с индикатором 5. С емкостью 4 связан электромагнитный клапан б с дросселем 7, соединяющнм емкость с атмосферой.
Электромагнитный кланан 6 нодсоедннен к источнику питания +27 В через сигнализатор 8 давления и выключатель 9, в день питания кланана 6 включена сигнальная лампа 10. Снгнализатор 8 давления с манометром И подключен через разгрузочную емкость 12 к выходу регулятора 3 давления, сообщающемуся с атмосферой через регулируемый дроссель 13.
Работает устройство следующим образом.
По достижении давления в емкости 4 онределенной велнчины регулятор 3 давления срабатывает н неренускает воздух, нодаваемый компрессором 1, в атмосферу. После срабатывания регулятора давления рост давления в емкости 4 прекращается, воздух через разгрузочную емкость 12 ностунает в нолость сигнализатора 8 давления и его контакты замыкаются. При этом загорается сигнальная памна 10 и нодготавлнвается цепь питания электромагннтного кланана 6. Момент загорания снгнальной ламны 10 соответствует моменту срабатывания регулятора 3 давления, таким образом величина давления, зафиксированная по индикатору 5 в момент загорания снгнальной ламны, соответствует максимальному давлению срабатывания регулятора давления.
Для определения величины давления, при которой регулятор подключает компрессор 1 к емкости 4, необходимо с помощью регулнруемого дросселя 13 установить давление но манометру 11 равным минимальному давлению срабатывания сигнализатора давления, при котором должна гореть сигнальная лампа 10. Затем включением выключателя 9 открывается электромагнитный кланан 6 н начинается перепуск воздуха из емкости 4 в атмосферу (имитация торможения). По достижении определенного минимального давления в емкости 4 срабатывает регулятор 3 и прекращается ностунление воздуха, нагнетаемого компрессором 1, в нолость сигнализатора 8 давления. Давление в нолости сигнализатора уменьщается, контакты его размыкаются, гаснет сигнальная лампа 10. Цепь питания электромагнитного клапана 6 разрывается, клапан 6 закрывается и перепуск воздуха из емкости
4 прекращается. Вел 1чина давления, зафиксированная по индикатору 5 в момент погасания сигнальной лампы 10, соответствует минимальному давлению срабатывания регулятора.
Предлагаемое устройство сокращает продол кительность нроцесса контроля регулятора давления за счет ускорения нроцесса, перепуска воздуха из емкости в атмосферу, что
обеснечнвается автоматическим прекращением неренуска воздуха в момент срабатывания регулятора давления. В случае визуальной фиксации момента срабатывания регулятора давления процесс перепуска воздуха из емкости в атмосферу приходится вести очень медленно со скоростью надення давления меньшей, чем скорость нарастания давления, обеспечиваемая компрессором. В случае большей скорости падения давления носле срабатывания регулятора давления давление в емкости продолжает падать н зафиксировать момент срабатывания регулятора практически невозможно. Кроме этого, нредлагаемое устройство может быть иснользовано в автоматизированных системах контроля нневматических систем, для чего вместо манометра и выключателя достаточно установить датчик давления и электромагнитное реле.
Формула изобретения
Устройство для управления компрессором, содержащее емкость с индикатором, подключенную к выходу регулятора давления, связанную с электромагнитным клананом, обмотка управления которого соединена с сигнализатором давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности устройства, в нем установлены разгрузочная емкость, связанная с атмосферным выходом регулятора давления, и рег}лнруемый дроссель, связанный с атмосферой, а сигнализатор давления установлен между разгрузочной емкостью и регулируемым дросселем.
Источники информации,
принятые во внимание нрн экснертизе
1.Патент США № 3872426, кл. G 08В 21/00, 1975.
2.Заявка ФРГ № 2030554, кл. G 01М 17/00, 1975.
(
М}
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА | 1971 |
|
SU297804A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Стенд для испытания автоматического выключателя | 1979 |
|
SU928304A1 |
Стенд для контроля струйного порогового элемента | 1984 |
|
SU1227835A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПРИНКЛЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2041722C1 |
Многоканальный пневмопереключатель | 1973 |
|
SU632834A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТУРОЙ ДЫХАНИЯ | 1972 |
|
SU327723A1 |
Автоматическое устройство для защиты от разрушения компрессоров аммиачных холодильных установок | 1952 |
|
SU98929A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-04-14—Подача