Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано при транспортировке шихты в скипы подбункерной эстакады доменной печи. Известна тяговая цепь, у которой звенья в местах трения друг с другом снабжены износостойкими шайбами, попарно закрепленными в головках и проушинах, одна из каждых парных шайб имеет обращенные в сторону соседней шайбы и разделенные сообшаюшимися впадинами выступы в форме сектора, центральный угол которых меньше максимального угла взаимного поворота двух сопряженных звеньев на криволинейном участке движения цепи 1J. Недостатком является невозможность использования цепи такой конструкции в конвейерах для шихтоподачи. Наиболее близким к изобретению является тяговая цепь конвейера, включающая внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины, установленные на валиках, в проточках которых размещены внешние накладки 2. Недостатком такой конструкции является сложность ремонта тяговой цепи в условиях шихтоподачи. Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности цепи и повышение ее износостойкости в условиях шихтоподачи. Указанная цель достигается тем, что в тяговой цепи конвейера, включающей внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины, установленные на валиках, в проточках которых размещены внешние накладки, каждое внутреннее звено выполнено в виде пластины с дополнительной накладкой, при этом каждая пластина выполнена с продольными выступами, а каждая накладка выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам. , На фиг. 1 изображена тяговая цепь на ; ;нвейере шихтоподачи; на фиг. 2 - то же, LiA сбоку на фиг. 3 - разрез А-А на . 1; на фиг. 4 - звенья тяговой цепи „внешние накладки, вид сбоку; на фиг. 5 - ,13рез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - наадка. Тяговая цепь 1 конвейера 2 включает внутренние звенья 3, смонтированные на втулке 4, и внешние пластины 5, уста; ные на валиках 6, в проточках 7 которых i мещены внешние накладки 8. Каждое внутреннее звено 3 выполнено в виде пластины 9 с дополнительной накладкой 10. Каждая пластина 5 и 9 выполнена с продольными выступами 11, а каждая накладка 8 и 10 выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам 11. Приводная станция (не изображена) конвейера 2 для рассредоточения оборудования конвейерной шихтоподачи от скиповой ямы и обеспечения удобства обслуживания расположена перед бункерами загрузки шихты на конвейер. При таком расположении приводной станции нижняя ветвь 11 тяговой цепи 1 более нагружена и испытывает усилие растяжения. Однако она находится в значительном отдалении от грузонесущего полотна 12, нагруженного горячим агломератом, благодаря чему обеспечиваются лучшие условия эксплуатации. Тяговая цепь работает следующим образом. Перед установкой новую транспортирующую цепь снабжают накладками 8 и 10, которые приваривают к выступам 11 соответствующих пластин 5 и 9. При текущей эксплуатации шаг t тяговой цепи 1 увеличивается от износа абразивной пылью. Для того, чтобы цепи длиной 280 м и весом 170 т не демонтировать, текущий ремонт осуществляют на месте путем восстановления номинального шага за счет установки накладок 8 и 10. Изношенные старые накладки 8 и 10 демонтируют с помощью кислородно-керосинового резака, при этом пластины 5 и 9 не меняют и продолжают их использование. Обслуживание приводной станции (не изображена) осуществляют с помощью переносных монтажных средств. Поскольку приводные станции находятся перед бункерами загрузки шихты, подходят к узлам привода удобен для визуального наблюдения и выполнения монтажно-ремонтных работ. Предлагаемое изобретение позволяет улучшить ремонтопригодность при одновременном повышении износостойкости в условиях шихтоподачи.
8J
//
6
S f
0f/f.J
Фг/г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121953C1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Рабочий орган скребкового конвейера | 1978 |
|
SU765138A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ РОБОТ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПРОХОДЧЕСКОГО РОБОТА | 1988 |
|
SU1549153A1 |
Тяговый орган скребкового конвейера | 1979 |
|
SU856916A1 |
Цепной конвейер | 1988 |
|
SU1525088A1 |
ТЯ ГОВАЯ ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА, включающая внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины, ус- тановленные на валиках, в проточках кокторых размещены внешние наклг ли, отлцчающаяся тем, что, с целью улучшения монтопригодности цепи и повышения ее из носостойкости в условиях шихтоподачи; каждое внутреннее звено выполнено в виде пластины с дополнительной накладкой, при этом каждая пластина выполнена с продольными выступами, а каждая накладка выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам. /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговая цепь | 1973 |
|
SU604760A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ ИЗЛ\ЕРЕИИЯ УСИЛИЙ | 0 |
|
SU198735A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-05-04—Подача