Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов Советский патент 1991 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1664631A1

1

(21)4417079/11 (22)02.02.88 (46)23.07.91. Бюл. №27

(71)Всесоюзный конструкторско-технологи- ческий институт транспорта Агропромышленного комитета СССР

(72)Б.М.Павлюк, Н.Н.Дорофеев, В.И.Арци- ховский П.Я.Клепей и А,С.Смоляк

(53)625.242.002. 52:656. 12.6(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР №114119, кл. В 60 S 3/00, 1957.

I

(54)ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОБРАБОТКИ ПОЛУВАГОНОВ

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков

полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения-повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6. На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люко- закрывателя .размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика. На люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

(/)

Похожие патенты SU1664631A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
Устройство для открывания крышек люков полувагонов 1989
  • Богуславский Абрам Яковлевич
  • Квурт Марк Михайлович
  • Лапатанов Леонид Васильевич
SU1766744A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для подъема крышек люков полувагонов 1982
  • Головин Андрей Васильевич
  • Лях Лев Иванович
SU1074749A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1985
  • Романченко Анатолий Егорович
  • Школьных Владимир Михайлович
  • Мельниченко Иван Иванович
  • Азарьянц Юрий Константинович
SU1310267A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для очистки полувагонов 1982
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Зингер Марк Самуилович
SU1289716A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 631 A1

Реферат патента 1991 года Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение эффективности комплекса. Погрузочно-разгрузочный комплекс состоит из погрузчика 1 со стрелой 2, на которой приварена бобышка 6. На консоли стрелы 7, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыватель 10. Узлы люкозакрывателя размещены на подвесной раме, выполненной в виде уравновешенного двуплечевого рычага, на свободном конце которого имеется пульт управления с рукоятками. Гидросистема люкозакрывателя соединена с гидросистемой погрузчика. На люкозакрывателе 10 установлен вибратор. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 664 631 A1

о

ON

4 О CJ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ведения комплекса работ, включающего в себя открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов. Техническое решение обеспечивает веде ние работ одним механизмом, конструктив ные особенности которого согласованы между собой.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показан погрузочно-разгру- зочный комплекс, общий вид; на фиг. 2 - устройство для закрывания и открывания крышек люков полувагона (люкозакрыва- тель); на фиг. 3 - то же , вид сверху;на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема люкозакрывателя.

Комплекс состоит из грузоподъемного устройства, например погрузка экскаватора ПЭ-0,8 Б (далее погрузчик 1) со стрелой 2, установленной на поворотной колонне 3. Стрела 3 экскаватора снабжена грейфером 4 с механизмом рабочего органа 5. На стреле 2 приварена бобышка 6, в которой установлена дополнительная поворотная вокруг вертикальной оси стрела 7. Поворот стрелы 7 в рабочее и транспортное положение осу- щесдвляется вручную водителем при опущенной стреле 2. Конструкция шарнирного узла стрелы 7 содержит стопор 8 для фиксации ее в заданном положении. На консоли стрелы 7 закреплена подвеска 9, выполненная в виде троса и несущая люкозакрыва- тель 10.

Люкозакрыватель 10 (фиг. 2 и 3) состоит из рамы 11, выполненной в виде уравновешенного двуплечего рычага. На раме 11 установлен механизм люкозакрывателя, состоящий из гидроцилиндра 12 с натягом 13 соединенными с пальцами 14, которые установлены подвижно в направляющих рамы. На вертикальной части рамы установлены поворотные гидроцилиндры 15 для поворота,секторов. Для обеспечения подъема люков в конструкции имеется гйдроци- линдр 16, соединенный посредством тяги с нажимным рычагом 17, установленным в шарнире 18. Управление гидроцилиндрами 12, 15 и 16 осуществляется с пульта 19 управления, установленного на-раме 11 в зоне размещения рукояток 20. Ориентация люкозакрывателя на полувагоне осуществляется посредством зацепления за скобу (под ломик) захватом 21, имеющимся на консоли рамы 11.

Подача масла в гидроцилЬндры 12, 15 и 16 осуществляется от гидросистемы погрузчика 1 посредством гибких шлангов (не показаны), проходящих по подвеске 9. Кроме того, в линии подачи масла к гидроцилиндру 16 имеется вибратор 22, обеспечивающий вибрацию рычага 17 при начальном пути его

движения, что обеспечивает улучшение очистки люка от остатков имеющегося продукта.

При ведении работ по погрузке-разгрузке вагонов комплекс работает следующим

0 образом.

Погрузчик 1 ориентируется боком к обрабатываемому вагону. Опускается стрела 2 и дополнительная поворотная стрела 7 устанавливается в рабочее положение путем ее

5 поворота, затем производится ее фиксация стопором 8. Люкозакрыватель 10 устанавливается на высоте расположения люков посредством стрелы 2. С пульта 19 управления рукоятка- ми 20 оператор ориентирует захват 21 на скобе

0 полувагона. После надежной ориентации с пульта 19 управления включаются поворотные гидроцилиндры 15, которые обеспечивают поворот секторов запорного механизма вагонов. После включения гид5 роцилиндров 12 пальцы 14 при своем движении отодвигают закидки и обеспечивают освобождение люка, который открывается под действием веса груза. После выгрузки груза со всех люков производится укладка

0 люкозакрывателя 10 в рабочее положение, которая производится в обратном порядке приведения в рабочее положение. Кроме того, Люкозакрыватель 10 крепится хомутами 23 в укладочной зоне на поворотной стреле

5 2 погрузчика. Далее производится погрузка груза в транспортное средство посредством его захвата грейфером 4. После окончания погрузки груза Люкозакрыватель 10 опять приводится в рабочее положение. Закрыва0 ние люков производится путем ориентации устройства относительно скобы полувагона. Подъем крышек люков осуществляется путем подачи масла в гидроцилиндр 16, при этом рычаг 17 зацепляет крышку люка и

5 обеспечивает ее подъем. В конце хода крышки люка захватывается закидками, которые поджимаются пальцами 14.

Поворот стопоров осуществляется посредством подачи масла в гидроцилиндры

0 15. После окончания закрывания крышек люков Люкозакрыватель 10 устанавливается в транспортное положение и комплекс переезжает на другую позицию.

Формула изобретения

51. Погрузочно-разгрузочный комплекс

обработки полувагонов, содержащий грузоподъемный механизм, устройство для закрывания и открывания крышек люков и вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен установленной на грузоподъемном механизме поворотной вокруг вертикальной оси стрелой, на свободном конце которой подвешена рама, выполненная в виде урав- новешенного рычага, на одном конце которого смонтированы указанное устройство для закрывания и открывания крышек люков, а на другом - пульт управления последним.

2. Комплекс поп, 1,отличающийся тем, что указанная стрела снабжена фиксатором поворота.

20

Фиг.1

3.Комплекс поп. 1,отличающий с, я тем, что на грузоподъемном механизме рсположены зоны для укладки устройства для закрывания и открывания крышек люков.4.Комплекс поп. 1,отличающийся тем, что указанные устройства выполнены с сообщающимися гидросистемами5.Комплекс поп 1,отличающийся тем, что вибратор установлен на устройстве

для закрывания и открывания крышек люков.

ft

Фиг.З

SU 1 664 631 A1

Авторы

Павлюк Богдан Михайлович

Дорофеев Николай Николаевич

Арциховский Валерий Игорьевич

Клепей Петр Ярославович

Смоляк Александр Семенович

Даты

1991-07-23Публикация

1988-02-02Подача