возможным точ.но предсказать форуму кривой изменения ускорения в момент начала перехоаного рожи-ма.
Из веСТ о, что для сн.нхроимзадш приводов моталол с приводом клети при разгопе и торможении ста-на с целью поддержания постоянства натяжения лрокатьшаемой полосы пеобходи мо излюнять динамическую составляющую то .ка двигателей моталок строго пропорциоиальаго ускорепию полюсы.
Так как при использова нии известных задагчиков этал.о,на скорости действительное ускОрание меняется ио иеи:звестнО|Му закопу, невоэможно точно спихро-пизировать работу мотало1К и клети в .начальиый период переходного продесса, что ириводит к зпачительпым от1клаиениям натяжения в начале ускорения или за.медления стана.
Целью изо бретения является устра нение указан.ных «едостатко(В путем фopiмиp0iвaния эталопа ускорения стана по определенному закону.
Описываемое устройство oтлиiчaeтcя от известных тем, что в пего введеп дополнительный блок формирО вания эталоиа ускорения стана. Этот блок образован последовательно включенными и охвачапными общей отрипательной обратной связью усилителем эталона уокорепия, блоком регулируемого ограничения эталонна производной ускорепия и интегратором эталона ускорения. Этот доподнительпый бло1К включается :между выходом блока ограничения эталола ускорения и входом интегратора эталона скорости. Предложенное устройст/во позволяет ограиичи вать лервую производную эталона з)скорения стала и .получать желаемую кривую изменения заданного уокорения, .приближающуюся по форме к тралеции. Контроль и аграиичение первой производной ускорения позволяет более точено сиехронезировать механизмы главной лииии стана и существенно уменьшить отклонения натяжения полосы в переходных режимах работы стана.
На чертеже изображена блок-схема устройства, содержащего последовательно соединенные и охваченные общей отрицательной обратной связью усилитель / эталона скорости, блок 2 регулируемого ограничения эталона ускорения, блок 3 формирования эталона ускорения и интегратор 4 эталона скорости. Блок 3 форм.ирова1ния эталона ускорения состоит из последовательно включенных и охваченных Общей отрицательной обратной связью усилителя 5 эталона ускорения, блока 6 регулируемого ограничения эталона производной ускорения и HHTeippaTopa 7 эталона ускорения. На вхса S задатчика этало1на скорости подается сигнал уставки уровня скорости. На .вход 9 регулирования ограничения блока 2 подается сигнал уставки уровня ускорения, а на ,вхо|Д 10 регулирования ограничения блока 6 подается сигнал дроизводно-й ускорения. С выхода // задатчика эталона скорости снимается сигнал эталона скорости, а с вылода
12 интегратора 7 сшмается сигнал эталона ускорения, необходиьмый чля синхронизации моталок с рабочей клетью стана.
Устройство работает следующим обпазом.
Перед ускорением стана на входы 9 и 10 подаются сигналы уставок уровня ускорения и производной ускорения. Пуск стана осуществляется нодачей на -вход 8 сигнала устазки уровня скорости. При этом усилители / и 5 насыщаются, на входе интегратора 7 эталона ускорения устанавливается постоянное напряжение, определяемое уровнем ограничения блока 6. Напряжение на выходе интегратора 7 (эталон ускорения) нарастает по линейному закону, а эталон скорости нарастает по параболичеокому закону. Как только напряжение эталона ускорения станет равным уровню ограничения блока 2 (уста.вка уровня ускорения), напряжение на выходе усилителя 5 становнтся равиым нулю, на1пряже1ние эталона ускорения, остается постоянным, а напряжение эталона скорости возрастает по линейно(му закону.
При достижении эталоном скорости значения, близкого к уставке уровня скорости, усилитель / выходит из зоны насыщения, и напряжение на его вькоде, а следовательно и на выходе блока 2 начинает уменьшаться. Под действием сигнала обратной связи усилитель 5 насыщается. Однако его выходное напряжение имеет по.ЛЯрность, обрат|ную полярности прн на чальном периоде ускорения. При на входе интегратора 7 устана1вливаепся постоянное напряжение, определяемое уровнем Огра ничения блока 6, эталон ускорения уменьшается по линейному закону, а эталон скорости по пара-боличеакому закону приближается к величине уставки уровня скорости. Когда эталон скорости становится равным по величине уставки уровня скорости, схема приходит в состояние равновесия, при котором наоряжения на выходах усилителей У и 5, и интегратора 7 становятся paiBHbiMH нулю, а на выходе интегратора 4 устана1вливается постоянное значение эталона Скорости.
Торможение стана осуществляется снятием сигнала уставки уровня скорости со входа 8. При этом последовательность работы узлов схемы а1налогична последовательности при ускорении и отличается полярностью выходных напряжений усилителей / и 5, и интегратора 7. Эталон скорости при этом уменьшается от установившегося значения до нуля по такому же закону, ка;к при ускорении.
Дополнение задатчика эталона скорости блоком формирования эталона ускорения позволяет более ТОЧ1НО синхронизировать механизмы главной лннии агрегата и существенно уменьшить отклонения натяжения обрабатываемого ьматариала /в переходных режимах работы, что в свою очередь позволяет улучшить качест1во готовой продукции и соК|ратить простои а грегата из-за обрьшности обрабатываемого материала.
Форм у л а и 3 о б р е т е н л я
Устройство автоматического управления скоростью агрегата для обработки рулонных материалов под натяжением, содержащее последовательно соединенные усилитель эталона скорости и блок регулируемого ограничения эталона ускорения, а интегратор эталона скорости, причем выхад последнего соеди«ен со входом усилителя эталона скороСТ1И, и охваченные от рицательной обратной связью, отличающееся тем, что, с целью узеличения точности поддержания натяжения обрабатываемого материала путем ограничения первой пр0из.водной ускорения агрегата, между выходом блока регулируемого
ограничения эталона ускорения и входом интегратора эталона скорости введен блок формирования эталона ускорения, содержащий последовательно соединенные и охваченные общей отрицательной обратной связью усилитель эталона ускорения, блок регулируемого ограничения эталона производной ускорения и интегратор эталона ускорения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
;1. А. С. Филатов. Электроиривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокат.ки, М., «Металлурлия, 1973, с. 45.
2. Авторское свидетельство № 458353, кл. В 21 В 37/00, 30.07.72, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления скоростью реверсивного стана холодной прокатки | 1976 |
|
SU655444A1 |
Устройство автоматического управления скоростью прокатного стана | 1980 |
|
SU942837A1 |
Устройство автоматического управления скоростью прокатного стана | 1984 |
|
SU1205954A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1974 |
|
SU524580A1 |
Устройство управления многоклетевым непрерывным станом | 1987 |
|
SU1475749A1 |
Устройство для задания скорости электропривода | 1977 |
|
SU738077A1 |
Устройство автоматического управле-Ния СКОРОСТью НЕпРЕРыВНОгО пРОКАТНОгОСТАНА | 1979 |
|
SU812368A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1970 |
|
SU279552A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1982 |
|
SU1041188A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1977 |
|
SU719728A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1976-06-28—Подача