Способ тарировки лага Советский патент 1978 года по МПК G01P21/00 

Описание патента на изобретение SU601618A1

1

Изобретение относится к области судовождения, а именно к определению поправки лага, и может быть использовано для определения поправки лага в открытом море.

Известен способ определения поправки лага по радиолокационным расстояниям до объекта, например буя или вехи с радиолокационным отражателем Г. Способ за ключается в следующем. Следуя от объек- та или к нему, на судне с помощью радиолокационной станции РЛС измеряют два расстояния до объекта и одновременно снимают отсчеты лага. Сравнивая разности радиолокационных расстояний с расстояние пройденным по лагу .определяют поправку лага.

Недостатком способа является потребность в специально оборудованной вехе и затраты времени на маневрирование, а также на спуск и поднятие вехи. Кроме того, дальность радиолокационного обнаружения вехи незначительна, что сильно снижает точность определения поправки лага.

Цель изобретения - одновременная тарировка для двух лагов судов, следующих пересекающимися курасами.

Эта цель достигается тем, что одновременно измеряют расстояние и фиксируют время прохождения этого расстояния от одного судна до другого в моменты пересечения курса следования одного судна другим.

На чертеже изобрежен пример реализации предлагаемого способа.

Суда А и В следуют пересекающимися курсами и имеют связь по радиотелефону. В момент t суда А и В находятся в точках 1 и l и договариваются о проведении наблюдений. В момент 2 суда А и В находятся в точках 2 и 2 . Судно В пересекает курс судна А. В момент пересечения на судне А пускают секундомер, с помощью РЛС измеряют расстояние до судна В и снимают отсчет лага ОЛ В момент пересечения пеленг судна В должен быть равен курсу судна Adlg K. ). После этого суда продолжают следовать своим курсами. В момент t,, когда судно А ria путь судна В, у него по корме и окажется в точке 3, а судно В будет нахо,дитьсяв точке of с судна В на судно А дают команду по радиотелефону. Могут быть использованы другие средства сигнализации, например выстрел из ракетницы или прожектор. Наблюдатель на судне А останавливает секундомер и снимает отсчет лага ОЛ . В момент tJ:Пeлeнг судна А с судна В будет равен курсу судна В. (Пд K-g).

Для определения скорости по лагу /днеобязательно снимать отсчеты лага именно

Это можно сделать

в моменты

3

в соседние моменты.

По измеренному расстоянию)рассчитывают скорость судна А относительно во ЗбООБ ,08F

А- ГТ-

Рде F - ширин асудна В Б м:

Т - отсчет секундомера в момент 3

в с.

Поправку лага рассчитывают по формуле

J:IA.A

ioo%

ДЛ%

v.. У

ЗбОоСОА -ОЛг}

Т

Судно В может определить погфавку своего лага одновременно с судном А. Для этого на судне В по команде с судна А с помощью радиотелефона в момент 2пускают секундомер и снимают отсчет лага, а в момент tj останавливают, измеряют раостоние до судна А и снимают отсчет лага.

Формула изобретения

Способ тарировки лага, включающий измерение времени прохождения судном базового расстояния, фиксацию этого расстояния и определение поправки тарируемого лага, отличающийся тем, что, с целью одновременной тарировки двух лагов судов, следующих пересекающимися курсами, одновременно измеряют расстояние и фиксируют время прохождения этого расстояния от одного судна до другого в момен ты пересечения курса следования одного судна другим.

Источники информации, принятые во внимание;

1. Ющенко А.. П.,Лесков М. М. Навигация, М., Транспорт, 1972, с. 53.

Похожие патенты SU601618A1

название год авторы номер документа
Способ определения скоростных характеристик морских течений с судна 1982
  • Марков Меер Файвесович
  • Губернаторов Сергей Сергеевич
SU1040420A1
Способ тарировки лага 1988
  • Гирев Владимир Александрович
  • Озеров Григорий Всеволодович
  • Янюшкин Евгений Павлович
SU1642405A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СКОРОСТИ СУДНА ПРИ КАЛИБРОВКЕ ЛАГОВ НА ВИЗУАЛЬНОЙ ТРАВЕРЗНОЙ МЕРНОЙ ЛИНИИ С ТЕОДОЛИТНЫМИ ПОСТАМИ 2007
  • Богородский Алексей Витальевич
  • Николаенко Юрий Александрович
RU2334997C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА СУДНА ПО ТРЕМ РАССТОЯНИЯМ 2007
  • Жуков Юрий Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2353947C1
Способ калибровки лага, установленного на подводном аппарате 2023
  • Соколов Анатолий Игоревич
  • Машошин Андрей Иванович
  • Иванов Михаил Владимирович
RU2800186C1
Способ определения поправки компаса 1974
  • Лазарев Владислав Алексеевич
SU522412A1
СПОСОБ ВИЗУАЛИЗАЦИИ НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ СУДОВОЖДЕНИИ 2005
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Леденев Николай Иванович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жуков Юрий Николаевич
  • Опарин Александр Борисович
RU2281529C1
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2483280C1
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ 2004
  • Чернявец В.В.
  • Пирогов Н.Н.
  • Алексеев Ю.Н.
  • Полозова Л.Д.
  • Федоров А.А.
  • Чернявец А.В.
RU2260191C1
Способ автоматического обнаружения источника непрерывного излучения одноканальными радиолокационными станциями беспилотных воздушных судов 2023
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Ральников Вадим Дмитриевич
  • Плигин Максим Владимирович
  • Патрохин Вячеслав Анатольевич
RU2820577C1

Иллюстрации к изобретению SU 601 618 A1

Реферат патента 1978 года Способ тарировки лага

Формула изобретения SU 601 618 A1

Г

SU 601 618 A1

Авторы

Лазарев Владислав Алексеевич

Даты

1978-04-05Публикация

1976-11-09Подача