Известны устройства для автоматического управления скоростью мехаяиз-мов стана холодной прокатки, содержащие задатчик скорости для каждого -механизма, состоящий .из последовательно соединенных усилителя с ограничением выходного напряжения и интегратора, охваченных обратной связью, регуляторы скорости клетей и .регуляторы натяжения на моталке и разматывателе, охваченные обратными связями с блоками зоны нечувствительности. Однако нри выходе электропривода какого-либо механизма в режим токоограничения (например, лри чрезмерном высоком темпе разгона) появляется неконт,роли1руемое рассогласование скорости этого меха.ни31ма с другими механизма-ми, что недопустимо для нормальной работы стана. Поэтому темп разгона и тормо еимя стана -ориБимают ниже максимально возможного, что снижает нроизводительность стана.
Целью предлагаемого устройства является повышение Производительности стана благодаря нрилаеНению 1максимально воз:можного темпа разгон,а и торможения ,и соглаоова.ния скоростей механиЗМов стана со -скоростью механизма одного ,из НИХ, работающего в реж1И.ме токоограничения.
Это достигается тем, что выходы блоков зон нечувствительности соединены с входами лнтегратора. Благодаря этому при выходе электропривода одного из механизмов в токоограничения снижается темп изменения эталона скорости, и скорость остальных механизмов подстраивается под скорость механизма, работающего в режиме токоограничения.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Интегратор / и усил.итель 2, охваченные обратной связью, образуют задатчик скорости стана. Напряжение на выходе дантегратора /, являющееся задание,м (эталоном) скорости стаиа со зал , благодаря обратной связи поодерживается равным величине (Выбранной скорости со выбр , устанавл.иваемой оператором. Максимальный темп изменения задания скорости Определяется величиной выходного напряжения усилителя 2.
Выходное напряжение регулятора 3 скорости клети, -на входе которого сравнивается заданная скорость со зад . И истинная скорость со, клети является заданием тока якоря г зад. к.и-р. электродвигателя клети. Регулятор 3 скорости охвачен обратной связью через звено 4 с зоной нечувствительности. Когда выходное .напряжение регулятора 3 достигнет значения, соответствующего донустимому току двигателя, на выходе звана 4 появится сигнал, препятствующий дальнейшему росту гзад. клгр. , контур регулирования скорости как бы разо-мкнется, и скорость .клети уже не поддерживается равной эталону. ОдиоБременно с этим выходное напряжение звена 4, на вход интегратора 1, снижает темп изменения эталона таким образом, что эталон и/соответственно скорости остальных механизчмов стана следуют за скоростью клети, работающей в режиме токоогра.ничения.
Пр,и выходе в |режиМ токоограничения электропривода моталки работа устройства аналогична описанной. На входе регулятора 5 натяжения сравнивают величину заданного Fgaj и истинного F натяжения полосы. Выходное напряжение регулятора 5 является заданием тока якоря i зад. мот электродвигателя Моталки. ПрИ выходе в режим токоограничения выходное напряжение темп изменения эталона так, чтобы эталон и Соответственно скорости остальных мехаеиЗМов стана следовали за скоростью моталки. На чертеже не изображены узлы, относящиеся « остальны-м клетям стана (они аналогичны узлу, выполненному на элементах 3, 4) н к разматывателю (они аналогичны узлу, выполненному на эле:ментах 5 и 6).
Таким образом, нри применеви.и предлагаемого устройства обеспечивается разгон или торможение стана с максимально возможньм темпом, определяемым выходом на работу с дапустимым током 1электрапривода какого-л,ибо Механизма стаиа.
П р е д М е т изобретен и я
Устройство для автоматического управлен:ия скоростью цмеханизмов стана холодной прокатки, Содерл ащее задатчик скорости, состоящий из ПОследовательно Соединенных усилителя с оюраничением выходного напряжения и интегр-атора, охваченных обратной связью, регуляторы скорости клетей и регуляторы натяжения на Моталке и раз:матывателе, охвачшные Обратной связью с блоками зоны нечувствительности, отличающееся тем, что, С целью повышения прОИзводительности путем лрименения максимального темпа разгона и торможения и согласования скоростей 1механизмов стана со скоростью одного из них, работающего Б режиме токоограничения, .выходы блоков зоны нечувствительности соединены с входом
интегратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки | 1977 |
|
SU692645A1 |
Устройство управления скоростью непрерывного стана | 1982 |
|
SU1053919A1 |
Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки | 1974 |
|
SU498989A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1982 |
|
SU1041188A1 |
Устройство для регулирования натяжения | 1984 |
|
SU1301756A1 |
Устройство автоматического управле-Ния СКОРОСТью НЕпРЕРыВНОгО пРОКАТНОгОСТАНА | 1979 |
|
SU812368A1 |
Устройство для управления агрегатом перемотки полосы | 1987 |
|
SU1574311A1 |
Устройство управления многоклетевым непрерывным станом | 1987 |
|
SU1475749A1 |
Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки | 1974 |
|
SU498990A1 |
Устройство регулирования размеров проката | 1977 |
|
SU900901A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация