Общеизвестны муфты сцепления, снабженные для передачи момента вращения от ведущего к ведомому элементу клиновыми кулачками, расположенными на торцевых поверх ностях обоих элементов, прижимаемых друг к другу пружиной и тому подобными средствами.
Муфты сцепления такого типа имеют тот существенный недостаток, что их клиновые кулачки, взаимодействующие в работе, подвержены большой нагрузке, вызывающей быстрый износ кулачков, посколыку при помощи последних передается весь момент вращения от ведущего к ведомому элементу муфты.
Предлагаемая муфта сцепления имеет целью устранить указанный недостаток уже иавдстных муфт сцепления с клиновндными кулачками и имеет ту отличительную особенность, что для уменьшения передаваемого ею момента вращения она насажена на промежуточный зал, монтированный на ведомом валу, и кинематически связана с ведущим валом через одну или несколько зубчатых пар, редуцирующих передаваемый через муфту момент
вращения до необходимой величины.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы вылолнения муфты сцепления по изобретению; фиг. 2 - поперечный разрез муфты по фиг. 1; фиг. 3 - вид сбоку детали муфты.
На валу 1, соединенном при помощи щпонки 2 с приводом, насажены на шпонках 4 одно или несколько червячных колес 3. Колеса 3 сцеплены с червяками 5 промежуточных валОВ, щейки которых расположены в разъемных опорно-упорных подщипниках б, жестко связанных с ободом 7. Концы вала 1 расположены в подшипнике передней крыш-ки 8 обода 7 и в подшипнике его задней крышки 9. Крышки 8 и 9 жестко соединены с ободом 7 болтами 10. Осевые усилия червяков 5 воспринимаются подшипниками 6, а осевые усилия червячных колес 3 подшипниками крышек 8 и 9. Для разгрузки крышек 8, 9 от осевых усилий колес 3 могут быть применены колеса с противоположным направлением винтовых линий зубьев. Крышка 9 снабжена шипом 11, снабженным шпонкой 12 для соедиНенйЯ с потребителем мОМента вращения. Обе крышки 8 и 9 сВОими шипами расположень в неподвижных подшииниках 13. Каждый из промежуточных валов с червяком 5 снабжен двумя шпонками 14, вдоль по которым может передвигаться ведущий элемент 15 муфты, снабжениый «а торце клиновидными кулачками (фиг. 3), -взаимодействующими с такими же кулачками вгдомого элемента 16. Последний также может перемещаться вдоль вала червяка 5, но удерживается от вращения шпонкой 17, вставленной в паз втзлки 18, прикрепленной жестко болтами к ободу 7. Между буртиками промежуточного ва-ла 1 с червяками 5 и элементами 15 муфты установлены пружины 19, для регулировки степени сжатия которых предназпачены винтовые пробки 20, снабженные отверстиями для прохода концов промежуточных валов и завинчиваемые во втулки 18. Степень сжатия каждой пружины 19 определяет предельную величину момента вращения, передаваемого от элемента 15 к элементу 16 при сцепленяй их кулачков. Если величина момента вращения превосходит величину момента, соответствующего усилию пружины 19, то элемент 15 сожмет пружины 19 и выйдет из зацеплепия с элементом 16. При передаче валом 1 крутящего момента колеса 3 будут стремиться врап1ать червяки 5, так как червячные пары муфты не самотормозящие. Если пружины 19 настолько поджаты, что не дают вращаться червяка.м 5 .вокруг своих осей, червячные колеса 3 увлекут во вращение вокруг оси вала 1 червя:ки 5, а вместе с ними и обол 7 с крышками, 8 и 9. Че-рез щип 11 В этом случае будет пере даваться потребителю число або:ротов и момент вращения той же величины, как и н.2 валу I. В том же случае, когда пружины 19 дают возможность червякам 5 проворачиваться около их осей, щипу 11 будет сообщаться вращение с пониженным числом оборотов или даже вовсе может не соо-бщаться вращение. Муфта предохраняет привод от | всякого рода толчков и удароз со стороны потребителя, так как сна автоматически разобщает привод на i I ходу. П р е д м е т и з о б р е т е н и я. 1.Муфта сн пления, у которо-; и ведомый элементь; снаiбж е н ы к л нн о в ид н ы ми к у ла ч к а м;-:, расположенными на торцевых поверхностях этих элементов и стремящимися раздвинуть эти элементь; протиз аксиальнОГО давления пр жины, отличающаяся тем, что. с пелью уменьшения передаваемого i ею момента вращения, она насажеIна на промежуточный вал, монтированный на ведомом залу и сопряiженный с ведущим валом через посредство одной нли нескольких зу.З| чатых на1. i 2.Форма выполнення муфты псг п. 1, отличающаяся тем, что промежуточный вал, несущий мус{ту сцепления, сопряжеп с ведущим валом через посредство червячног: j пары. 3.Фор.ма выполнения .муфты по п. I, отличающаяся тем, .то она осуществлена в виде нескольких пар ведущего и ведомого элементов. 4.Форма выполнения муфты по и, 3, отличающаяся тем, что при при.менении нескольких .пар ведущего и ведомого эле.ментов эти пары расположены на «ескольких параллельно включенных промежуточных валах.
фиг i
1Г Р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ для изготовления труб и пустотелых изделий, имеющих форму тел вращения, с цилиндрической или конической полостью и станок для его осуществления | 1931 |
|
SU127641A1 |
Реометр | 1985 |
|
SU1318848A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2010 |
|
RU2429143C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШНИ | 1992 |
|
RU2054154C1 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
Устройство для укладки проволоки в мотки | 1977 |
|
SU733763A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2009 |
|
RU2494854C2 |
Привод возвратно-поступательного перемещения | 1977 |
|
SU744175A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2225549C2 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-02-05—Подача