1
(21)4417079/11 (22)02.02.88 (46)23.07.91. Бюл. №27
(71)Всесоюзный конструкторско-технологи- ческий институт транспорта Агропромышленного комитета СССР
(72)Б.М.Павлюк, Н.Н.Дорофеев, В.И.Арци- ховский П.Я.Клепей и А,С.Смоляк
(53)625.242.002. 52:656. 12.6(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №114119, кл. В 60 S 3/00, 1957.
I
(54)ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОБРАБОТКИ ПОЛУВАГОНОВ
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков
полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения-повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6. На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люко- закрывателя .размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика. На люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
(/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для подъема крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1074749A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1982 |
|
SU1289716A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6. На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люкозакрывателя размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика. На люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
о
ON
4 О CJ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ведения комплекса работ, включающего в себя открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Техническое решение обеспечивает веде ние работ одним механизмом, конструктив ные особенности которого согласованы между собой.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показан погрузочно-разгру- зочный комплекс, общий вид; на фиг. 2 - устройство для закрывания и открывания крышек люков полувагона (люкозакрыва- тель); на фиг. 3 - то же , вид сверху;на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема люкозакрывателя.
Комплекс состоит из грузоподъемного устройства, например погрузка экскаватора ПЭ-0,8 Б (далее погрузчик 1) со стрелой 2, установленной на поворотной колонне 3. Стрела 3 экскаватора снабжена грейфером 4 с механизмом рабочего органа 5. На стреле 2 приварена бобышка 6, в которой установлена дополнительная поворотная вокруг вертикальной оси стрела 7. Поворот стрелы 7 в рабочее и транспортное положение осу- щесдвляется вручную водителем при опущенной стреле 2. Конструкция шарнирного узла стрелы 7 содержит стопор 8 для фиксации ее в заданном положении. На консоли стрелы 7 закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыва- тель 10.
Люкозакрыватель 10 (фиг. 2 и 3) состоит из рамы 11, выполненной в виде уравновешенного двуплечего рычага. На раме 11 установлен механизм люкозакрывателя, состоящий из гидроцилиндра 12 с натягом 13 соединенными с пальцами 14, которые установлены подвижно в направляющих рамы. На вертикальной части рамы установлены поворотные гидроцилиндры 15 для поворота,секторов. Для обеспечения подъема люков в конструкции имеется гйдроци- линдр 16, соединенный посредством тяги с нажимным рычагом 17, установленным в шарнире 18. Управление гидроцилиндрами 12, 15 и 16 осуществляется с пульта 19 управления, установленного на-раме 11 в зоне размещения рукояток 20. Ориентация люкозакрывателя на полувагоне осуществляется посредством зацепления за скобу (под ломик) захватом 21, имеющимся на консоли рамы 11.
Подача масла в гидроцилЬндры 12, 15 и 16 осуществляется от гидросистемы погрузчика 1 посредством гибких шлангов (не показаны), проходящих по подвеске 9. Кроме того, в линии подачи масла к гидроцилиндру 16 имеется вибратор 22, обеспечивающий вибрацию рычага 17 при начальном пути его
движения, что обеспечивает улучшение очистки люка от остатков имеющегося продукта.
При ведении работ по погрузке-разгрузке вагонов комплекс работает следующим
0 образом.
Погрузчик 1 ориентируется боком к обрабатываемому вагону. Опускается стрела 2 и дополнительная поворотная стрела 7 устанавливается в рабочее положение путем ее
5 поворота, затем производится ее фиксация стопором 8. Люкозакрыватель 10 устанавливается на высоте расположения люков посредством стрелы 2. С пульта 19 управления рукоятка- ми 20 оператор ориентирует захват 21 на скобе
0 полувагона. После надежной ориентации с пульта 19 управления включаются поворотные гидроцилиндры 15, которые обеспечивают поворот секторов запорного механизма вагонов. После включения гид5 роцилиндров 12 пальцы 14 при своем движении отодвигают закидки и обеспечивают освобождение люка, который открывается под действием веса груза. После выгрузки груза со всех люков производится укладка
0 люкозакрывателя 10 в рабочее положение, которая производится в обратном порядке приведения в рабочее положение. Кроме того, Люкозакрыватель 10 крепится хомутами 23 в укладочной зоне на поворотной стреле
5 2 погрузчика. Далее производится погрузка груза в транспортное средство посредством его захвата грейфером 4. После окончания погрузки груза Люкозакрыватель 10 опять приводится в рабочее положение. Закрыва0 ние люков производится путем ориентации устройства относительно скобы полувагона. Подъем крышек люков осуществляется путем подачи масла в гидроцилиндр 16, при этом рычаг 17 зацепляет крышку люка и
5 обеспечивает ее подъем. В конце хода крышки люка захватывается закидками, которые поджимаются пальцами 14.
Поворот стопоров осуществляется посредством подачи масла в гидроцилиндры
0 15. После окончания закрывания крышек люков Люкозакрыватель 10 устанавливается в транспортное положение и комплекс переезжает на другую позицию.
Формула изобретения
обработки полувагонов, содержащий грузоподъемный механизм, устройство для закрывания и открывания крышек люков и вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен установленной на грузоподъемном механизме поворотной вокруг вертикальной оси стрелой, на свободном конце которой подвешена рама, выполненная в виде урав- новешенного рычага, на одном конце которого смонтированы указанное устройство для закрывания и открывания крышек люков, а на другом - пульт управления последним.
20
Фиг.1
для закрывания и открывания крышек люков.
ft
Фиг.З
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-02-02—Подача