1
Изобретение относится к области технических средств для обслуживания транспорта.
По основному авт. св. № 522085 известно устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов, содержащее барабан, выполненный в виде звездочки, лучи которой через одну снабжены разбрызгивателями, и трубопровод для подвода жидкости.
Недостатками известного устройства являются низкие надежность и эффективность, что объясняется возможностью поворота лучей звездочки на два шага или ее поломки при колебаниях высоты вагонов, которое доходит даже при однотипных вагонах до 300 мм, а также при наличии в составе разнотипных вагонов, имеющих разные высоты.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности очистки разновысотных вагонов.
Это достигается тем, что устройство снаб жено направляюшей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах :которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены концы оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; «а фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит колеса 1 с внутренними ребрами 2, между которыми на пустотелой
оси 3 установлена звездочка 4, лучи 5 которой через одну снабжены разбрызгивателями 6 с трубопроводами 7, а на оси 3, по месту вращения звездочки 4, выполнено окно 8. Звездочка 4 может быть установлена относительно колеса 1 эксцентрично вниз таким образом,что в проекции профиль его ребра 2 не перекрывает концы лучей звездочки 4 на два шага поворота его лучей 5, т. е. на 3/2 его оборота, что обеспечивает выход луча 5 звездочки 4 ниже профиля ребра 2 колеса 1. Концы пустотелых осей 3 колес i свободно проходят в вертикальных пазах 9 стоек 10 и опираются на штоки 11 амортизаторов 12, закрепленных на стойках 10 и являющихся одновременно гидроподъемниками с рабочим штуцером 13, включающими в себя поршень 14 штоков 11 и пружины 15. Оси 3 снабжены штуцерами 16 для ввода рабочей жидкости, предназначенной на обработку поверхности вагонов Г/. Колеса 1 расположены по ширине бортов вагона 17.
Устройство работает следующим образом.
Через штуцеры 13 в гидроподъемники (амортизаторы) подается под давлением гидросмесь. Поршни 14 поднимаются вверх, выдвигая штоки 11, которые поднимают оси 3. Последние скользят в пазах 9 стоек 10, и все устройство поднимается вверх. Под устройством между стойками 10 проходит локомотив, после которого все устройство возвращается
в исходное положение, т. е. снимается даиление гидросмеси в гидроподъемниках (амортизаторах), обеспечивая слив через штуцеры 13. Колеса 1 опускаются между бортами локомотива и первого вагона 17, опираясь своими осями 3 на штоки И амортизаторов (гияроподъемников) с упорами на пружины 15, что компенсирует основной вес всего устройства. При этом звездочка 4 находится: в положении нижнего луча 5 без разбрызгивателя 6, окно 8 оси 3 перекрыто корпусом звездочки 4. Через штуцеры 16 в полость оси 3 под избыточным давлением подается рабочая жидкость, а вагоны 17 приводятся в движение с заданной скоростью локомотивом.
Борт вагона 17 набегает на ребро 2 колеса 1. Ребро 2 обкатывается через поперечный борт вагона 17, а нижний луч 5 звездочки зацепляется за борт вагона 17 по мере дальнейшего обкатывания ребра 2, поворачивается до положения вписывания его в профиль ребра 2. Луч 5 выходит из зацепления с бортом вагона 17, в это время в нижнем положении оказывается другой луч 5 с разбрызгивателем 6, одновременно колеса 1 становятся на продольные борта вагона 17 и катятся по ним. При положении луча 5 с разбрызгивателем 6 в нижнем положении окно 8 пустотелой оси 3 совмещается с трубопроводом 7. Рабочая жидкость из полости оси 3 через окно 8 и трубопровод 7 поступает в разбрызгиватель 6, не которого разбрызгивается в полость обрабатываемого вагона 17. Вагон 17 проходит под устройством и своим вторым поперечным бортом набегает на ребро 2 колеса 1. Колеса 1
отрываются от продольных бортов вагона 17, а ребро 2 описа«ным образом обкатывается через поперечный борт этого вагона и таким же образом поворачивает луч 5 звездочки на один шаг, устанавливая в нижнее положение луч 5 без разбрызгивателя 6 и перекрывая корпусом звездочки 4 окно 8, прекращая выход рабочей жидкости.
Далее на ребро 2 колеса 1 набегает борт следующего вагона 17, и цикл работы устройства повторяется.
При выходе устройства из последнего вагона оно приходит в исходное положение.
При этом расположение звездочки 4 относительно профиля ребра 2 независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ними обеспечивает постоянный и точный поворот звездочки на один шаг.
Положение колес 1 относительно звездочки обеспечивает постоянную величину углубления луча 5 звездочки в полость вагона 17 и относительное линейное движение независимо от высоты бортов вагонов 17 и расстояния между ними.
Формула изобретения
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов по авт. св. № 522085, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющей колесной парой, на оси которой закреплена звездочка, и стойками, в пазах которых с возможностью перемещения в вертикальном направлении установлены концы оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2427497C2 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2390446C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Автомат для литья в вакуумно-пленочные формы | 1985 |
|
SU1247151A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных вагонов | 1974 |
|
SU522085A1 |
Установка для формования изделий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1073098A2 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ | 1992 |
|
RU2042575C1 |
Устройство для подготовки посадочных мест для посадки сеянцев в торфяных почвах | 1980 |
|
SU942615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
us.f
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-08-01—Подача