МОТАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ КРЕСТОВОЙ СЛОЙНОЙ КОНИЧЕСКОЙ МОТКИ С ПЕРЕМЕННЫМ ШАГОМ В ГНЕЗДЕ Советский патент 1941 года по МПК B65H54/28 

Описание патента на изобретение SU60488A1

Уже известны мотальные машины для крестовой слойной конической мотки, позволяющие регулировать в процессе намотки нити на шпулю высоту отдельных слоев намотки за счет изменения величины перекрытия обоих концентричных веретену цилиндров, направляющих нить на веретено своими торцами. Подобные машины приспособлены для намотки на цилиндрические шпули, снабженные в нижней части коничеекими утолщениями, на которых, как на основании, базируется вся намотка. Применение цилиндрических шпуль для намотки на таких машинах не может иметь места, так как эти машины не обладают приспособлением для намотки на шпулях так называемого «гнезда» конической формы, заменяющего конические утолщения шпуль и подобного гнезду, образуемому при намотке пряжи на веретенах кольцевых ватеров.

Предлагаемая мотальная машина для крестовой слойной конической мотки с переменным шагом в гнезде, также снабженная в качестве основного мотального приспособления двумя совместно вращающимися и концентричными веретену цилиндра, ми, имеет целью устранить отмеченный выше недостаток уже известных мотальных машин того же назначения и отличается тем, что, с целью использования основного мотального приспособления для образования на шпуле начального гнезда намотки, оба совместно вращающихся цилиндра снабжены косыми торцами.

На фиг. 1 дан продольный разрез примерной формы выполнения машины согласно изобретению; на фиг. 2 - вид сверху на машину по фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на машину по фиг. 1.

Машина монтирована на вертикальном стержне 1, закрепленном на рабочем столе неподвижными хомутиками 2 и 3, служащими опорой для поворотной оси 4. К нижней части оси 4 прикреплена пластина 5; на ней гайкой 7 жестко закреплена трубка 6, через которую проходит веретено 8. На верхнюю часть веретена 8 насажена шпуля 9, а на нижнем конце жестко закреплены приводной шкив 10 и шестеренка 11. Последняя входит в зацепление с шестеренкой 12, закрепленной на шейке шестеренки 13, проходящей через отверстие пластины 5. Шестеренка 12 закреплена жестко гайкой на валике 37.

Шестеренка 13 приводит в движение шестеренку 14, вращающуюся на оси 15. На шестеренке 14 эксцентрично закреплен палец 16, взаимодействующий периодически с отростком 17′ коронки 17, поворачивая ее в одном направлении. В обратном направлении коронку 17 поворачивает пружина 18 до упора коронки в регулирующий винт 19, проходящий через стойку 20. Поворотная коронка 17 свободно сидит на шейке диска 21, закрепленного жестко гайкой 22 на подъемном винте 23. Коронка 17 тремя отогнутыми отростками огибает диск 21 и образует полости для шариков 24, нагруженных в сторону суживания полостей пружинами 25. Посредством заклинивания шариков 24 достигается поворот диска 22 и винта 23 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 2. Конец винта 23 проходит через отверстие подвижной пластины 26 и входит в зацепление с нарезкой полугайки спускового рычага 27, закрепленного поворотно на оси 28 подвижной пластины 26. Для прижимания рычага 27 к винту предназначена пружина 29, опирающаяся на планочку 30, прикрепленную к пластине 26.

Подвижная пластина 26 направляется вдоль оси 4 и трубки 6 втулкой 31 и втулкой 32 шестерни 33.

Втулка 32 вращается на трубке 6 в отверстии пластины 26 вместе с шестерней 33 и цилиндрами 34 и 35 от шестеренки 36, скользящей по шпонке валика 37.

Внутренний цилиндр 34 жестко закреплен на шестерне 33, тогда как наружный цилиндр 35 сидит на цилиндре 34 свободно и может иметь некоторое поступательное перемещение вдоль цилиндра 34, опираясь выемкой нижней части на конец коромысла 38, другой конец которого шарнирно прикреплен к ушку 39 шестерни 33. Коромысло 38 средней частью опирается на шпильки 40′ опорного кольца 40, проходящие через отверстия шестерни 33 снизу вверх, и поддерживает торец цилиндра 35 на уровне торца внутреннего цилиндра 34. Кольцо 40 в нижнем положении пластинки 26 опирается в гайку 41 трубы 6, причем такое положение цилиндра 35 соответствует началу намотки.

В процессе намотки цилиндр 35 по отношению к цилиндру 34 опускается до полного образования конуса, давая торцу цилидра 34 участвовать все больше в раскладке нити на шпулю 9. Когда цилиндр 35 откроет полностью косой торец цилиндра 34, последний продолжает работу один до полной намотки шпули.

Для пуска машины в ход предназначен нагруженный пружиной 43 рычаг 42, поворотный на стержне 1 и охватывающий ось 4. При повороте рычага 42 по часовой стрелке (фиг. 2) имеет место сцепление шкива 10 с приводным шкивом. При этом пружина 47 перемещает стержень 45, проходящий через отверстия хомутиков 3 и 46, вниз, причем впадина а стержня 45 также уходит вниз, а цилиндрическая часть стержня 45 взаимодействует с рычагом 54 оси 4, замыкая сцепление шкива 10 с приводным шкивом. Пружина 47 концами упирается в рычаг 46 и кольцо 48 стержня 45.

Выключение действия машины автоматическое, как при намотке заданной длины на шпулю, так и при сходе и обрыве нити. Выключение при намотке заданной длины на шпулю осуществляется посредством подъема подвижной пластины 26 до ее взаимодействия с переставным по стержню 45 кольцом 49, т.е. при установке впадины а стержня 45 против рычага 54 оси 4.

Останов при обрыве нити осуществляется посредством рычага 50, который через рычаг 44 имеет одним концом а связь со стержнем 45, а другим висит на нити. При обрыве нити рычаг 50 падает и поднимает стержень 45 до совпадения со впадиной а рычага 54, после чего следует останов.

Натяжное устройство 51 состоит из двух подпружиненных чашечек, которые крепятся на планке 52, закрепленной на стойке 53. Высота расположения чашечек должна быть ниже верхних торцев цилиндров 34-35 в их высшем положении.

Перед заправкой нити пластину 26 опускают вниз, освобождая рычаг 27 от зацепления с подъемным винтом 23, и снимают намотанную шпулю. После этого конец нити наматывают на новую шпулю, надетую на веретено 8, и заправляют нить через глазок рычага 50 останова и натяжное устройство. Нажимом на пусковой рычаг 42 осуществляют фрикционное сцепление шкива 10 машины с приводным шкивом, который сообщает вращательное движение веретену 8.

В процессе работы машины нить раскладывается косыми торцами цилиндров 34-35. Шаг витка сперва ограничен торцем поднятого цилиндра 35, но последний постепенно от действия собственного веса опус, кается вниз, сокращая свое влияние на нить, тогда как цилиндр 34 увеличивает шаг витка до полной высоты своего торца. В результате слои полной высоты тела намотки поддерживаются на шпуле гнездом с переменным увеличивающимся шагом. Когда шпуля заданной величины намотана, машина останавливается автоматически.

Похожие патенты SU60488A1

название год авторы номер документа
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ КОНИЧЕСКОЙ СЛОЙНОЙ НАМОТКИ БУТЫЛОЧНЫХ ШПУЛЬ 1939
  • Зелихин П.М.
SU60494A1
Перемоточная машина для наработки стоговидных паковок 1976
  • Киквадзе Сергей Иванович
  • Киквадзе Татьяна Сергеевна
SU772965A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Карасик А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58444A1
МОТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАМОТКИ УТОЧНЫХ ШПУЛЬ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 1967
SU193973A1
Устройство для смены шпуль на кольцевых ватерах 1939
  • Прохоров С.И.
SU59460A1
Веретено для двукратной крутки 1938
  • Деев А.Д.
SU59458A1
Устройство для снятия початков и установки шпуль на прядильных машинах 1948
  • Киселев М.М.
SU81854A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ 1952
  • Сафонов И.П.
  • Захаров И.С.
SU98484A1
Регулятор скорости прядильного ватера 1939
  • Караете А.А.
  • Попов И.К.
  • Семенов В.И.
  • Щеклеев А.С.
SU58445A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 488 A1

Формула изобретения SU 60 488 A1

1. Мотальная машина для крестовой слойной конической мотки с переменным шагом в гнезде, снабженная двумя концентрическими веретену цилиндрами для намотки нити, отличающаяся тем, что, с целью использования основного концентричного веретену мотального приспособления для образования на шпуле начального гнезда намотки, оба совместно вращающихся цилиндра 34-35 снабжены косыми торцами.

2. В мотальной машине по п. 1 применение коромысла 38, предназначенного для постепенного опускания при образовании гнезда наружного цилиндра 35 относительно внутреннего 34 и установленного на переставной вдоль веретена пластине 26, несущей оба цилиндра.

SU 60 488 A1

Авторы

Зелихин П.М.

Даты

1941-06-30Публикация

1939-05-31Подача