Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов Советский патент 1978 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU604716A2

1

Изобретение относится к области технических средств для обслуживания транспорта.

По основному авт. св. № 522085 известно устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащее барабан, выполненный в виде звездочки, лучи которой через одну снабжены разбрызгивателями, и трубопровод для подвода жидкости.

Недостатками известного устройства являются низкие надежность и эффективность, что объясняется возможностью поворота лучей звездочки на два шага или ее поломки при колебаниях высоты вагонов, которое доходит даже при однотипных вагонах до 300 мм, а также при наличии в составе разнотипных вагонов, имеющих разные высоты.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности очистки разновысотных вагонов.

Это достигается тем, что устройство снаб жено направляюшей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах :которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены концы оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; «а фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит колеса 1 с внутренними ребрами 2, между которыми на пустотелой

оси 3 установлена звездочка 4, лучи 5 которой через одну снабжены разбрызгивателями 6 с трубопроводами 7, а на оси 3, по месту вращения звездочки 4, выполнено окно 8. Звездочка 4 может быть установлена относительно колеса 1 эксцентрично вниз таким образом,что в проекции профиль его ребра 2 не перекрывает концы лучей звездочки 4 на два шага поворота его лучей 5, т. е. на 3/2 его оборота, что обеспечивает выход луча 5 звездочки 4 ниже профиля ребра 2 колеса 1. Концы пустотелых осей 3 колес i свободно проходят в вертикальных пазах 9 стоек 10 и опираются на штоки 11 амортизаторов 12, закрепленных на стойках 10 и являющихся одновременно гидроподъемниками с рабочим штуцером 13, включающими в себя поршень 14 штоков 11 и пружины 15. Оси 3 снабжены штуцерами 16 для ввода рабочей жидкости, предназначенной на обработку поверхности вагонов Г/. Колеса 1 расположены по ширине бортов вагона 17.

Устройство работает следующим образом.

Через штуцеры 13 в гидроподъемники (амортизаторы) подается под давлением гидросмесь. Поршни 14 поднимаются вверх, выдвигая штоки 11, которые поднимают оси 3. Последние скользят в пазах 9 стоек 10, и все устройство поднимается вверх. Под устройством между стойками 10 проходит локомотив, после которого все устройство возвращается

в исходное положение, т. е. снимается даиление гидросмеси в гидроподъемниках (амортизаторах), обеспечивая слив через штуцеры 13. Колеса 1 опускаются между бортами локомотива и первого вагона 17, опираясь своими осями 3 на штоки И амортизаторов (гияроподъемников) с упорами на пружины 15, что компенсирует основной вес всего устройства. При этом звездочка 4 находится: в положении нижнего луча 5 без разбрызгивателя 6, окно 8 оси 3 перекрыто корпусом звездочки 4. Через штуцеры 16 в полость оси 3 под избыточным давлением подается рабочая жидкость, а вагоны 17 приводятся в движение с заданной скоростью локомотивом.

Борт вагона 17 набегает на ребро 2 колеса 1. Ребро 2 обкатывается через поперечный борт вагона 17, а нижний луч 5 звездочки зацепляется за борт вагона 17 по мере дальнейшего обкатывания ребра 2, поворачивается до положения вписывания его в профиль ребра 2. Луч 5 выходит из зацепления с бортом вагона 17, в это время в нижнем положении оказывается другой луч 5 с разбрызгивателем 6, одновременно колеса 1 становятся на продольные борта вагона 17 и катятся по ним. При положении луча 5 с разбрызгивателем 6 в нижнем положении окно 8 пустотелой оси 3 совмещается с трубопроводом 7. Рабочая жидкость из полости оси 3 через окно 8 и трубопровод 7 поступает в разбрызгиватель 6, не которого разбрызгивается в полость обрабатываемого вагона 17. Вагон 17 проходит под устройством и своим вторым поперечным бортом набегает на ребро 2 колеса 1. Колеса 1

отрываются от продольных бортов вагона 17, а ребро 2 описа«ным образом обкатывается через поперечный борт этого вагона и таким же образом поворачивает луч 5 звездочки на один шаг, устанавливая в нижнее положение луч 5 без разбрызгивателя 6 и перекрывая корпусом звездочки 4 окно 8, прекращая выход рабочей жидкости.

Далее на ребро 2 колеса 1 набегает борт следующего вагона 17, и цикл работы устройства повторяется.

При выходе устройства из последнего вагона оно приходит в исходное положение.

При этом расположение звездочки 4 относительно профиля ребра 2 независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ними обеспечивает постоянный и точный поворот звездочки на один шаг.

Положение колес 1 относительно звездочки обеспечивает постоянную величину углубления луча 5 звездочки в полость вагона 17 и относительное линейное движение независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ними.

Формула изобретения

Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов по авт. св. № 522085, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены концы оси.

Похожие патенты SU604716A2

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Павлов Олег Анатольевич
RU2390446C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Виноградов Геннадий Иванович
RU2020249C1
Автомат для литья в вакуумно-пленочные формы 1985
  • Плаксин Сергей Агафонович
  • Стоянченко Геннадий Сергеевич
  • Квинтрадзе Темури Валерианович
  • Хоперия Автандил Григорьевич
  • Лаптев Владимир Федорович
  • Котляренко Владимир Сергеевич
  • Плаксина Анна Александровна
  • Изашвили Реваз Павлович
  • Татарашвили Леван Георгиевич
SU1247151A1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов 1974
  • Сюняев Загитулла Исхакович
  • Прокопов Олег Иванович
  • Мухутдинов Рафаиль Хаялетдинович
  • Ольков Павел Леонтьевич
  • Жантимиров Сабир Дажапович
SU522085A1
Установка для формования изделий из бетонных смесей 1982
  • Гуйтур Василий Иванович
SU1073098A2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2042575C1
Устройство для подготовки посадочных мест для посадки сеянцев в торфяных почвах 1980
  • Рябуха Андрей Степанович
SU942615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1

Иллюстрации к изобретению SU 604 716 A2

Реферат патента 1978 года Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 604 716 A2

us.f

SU 604 716 A2

Авторы

Прокопов Олег Иванович

Сюняев Загит Исхакович

Мухутдинов Рафаиль Хаялетдинович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-08-01Подача