(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1092675A1 |
Подвесное устройство для перемещения груза | 1989 |
|
SU1691233A1 |
Грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении | 1980 |
|
SU950658A1 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя | 1980 |
|
SU875549A1 |
Привод электрического выключателя | 1991 |
|
SU1800491A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU599317A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2035292C1 |
Телескопическое захватное устройство | 1986 |
|
SU1390133A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
1
Изобретение относится к подъемным устройствам и служит преимущественно для захвата радиодеталей.
Известно грузозахватное устройство, содержащее шарнирно закрепленные между собой посредством оси захватные рычаги, выполненные в виде ножниц, на одних плечах которых образованы захватные поверхности, а другие плечи шарнирно связаны с приводом их поворота, и средство для фиксации рычагов 1.
Однако известное устройство недостаточно удобно и надежно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и повышение надежности.
Данная цель достигается тем, что привод захватных рычагов выполнен в виде линейного электродвигателя, включающего индуктор, и имеющий возможность перемещения элемент с роликами, при этом ось захватных рычагов закреплена на индукторе, а плечи рычагов выполнены с пазами, в которых размещены упомянутые ролики.
Кроме того, средство для фиксации рычагов выполнено состоящим из закрепленного на индукторе линейного электродвигателя упора с фрикционной цилиндрической поверхностью, ось которой совпадает с осью крепления рычагов, и прикрепленного к рычагу электромагнита с подвижным сердечником, один конец которого посредством пружины также прикреплен к рычагу, а другой снабжен башмаком, взаимодействующим с фрикционной поверхностью упомянутого упора. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство с внешним по отношению к индуктору расположением вторичного элемента, общий вид; на фиг. 2 - то же, с внутренним расположением вторичного элемента к индуктору; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Грузозахватное устройство (фиг. 1) содержит захватные рычаги 1 и 2, захватные
5 поверхности которых снабжены воздушными камерами 3, покрытыми эластичным фрикционным материалом 4.
Захватные рычаги закреплены с возможностью вращения относительно оси 5 на индукторе 6 линейного электродвигателя.
20 Плечи захватных рычагов 1 и 2 снабжены пазами 7, в которых установлены ролики 8 с возможностью перекатывания, соединенные с имеющим возможность перемещения
элементом 9 линейного электродвигателя (в данном случае вторичным элементом).
На рычаге 1 установлен тяговь1й электромагнит 10, подвижный сердечник 11 которого соединен с башмаком 12, прижимаемым пружиной 13 к упору 14, укрепленному на индукторе и покрытому фрикционным материалом 15, причем упор 14 выполнен в виде части боковой поверхности цилиндра, ось которого совпадает с осью 5 крепления рычагов.
Другой вфиант захватного устройства (фиг. 2) отличается тем, что вторичный элемент 9 выполнен внутри индуктора б линейного электродвигателя, причем к индуктору прикреплены оси 16 и 17 с возможностью вращения установленных на них захватных рычагов 18 и 19.
В направляющих пазах 7 захватных рычагов 18 и 19 установлены соосные ролики 20 с возможностью перекатывания, а в рычаге 18 имеется паз для размещения в нем рычага 19.
Устройство работает следующим образом.
После подведения захватного устройства с раскрытыми захватными поверхностями к месту нахождения груза (между захватными поверхностями может находиться несколько одинаковых грузов) подается питание на обмотку ходового электромагнита 10, благодаря чему оттягивается от упора 14 бащмак 12, соединенный с подвижным сердечником электромагнита 10, подключается к сети линейный электродвигатель, происходит перемещение вторичного элемента 9 и захватывание груза. Обесточивается обмотка тягового электромагнита 10, башмак 12 прижимается к упору 14 и фиксирует положение захватных рычагов; отключается от сети линейный электродвигатель. Груз зажат.
Для освобождения груза электромагнит 10 оттягивает башмак 12 от упора 14, линейный электродвигатель освобождает груз и раскрывает захватные рычаги. Электромагнит 10 обесточивается, фиксируя положение захватных рычагов, и отключается от сети линейный электродвигатель. Предлагаемая конструкция устройства более надежна и удобна в эксплуатации чем известная.
Формула изобретения
5 фрикционной поверхностью упомянутого упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1242340, кл. 35 b 6/03, 1967.
П/5
12
ГД
fe./
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-04-07—Подача