1
Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано для ориентирования при погрузке навалом кароткомерных лесоматериалов в железнодорожные полувагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства.
Известно устройство для ориентации цилиндрических изделий, содержащее приемник М установленный над ним ориентатор 1.
Однако оно работает при поштучной подаче изделий в строго направленном порядке и не обеспечивает укладки лесоматериалов при погрузке бревен навалом.
Цель изобретения - обеспечение плотной укладки загружаемых лесоматериалов при погрузке навалом.
Это достигается тем, что ориентатор выполнен в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней вертикальными ориентирующими разновысокими щитами, поочередно чередующимися по высоте.
Кроме того, на несущей раме могут ,быть установлены вибраторы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Вибраторы ,1 с направленной вибрацией установлены на торцовых стенках несущей рамы 2, к которой прикреплены параллельно вертикальные ориентирующие щиты 3 и 4.
Верхние кромки щитов 4 расположены на высоте 1, 2, а щитов 3 - на высоте 1,5 длины / загружаемых бревен над базовой поверхностью Б рамы. Низкие 4 и высокие 3 щиты прикреплены к раме поочередно с одинаковым щагом а.
Шаг между щитами может быть изменен в зависимости от длины загружаемых бревен. Двойное расстояние 2а между щитами равно 1,2 длины бревна. Нри установке устройства на транспортное средство 5 щиты должны доставать дна кузова.
Устройство для ориентации работает следующим образом.
Устройство .базовой поверхностью Б несущей рамы 2 устанавливается на борта транспортного средства 5 или щитами на дно кузова, если первый способ установки невозможен. Короткомерные лесоматериалы зачерпываются из кучи грейфером или другим грузоза.хватным устройством и подаются к транспортному средству. Грейфер разгружается над устройством ориентации. При разгрузке бревна из грейфера падают хаотически. На своем пути они встречают препятствия в виде верхних ребер вертикальных ориентирующих щитов. Взаимодействуя с ребрами, бревна переориентируются и просыпаются между щитами. При этом бревна приобретают определенный уровень ориентированнрсти и плотности укладки. -Степень ориентации определяется соотношением шага а между ш,итами н длиной / бревна. Загружаемые бревна дважды переориентируются, первый раз при взаимодействин с высокими шитами 3, второй - с низкимн 4. Вертикальные щиты должны доставать дно «узова транспортного средства, чтобы предотвратнть разориентирование бревен, падающих между щитами, от удара о днище кузова.
Верхняя кромка .более низкнх щитов 4 должна возвышаться над поверхностью древесины после полной загрузки транспортного средства на 1,2 длины бревна. Такая высота является минимально необходимой для переориентирования падающего бревна после взаимодействия с ребром щита.
Бревна, опускающиеся перпендикулярно ориентирующим щитам, не могут зависнуть на двух соседних щитах, так как они разновысокие и подвержены ви-брации. Такие бревна не могут зависнуть также и на двух высоких щи.тах 3, так как расстояние между ними больше длияы бревна. Бревна, вертикально упавшие, под воздействием вибрации щитов занимают более устойчивое горизонтальное положение. Направленная вИбрадия вертикальных щитов, возбуждаемая вибраторами, усиливает ориентирующее воздействие и препятствует зависанию бревен на верхних кромках щитов. Направление вибрации щитов изменяется путем разворота вибраторов таким образом, чтобы получить максимальную скорость н уровень ориентирования бревен.
После загрузки устройство извлекается из транспортного средства. Древесина .просыпается между щитами, имея ориентированную, следовательно, более плотную укладку.
Формула изобретения
1.Устройство для ориентации цилиндрических изделий, содержащее приемник и установленный на.д ним ориентатор, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения плотной укладки, ориентатор выполнен в виде прямоугольной несущей рамы с прикрепленными к ней вертикальными ориентирующими разновысакимИ щитами, поочередно чередующимися по высоте.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на несущей раме установлены вибраторы.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство CGCP № 373233, кл. В 65G 47/00, 12.03.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ориентации и уплотнения штучных изделий | 1977 |
|
SU678001A1 |
Устройство для ориентации цилиндрических изделий | 1979 |
|
SU861249A2 |
Грейфер | 1986 |
|
SU1390170A1 |
Торцевыравниватель пачек бревен | 1990 |
|
SU1772061A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Устройство для выравнивания торцов пачки круглых лесоматериалов | 2019 |
|
RU2714552C1 |
Устройство для подачи бревен из воды на поперечный транспортер | 1973 |
|
SU447336A1 |
Форвардер | 2021 |
|
RU2761556C1 |
МАШИННО-СЧИТЫВАЕМАЯ ЭТИКЕТКА И СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ИЗДЕЛИЯ | 1992 |
|
RU2115167C1 |
/I-/I
.СШ
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-12—Подача