фиг. 5 и 6 - сопрягаемые звенья в сборе с различными вариантами износостойких шайб.
Каждое звено 1 цепи имеет головку 2 и проушину 3 и 4. Сопрягаемые звенья 1 и 5 шарнирно соединены пальцем 6, фиксация которого от проворачивания в проушинах звена цепи производится известным способом. Звенья снабжены известными устройствами для нрисоединения к ним транспортного органа, который на чертежах не показан. Головка 2 звеиа в месте шарнира снабжена износостойкой втулкой 7. На боковых поверхностях головок 2 и проушин 3 и 4 звеньев 1 и 5 в местах трения друг с другом попарно закреплены износостойкие шайбы 8 и 9. Одна из шайб, например шайба 8, имеет обраш,енные в сторону соседней шайбы, например шайбы 9, выступы 10, причем между ними для возможности поворота сопрягаемых звеньев 1 и 5 относительно друг друга предусмотрен зазор. Выступы 10 износостойких шайб (фиг. 2) выполнены в виде секторов, равномерно распределенных по окружности, и чередуются с секторными впадинами 11, сообщаюш;имися между собой кольцевой впадиной. Высота выступов 10 и ширина кольцевой впадины больше максимального размера зерен абразива, в среде которого работает тяговая цепь. Износостойкая шайба 8 закреплена в соответствуюшей части звена от проворачивания, например, с помош,ью радиального шпоночного выступа 12.
Центральный угол а (фиг. 3) секторного выступа 10 шайбы 8 меньше максимального угла поворота Y Двух сопряженных звеньев 1 и 5 при движении конвейера на криволинейном участке, а сумма угла а и центрального угла р впадины 11 между двумя соседними выступами больше угла 7Износостойкие шайбы, устанавливаемые в головке звена, могут быть выполнены заодно с втулкой в виде сменного элемента 13, устанавливаемой в головку (фиг. 4). В этом случае шайба также снабжена выступами 10, разделенными сообщающимися впадинами П. Два таких элемента 13 установлены (фиг. 5) в головке 2 звена, а в проушинах 3 и 4 установлены плоские шайбы 9. Выступы 10 могут быть выполнены на шайбах 14, закрепленных от проворачивания в проушинах 3 и 4 звена (фиг. 6), а в головке 2 будут закреплены сменные элементы 15, не имеющие выступов, и выполнены либо заодно с втулкой, либо в виде плоских шайб.
При движении тяговой цепи в высокоабразивной среде возможно попадание зерен абразива между износостойкими шайбами 8 и
9на всем пути движения каждого из шарниров, образованных сопрягаемыми звеньями 1 и 5, но основная часть попавшего абразива
просыпается из шарнира благодаря наличию сообщающихся между собой впадин 11, образованных выступами 10. Абразив, попавщий в зазор между выступом 10 шайбы 8 и сопрягаемой с ней плоской шайбой 9, может оставаться в этом зазоре лишь при движении цени на прямолинейных участках и не изнашивает шайбы 8 и 9. При движении цепи на криволинейных участках во время поворота звена 1 относительно звена 5 (фиг. 3) этот
абразив деформирует поверхность выступов
10и шайб 8 и сопрягаемые поверхности шайб 9 на протяжении всего угла поворота а, но при повороте на угол у, больший угла а, зерна абразива удаляются из зазора.
Формула изобретения
Тяговая цепь, включающая соединенные между собой щарнирно звенья, снабженные
головками на одном конце и проушинами, охватывающими головку соседнего звена, на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью увеличения износостойкости при работе в абразивной среде, звенья в местах трения друг с другом снабжены изиосостойкими шайбами, попарно закрепленными в головках и проушинах, причем одна из каждых парных шайб имеет обращенные в сторону соседней шайбы и разделенные сообщающимися впадинами выступы в форме секторов, центральный угол которых меньще максимального угла взаимного поворота двух сопряженных звеньев на криволинейном участке цепи.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Энциклопедический справочник «Л1ашиностроение под ред. Е. А. Чудакова, М., 1948, с. 370.
2. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины. М., 1968, с. 30, фиг. 10.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая цепь конвейера | 1981 |
|
SU1033387A1 |
Цепь пластинчатая для гидротехнических затворов с дифференциальным шагом | 2022 |
|
RU2794252C1 |
Ручная шестеренная цепная таль | 1971 |
|
SU405307A1 |
Гусеница транспортного средства | 1987 |
|
SU1444226A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
Устройство для закладки лучевых дрен | 1980 |
|
SU1038420A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU937261A1 |
12
-// -//7
10 II
lOuj 5
0
Ш
Фиг
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1973-04-28—Подача