(54) МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи штучных заготовок из магазина | 1983 |
|
SU1159697A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229631C2 |
Муфта | 1983 |
|
SU1092316A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426083A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1967 |
|
SU195796A1 |
Кулачковая муфта | 1979 |
|
SU838154A1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Изобретение относится к машиностроению Известна муфта включения, содержащая две полумуфты, взаимодействующие между собой через фрикционную поверхностьj l. Недостатком ее является невозможность фиксации положения ведомой пол.чмуфты, Известна муфта включения, содержащая концентрично расположенные на валах ведущую и ведомую полумуфты с совмещенными продольными пазами, в которых расположена поворотная шпонка, связанная через механизм управления с подпружиненным тормозным барабаном 2j. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является возможность самопроизвольного включения из-за люфтов механизма управления и обратного вращения ведомого вала. Целью изобретения является исключение влияния люфтов механизма управления и обратного вращения ведомого вала. Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал снабжен муфтой свободного хода, а ведомая полумуфта снабжена упорами, контактирующими с поворотной игпоикой. Муфта может быть снабжена торцовыми герметичными крышками и заполнена жидкой смазкой, а механизм управления выполнен в виде закрепленного на тормозном барабане и свободно установленного на ведомом валу прводка, связанного с поворотной шпонкой. На фиг. 1 изображена муфта включения в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В фиг. I. Муфта включения содержит вал 1 , закреплениы й в подшипниках 2. В корпусе 3 заднего подшипника находится муфта свободного хода 4 (в данном примере обгонная роликовая). На шлицах вала 1 закреплена ведомая полумуфта, состоящая из стакана 5 и фланца 6, в которой вставлена поворотная шпонка 7. На подшипниках 8 установлена ведущая полумуфта 9. На гладком конце вала 1 свободно насажен поводок 10 с закрепленным на нем тормознрм шкивом 11. Поводок 10 имеет вилку 12, в которую
вставлен сухарь 13, напетый своим отвер. стием на цапфу собачки поворотной шпонки 7. Спиральная пружина 14 одним концом закреплена в прорези поводка 10, другим за штифт 15, аапресованный в ведомую полумуфту, с торцов ведущей попумуфты 9 установлены крышки 16 и 17 с уйлотнениями, герметизирующие Все механизмы муфты. На фланце 6 ведомой полумуфты вьшапнены упоры 18,
Муфта работает следукицим образом. На чертежах Изображено положение деталей при зажатом тормозном шкиве 11. При этом муфта разъединена, т.е. собачка шпонки 7 повернута в крайнее левое поло жение (см, фиг, 2) и штюнка не выступает из паза стакана 5 ведомой полу.муфты. Ведущая полумуфта 9 вращается вхолостую, вал 1 неподвижен.
При расторможивании шкив 11 с повод- ком 10 под действием пружины 14 поворачивается, вилка 12 поворачивает вправо до упора 18 собачку поворотной шпонки 7, Шпонка 7 при повороте входит в паз ведуще полумуфты 9 и передает вращение через ведомую полумуфту валу 1,
Для остановки вала 1 тормозом останов- ливается. шкив 11 с поводком Ю, инерция врашаюшнхсячастей, надетых на вал 1, закручивая пружину 14, поворачивает ведомую полумуфту до упора с собачкой шпонки 7
При этом щпонка 7 поворачивается и выходит из паза ведущей полумуфты 9.
В пре дпагаемой муфте исключена возмож ность самопроизвопы|ого включения, которо является опасным для обслуживающего персонала. Лю4пЫ в механизмах управления шпонкой не влияют на крайние положения
поворотной шпонки, что повышает надежность работы муфты,
Г абота трущихся частей в закрытом картере и применение жидкой смазЛи увеличивает срок службы муфты.
Ф о р м ула изобретения
Муфта включения, содержащая концентричко расположенные на валах ведущую и полумуфты, взаимос ействуюшие через поворотную шпонку, связанную через меха;зизм управления с подпружиненным тормозным барабаном, отличающаяся тем, что, с целыо предотвращения самопроизвольного включения муф-гы путем исключения влияния люфтов механизма управления и обратного вращения ведомого вала, последний снабжен муфтой свободного хода, а ведомая полумуфта снабжена упорами, контактирующими с поворотной шпон: ой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
6-5
,
фчг.З
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-04-26—Подача