка займет исходное положение. При этом колесо 12 смещается в крайнее заднее положение. При повороте колеса 12 на шлицах 11 патрубка 5конец левого упругого элемента проскальзывает по зубьям 15 колеса 12. Правый упругий элемент будет сжат. Этим приемом взводится левый упругий элемент. При повторении этого приема ,в течение нескольких раз, элемент будет взведен так, что развернет втулку 6на угол, больше угла,необходимого для перемещения выступа 8 из гнезда 13 в гнездо 14. Необходимость нескольких отключе НИИ сжатого воздуха для перемещения втулки 6 ь крайнее правое положение обеспечивается выбором конструйтивных размеров шлицевой пЪры, храпового механизма, а также жесткостью упругих элементов и конфигурации гнезд 13 и 14. Переключение устройства с обратного хода на прямой осуществляется аналогично. Формула изобретения стройство ударного действия для . образования скважин в грунте, включа(ощее корпус, ударник, патрубок с аыступами, смонтированную на патрубке втулку с гнездами и механизм поворота втулки, отличающееся тем, что, с целью повьшения, надежности реверсирования,устройство снабжено шаговым накопителем угла поворота, одним концом связанным с втулкой, а . другим - с храповым колесом механизм поворота, установленным на винтовых дигацах патрубка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР 227198,кл. Е 02 F 5/18, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР О 292529, кл. Е 02 F 5У18, 1969.
Д.хч;чЧ |чУЧ.Ч..чч v
- - f - -д ... тугуу //2
Фи.З
г j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство ударного действия для пробивания скважин в грунте | 1972 |
|
SU615178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 1991 |
|
RU2012737C1 |
Выдвижной стол пресса | 1980 |
|
SU872304A1 |
Ударно-поворотный пневматический перфоратор | 1957 |
|
SU117252A1 |
Накопитель деталей | 1986 |
|
SU1389984A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового материала в рабочую зону пресса | 1975 |
|
SU590047A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Установка для садки лицевого кирпича на печные вагонетки | 1981 |
|
SU1011382A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ | 2012 |
|
RU2510347C2 |
ПОДАЮЩИЙ АППАРАТ ПИЛИГРИМОВОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2010638C1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1972-02-23—Подача