Способ испытания редукторов Советский патент 1978 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU599182A1

Изобретение относится к машиностроени и может быть использовано при испытании редукторов. Ближайшим к изобретению по технической сущности н достигаемому результату является способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редукторустана&ливают на стенде, прикладывают к его вхо ному валу вращающий момент, нагружают тормозным моментом,, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают его с уровнем вибраций эталонного редуктора ij . Однако такой способ не позволйет оце нить качество отдельных ступеней редукторов, поэтому невозмоткно испытание мно- гоступенчатых редукторов. Для испытания многоступенчатых редукторов последовательно изменяют тормозной момент до величин, соответствующих одному уровню вибраций для всех ступеней эталонного редуктора, и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора. Пример. Из больщого количества деталей многоступенчатых редукторов-автомобильных коробок передач, изготовленных в условиях массового производства, отбираю детали, у которых отклонения всех размеров укладываются в пределы от 2/3 до 1 полного поля допуска на размер. Из таких деталей собирают эталонную коробку передач. Эталонную коробку передач устеенавливают на испытательный стенд, имеющий нерегулируемый приводной асинхронный электродвигатель переменного тока и регулируемый индукторный тормоз. Входной вал коробки передач через виброизолирующую муфту соедин5пот с валом приводного двигателя, а выходной вал - с тормозом. На корпус коробки передач устана&ливают преобразователь вибраций, к которому подключают индикатор со световым табло. После этого в коробке передач включают высшую ступень подлежащую контролю, например передачу tV в пятиступенчатой колобке передач, имеюи1ей пятую прямую передачу, npt водят двигателем во Sfi щение входной вал коробки передач с по3

сюянной частотой вращения, равной О,4.,,,,.,,,0,6 максимально допустимой частот Йрашения, и (Нагружают тормоаом выходной вал так, чтобы тормозной момент составлял 0,2 ,...,.,.. 0,25 максимального. Такие значения частоты вращения и нагрузки выбирают потому, что,.новую коробку нельзя без длительной обкатки подверга полной нагрузке. Зафиксировав тормозной момент и поддр рживая его постоянным с

точностью+3% в течение испытаний на данной ступени, настраивают на срабатывание предельный индикатор уровня вибраций. Этот уровень вибраций принимают за с точностью-И дБ. Затем переключают ступени в коробке передач. На каждой ступени при постоянной частоте вращения вала приводного двигателя измеияяот момент тормоза, устанавливая его величину так, чтобы срабатывал индикатор уровня ьябраций, и, тем самым,; определяют величины тормозных моментов, вызывающих срабатывание индикатора. Затем подвергают испытанию партий коробок передач, изготовленных и собранных по нормальной технологии масс вого производства5 Каждую коробку передач устанавливают на стенд. На каящой ступени подлежащей контролю, приводят во вращение вхной вал коробки передач с постоянной частотой |и нагружают, .выходной вал тем тормозным моментом,, .который выз 51вал срабатывание индикатора при испытания эталонной коробки передач на той же ступени

Тормозной момент в течение испытаний на каждой ступени поддерживают постоянным и изменяют его при переходе от одной ступени к другой. Оператор стенда по показаниям единственного неперенастраиваемог-о индикатора определяет соотношение У1зовней вибрации испытуемой и эталонной коробки передач. Если индикатор не срабатывает, уровень вибраций Испытуемой коробки передач меньше, чем эталонной в тех же уеловиях если индикатор срабатывает, то испы туемая коробка передач бракуется.

Описанный способ позволяет значительно упростить испытания многоступенчатых редукторов па вибрацию в условиях массового производства. При испытаниях в условиях массового производства время nojmoro цикла испытаний коробки передач на 5-ти ступенях не превышает 5 мин.

Формула изобретения

Способ испытания редукторов, заключающийся в том, что редуктор устанавливают на стенде, прикладывают к его входному валу вращающий момент, нагружают тормозным моментом, определяют уровень вибраций корпуса редуктора и сравнивают его с уровнем вибраций талонного редуктора, о т л и ч а ю щ и.и с я тем, что, с целью испытания шюгрступенчатых редук)торов, послейобателько. изменяют тормоэной момент до величий, соответствующих одному уровню вибрадий для всех ступеней аталонного редуктора и определяют уровень вибраций на каждой ступени испытуемого редуктора

1. Источники информация, принятые во внимание при экспертизе;

li Патент США № 3127767, -л. 73-162. 1964.

Похожие патенты SU599182A1

название год авторы номер документа
ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОКПЕРЕДАЧ 1971
SU315079A1
Способ стендовых испытаний двигателей преимущественно стартерного типа и устройство для его осуществления 1989
  • Трубачев Владимир Борисович
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Гаврилин Сергей Иванович
SU1665251A1
Стенд для испытания транспортных машин 1987
  • Михайлин Геннадий Константинович
  • Суетин Анатолий Степанович
SU1449860A1
Способ испытания механических коробок передач на самопроизвольное выключение 1985
  • Малышев Василий Иванович
  • Стрижов Валерий Михайлович
SU1252688A1
Стенд для диагностирования технического состояния агрегатов трансмиссии транспортных средств 1985
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
SU1411603A1
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Петрищев Николай Алексеевич
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Саяпин Сергей Николаевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
  • Нистратова Наталья Сергеевна
RU2500996C1
Стенд для испытания силовых зубчатых передач 1983
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Лабко Семен Леонидович
  • Стефанович Андрей Иосифович
SU1114911A1
Стенд для испытания механических передач 1989
  • Эпельзафт Александр Михайлович
  • Хамышкин Геннадий Матвеевич
  • Брожат Александр Александрович
SU1670472A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1

Реферат патента 1978 года Способ испытания редукторов

Формула изобретения SU 599 182 A1

SU 599 182 A1

Авторы

Парадашвили Леонид Иванович

Милягин Вадим Дмитриевич

Рябушкин Петр Ильич

Беляев Моисей Иосифович

Кошкин Василий Ефремович

Зубакин Александр Георгиевич

Портнов Сергей Иванович

Ермолаев Александр Иванович

Исаев Владимир Васильевич

Даты

1978-03-25Публикация

1976-12-27Подача