Уже известны механизмы для приведения в движение отделительных цилиндров гребнечесальных машин «Несмит», снабженные для уменьшения влияния сил инерции приводным зубчатым сектором, перемещающимся возвратно-вращательно в вертикальной плоскости. Недостатком механизмов такого типа является сложность приспособлений (обычно в виде сцепных муфт, храповых передач и т.д.) для сцепления и расцепления звеньев передачи от зубчатого сектора к отделительному цилиндру при периодическом поворачивании отделительного цилиндра в одном и другом направлении (при спайке волокон смежных бородок и при отделении захваченных щипцами машины бородок).
Предлагаемый механизм имеет целью устранить отмеченный выше недостаток уже известных конструкций. Он отличается тем, что зубчатая поверхность сектора выполнена из двух участков неравной длины, короткий из которых сообщает вращение отделительным цилиндрам при спайке волокон, а длинный - при отделении волокон.
На фиг. 1 приведена (вид сверху) примерная форма выполнения механизма согласно изобретению; на фиг. 2 - вид спереди на деталь механизма по фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку, частично в разрезе, на деталь по фиг. 2; на фиг. 4 - вид сбоку на механизм по фиг. 1; на фиг. 5 - вид спереди на другую деталь механизма по фиг. 1; на фиг. 6 - вид спереди, частично в разрезе, на третью деталь механизма по фиг. 1; на фиг. 7 - вид сверху на деталь по фиг. 6.
На постоянно вращающемся валу 1 гребенных барабанчиков машины типа «Несмит» жестко укреплена шестерня 2, сцепленная с шестерней 3 (фиг. 1), свободно вращающейся на неподвижном валике 4, и снабженная на торце сбоку пальцем 5 (фиг. 2 и 3). На валике в свободно насажена шестерня 7, снабженная на торце, обращенном к торцу шестерни 3 с пальцем 5, диском 8 с радиальным прорезом для входа в него пальца 5. Оси валиков 4 и 6 параллельны между собой. Шестерня 7 сцеплена с шестерней 9, жестко прикрепленной к валику 10 с диском 11, сообщающим возвратно-вращательное движение зубчатому сектору 13 шатуном 12 (фиг. 4). Зубчатая поверхность сектора 13 имеет длинный участок 14, соответствующий рабочему ходу отделительных цилиндров машины, и короткий участок 15, соответствующий обратному вращению отделительных цилиндров при спайке волокон. Участок 14 сектора 13 находится в постоянном сцеплении с шестерней 16, жестко соединенной винтами 17 (фиг. 6) с диском 18, свободно сидящим на валике 19, а участок 15 - в периодическом зацеплении с шестерней 20, свободно посаженной на втулку 25, закрепленную на том же валике 19 (фиг. 5). На конце валика 19 жестко насажена шестерня 21, сцепленная с шестерней 22 валика 23, шестерня 24 которого сцеплена с шестерней 34 отделительного цилиндра 35 (фиг. 4). Диск 18 (фиг. 6 и 7) снабжен углублением 26, внутри которого помещена втулка 27 с зубчатым венцом, жестко соединенная с валиком 19, а также радиальной канавкой 29, предназначенной для направления подпружиненной ползушки 28, нажим которой в сторону зубчатого венца втулки 27 можно регулировать, например, винтом 30, взаимодействующим с пружиной ползушки 28 через вторую ползушку 31 той же канавки 29. При вращении шестерни 16 и диска 18 по часовой стрелке (фиг. 4) ползушка 28 диска 18 взаимодействует с зубцами втулки 27, поворачивая валик 19 по часовой стрелке (фиг. 6), вследствие чего валик 23 вращается против часовой стрелки, а отделительный цилиндр - по часовой стрелке. При вращении шестерни 16 и диска 18 против часовой стрелки (фиг. 4) ползушка 28 диска 18 не захватывает зубцов втулки 27, и валик 19 остается неподвижным. Втулка 25 валика 19 (фиг. 5) снабжена расположенным по ее образующей вырезом 32, более широким, чем палец 33, прикрепленный жестко к шестерне 20. Необходимость валика 23 и промежуточной передачи с шестернями 21, 22, 24 к шестерне 34 отделительного цилиндра 35 вызвана невозможностью сцепить отделительный цилиндр 35 непосредственно шестеренной передачей с валиком 19, так как такому сцеплению препятствовали бы гребенные барабанчики машины, расположенные весьма близко к отделительному цилиндру 35.
Действие механизма по изобретению выражается в том, что при повороте сектора 13 от эксцентрика 11 против часовой стрелки (фиг. 4) шестерня 16 и диск 18 поворачиваются по часовой стрелке и рабочее вращение отделительного цилиндра 35 происходит также по часовой стрелке. При этом, примерно в средней части хода сектора 13, имеет место и начало сцепления участка 15 сектора 13 с шестерней 20 обратного хода отделительного цилиндра 35, что необходимо для спайки волокон. Сцепление участка 15 с шестерней 20 в конце хода сектора 13 против часовой стрелки способствует продолжению рабочего хода отдели, тельного цилиндра 35, а при повороте сектора 13 от эксцентрика 11 по часовой стрелке приводит к обратному вращению отделительного цилиндра 35 после того, как палец 33 шестерни 20 (фиг. 5) пройдет путь, соответствующий разнице между шириной выреза 32 во втулке 25 и своей собственной шириной.
Палец 5 шестерни 3, скользя по прорезу диска 8 передачи движения к сектору 13 (фиг. 2 и 3), вносит в передачу вращения шестерням 7, 9 и диску 11 неравномерность, обратную по знаку неравномерности, вносимой в передачу сектору 13 от шатуна 12, для выравнивания средней угловой скорости отделительного цилиндра 35 при его вращении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребнечесальная машина | 1946 |
|
SU70600A1 |
Отделительный механизм гребнечесальной машины | 1979 |
|
SU878810A1 |
Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин | 1955 |
|
SU104522A1 |
Отделительный механизм гребнечесальной машины | 1978 |
|
SU717167A1 |
Гребнечесальная машина | 1979 |
|
SU950817A1 |
Привод отделительных цилиндров гребнечесальной машины | 1988 |
|
SU1564213A1 |
Способ отделения и спайки гребенного прочеса на гребнечесальной машине и отделительный механизм гребнечесальной машины | 1979 |
|
SU861416A1 |
Привод отделительного цилиндра гребнечесальной машины | 1973 |
|
SU461177A1 |
Гребнечесальная машина для получения ленты с цветным эффектом | 1980 |
|
SU990898A1 |
Отделительный механизм гребнечесальной машины | 1979 |
|
SU878809A1 |
1. Механизм для приведения в движение отделительных цилиндров гребнечесальных машин «Несмит», с применением вертикально установленного зубчатого сектора, отличающийся тем, что зубчатая поверхность сектора 13 выполнена из двух участков неравной длины, из которых короткий предназначен для сообщения вращения отделительным цилиндрам при спайке волокон, а длинный при отделении их.
2. В механизме по п. 1 применение для выравнивания скорости отделительного цилиндра диска 8, связанного с шестерней 7, в прорезе которого помещен палец 5 шестерни 3 передачи к кривошипному приводу зубчатого сектора 13.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1937-04-03—Подача