Изобретение относится к машиностроени и может быть использовано при испытании редукторов. Ближайшим к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редукторустана&ливают на стенде, прикладывают к его вхо ному валу вращающий момент, нагружают тормозным моментом,, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают его с уровнем вибраций эталонного редуктора ij . Однако такой способ не позволйет оце нить качество отдельных ступеней редукторов, поэтому невозмоткно испытание мно- гоступенчатых редукторов. Для испытания многоступенчатых редукторов последовательно изменяют тормозной момент до величин, соответствующих одному уровню вибраций для всех ступеней эталонного редуктора, и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора. Пример. Из больщого количества деталей многоступенчатых редукторов-автомобильных коробок передач, изготовленных в условиях массового производства, отбираю детали, у которых отклонения всех размеров укладываются в пределы от 2/3 до 1 полного поля допуска на размер. Из таких деталей собирают эталонную коробку передач. Эталонную коробку передач устеенавливают на испытательный стенд, имеющий нерегулируемый приводной асинхронный электродвигатель переменного тока и регулируемый индукторный тормоз. Входной вал коробки передач через виброизолирующую муфту соедин5пот с валом приводного двигателя, а выходной вал - с тормозом. На корпус коробки передач устана&ливают преобразователь вибраций, к которому подключают индикатор со световым табло. После этого в коробке передач включают высшую ступень подлежащую контролю, например передачу tV в пятиступенчатой колобке передач, имеюи1ей пятую прямую передачу, npt водят двигателем во Sfi щение входной вал коробки передач с по3
сюянной частотой вращения, равной О,4.,,,,.,,,0,6 максимально допустимой частот Йрашения, и (Нагружают тормоаом выходной вал так, чтобы тормозной момент составлял 0,2 ,...,.,.. 0,25 максимального. Такие значения частоты вращения и нагрузки выбирают потому, что,.новую коробку нельзя без длительной обкатки подверга полной нагрузке. Зафиксировав тормозной момент и поддр рживая его постоянным с
точностью+3% в течение испытаний на данной ступени, настраивают на срабатывание предельный индикатор уровня вибраций. Этот уровень вибраций принимают за с точностью-И дБ. Затем переключают ступени в коробке передач. На каждой ступени при постоянной частоте вращения вала приводного двигателя измеияяот момент тормоза, устанавливая его величину так, чтобы срабатывал индикатор уровня ьябраций, и, тем самым,; определяют величины тормозных моментов, вызывающих срабатывание индикатора. Затем подвергают испытанию партий коробок передач, изготовленных и собранных по нормальной технологии масс вого производства5 Каждую коробку передач устанавливают на стенд. На каящой ступени подлежащей контролю, приводят во вращение вхной вал коробки передач с постоянной частотой |и нагружают, .выходной вал тем тормозным моментом,, .который выз 51вал срабатывание индикатора при испытания эталонной коробки передач на той же ступени
Тормозной момент в течение испытаний на каждой ступени поддерживают постоянным и изменяют его при переходе от одной ступени к другой. Оператор стенда по показаниям единственного неперенастраиваемог-о индикатора определяет соотношение У1зовней вибрации испытуемой и эталонной коробки передач. Если индикатор не срабатывает, уровень вибраций Испытуемой коробки передач меньше, чем эталонной в тех же уеловиях если индикатор срабатывает, то испы туемая коробка передач бракуется.
Описанный способ позволяет значительно упростить испытания многоступенчатых редукторов па вибрацию в условиях массового производства. При испытаниях в условиях массового производства время nojmoro цикла испытаний коробки передач на 5-ти ступенях не превышает 5 мин.
Формула изобретения
Способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редуктор устанавливают на стенде, прикладывают к его входному валу вращающий момент, нагружают тормозным моментом, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают его с уровнем вибраций талонного редуктора, о т л и ч а ю щ и.и с я тем, что, с целью испытания шюгрступенчатых редук)торов, послейобателько. изменяют тормоэной момент до величий, соответствующих одному уровню вибрадий для всех ступеней аталонного редуктора и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора
1. Источники информация, принятые во внимание при экспертизе;
li Патент США № 3127767, -л. 73-162. 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОКПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU315079A1 |
Способ стендовых испытаний двигателей преимущественно стартерного типа и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1665251A1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение | 1985 |
|
SU1252688A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств | 1985 |
|
SU1411603A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500996C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания механических передач | 1989 |
|
SU1670472A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-12-27—Подача