Отделительный механизм гребнечесальной машины Советский патент 1980 года по МПК D01G19/16 

Описание патента на изобретение SU717167A1

(54) ОТДЕЛИТЕЛЬНБШ МЕХАНИЗМ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Похожие патенты SU717167A1

название год авторы номер документа
Отделительный механизм гребнечесальной машины 1979
  • Поляков Владимир Константинович
  • Богданов Виталий Васильевич
  • Стрижев Юрий Николаевич
  • Салахов Юнус Аскерхан Оглы
SU878809A1
Отделительный механизм гребнечесальной машины 1979
  • Поляков Владимир Константинович
  • Богданов Виталий Васильевич
  • Стрижев Юрий Николаевич
  • Васильев Владимир Кирикович
SU878810A1
Гребнечесальная машина 1979
  • Поляков Владимир Константинович
  • Бочаров Виктор Михайлович
  • Лузгин Геннадий Дмитриевич
SU950817A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ОТДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН "НЕСМИТ" 1937
  • Сеткевич И.Г.
SU60490A1
ПРИВОД ЦИЛИНДРОВ ОТДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1972
SU347374A1
Привод отделительных цилиндров гребнечесальной машины 1988
  • Мудров Василий Васильевич
  • Буйневич Владислав Петрович
SU1564213A1
Гребнечесальная машина 1946
  • Анисимов И.В.
SU70600A1
Гребнечесальная машина для получения ленты с цветным эффектом 1980
  • Широков Николай Васильевич
  • Джермакян Карен Юрьевич
  • Капитанов Анатолий Федорович
SU990898A1
ПРИВОД ОТДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1970
  • Г. М. Иванов К. А. Исаева
SU283862A1
Станок для накатывания резьб 1975
  • Максимов Юрий Александрович
  • Гутовский Валерий Филиппович
SU607630A1

Иллюстрации к изобретению SU 717 167 A1

Реферат патента 1980 года Отделительный механизм гребнечесальной машины

Формула изобретения SU 717 167 A1

Изобретение относится к текстильной промышленности и, в частности, к гребне,чесальным машинам для хлопка. Известен отделительный механизм гребнечесальной машины, содержаший цилиндры, валики, распределительный и промежуточный валы, суммирующую передачу и разгружающее устройство 1. Недостатком известного отделительного механизма является высокий уровень динамических нагрузок в его исполнительных передаточных и приводных звеньях, что обус ловлено реверсивным характером движения отделительных цилиндров. Инерционные нагрузки в отделительном механизме, увеличиваясь пропорционально квадрату рабочей скорости гребнечесальной машины, препятствуют повышению ее производительности, увеличивают износ кинематических пар, приводят к сниженик) надежности работы машины и отрицательно сказываются на качестве вырабатываемой гребенной ленты. Цель изобретения - повышение производительности и надёжности работы механизма. Для этого разгружающее устройство имеет стакан со сменными кольцами на его поверхности и с отвегстием в дне, посредством которого он свободно посажен на промежуточный вал и контактирует с последним посредством упругого элемента. Упругий элемент состоит из втулки со шлицами, посаженной на промежуточный вал, и плоских пружин с ползунами, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки упругого элемента. На фиг. 1 приведена схема отделительного механизма с разгружающим устройством; на фиг. 2 - схема разгружающего устройства. Отделительный механизм состоит из отделительных цилиндров 1 с зубчатыми колесами 2,. неподвижных опор 3, отделительных валиков 4, промежуточного вала 5 с зубчатыми колесами 6 и 7, связанного с центральным валом 8 суммирующей передачи посредством шестерни 9. Суммирующая передача содержит водило 10, сателлиты II и зубчатые колеса 12 и 13. Движение водилу 10 передается от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, а зубчатому колесу 12 - через шестерни 19, 20, 21 и 22. Разгружающее устройство отделительного механизма имеет стакан 23 со сменными кольцами 24 на его наружной поверхности и отверстием в дне, посредством которого стакан 23 свободно посажен на промежуточном валу 5 и контактирует с валом 5 посредством упругого элемента, состоящего из втулки 25 со шлицами 26 и плоских нружин 27 с ползушками 28, запрессова 1ных в шлицы втулки 25. Стакан 23 на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки 28.

Отделительные цилиндры 1 (фиг. 1) с жестко закрепленными на них зубчатыми колесами 2 вращаются в неподвижных опорах 3. Отделительные валики 4 прижаты к отделительным цилиндрам 1 и получают движение за счет сил трения. Зубчатые колеса 2 вместе с отделительными цилй1|драми 1 приводятся в движение от промежуточното вала 5 с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами 6 и 7. В свою очередь промежуточный вал 5 получает движение от центрального вала 8 с помощью шестерни 9. На центральном валу 8 смонтирована суммирующая передача, состоящая из водила 10, сателлитов 11 и зубчатых колес 12 и 13, причем зубчатое колесо 12 свободно посаженд на центральный вал 8, а зубчатое колесо 13 жестко с ним связано. Водило 10 приводится в колебательное движение от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, шарнирно соединенных между собой. Зубчатому колесу 12 от распределительного вала 14 сообщается вращательное движение с постоянной скоростью посредством зубчатых колес 19, 20, 21, 22, Движение водила 10 и зубчатого колеса 12 складываются в суммирующей передаче и передаются центральному валу 8, а от него -- отделительным цилиндрам 1. При этом втулка 25 через пружины 27 и ползущки 28 воздействует на стакан 23, вызывая крутильные колебания стакана 23 с кольцами 24 вокруг оси промежуточного вала 5. Характер колебательного движения стакана 23 определяется законом движения промежуточного вала б , величиной момента инерции массы стакана 23 с кольцами 24 относительно оси промежуточного вала 5, жесткостью пружин 27 и демпфирующими свойствами разгружающего устройства. За счет соответствующего назначения величин инерционных упругих и демпфирующих параметров разгружающего устройства достигается такой закон колебательного движения стакана 23 с кольцами 24 относительно промежуточного вала 5, при котором на последний через пружины 27 передается момент сил, противодействующий моменту сил инерции, снижает нагрузки в промежуточном валу 5, а вмерте с ним и во всех остальных звеньях отделительного механизма, расположенных между разгружающим устройством и распределительным валом 14.

Эффективная работа разгружающего устройства при различных рабочих скоростях машины обеспечивается за счет изменения момента инерции массь обода с кольцами. При этом максимальное количество колец 24 на стакане 23 соответствует минимальной рабочей скорости механизма. С увеличением скорости часть колец 24 снимается со стакана 23 и навинчивается на неподвижный цилиндрический выступ.

Отделительный механизм гребнечесальной майтины с разгружающим устройством позволяет уменьшить ji3Hoc его звеньев во всем диапазоне рабочих скоростей машины за счет уменьшения инерционных нагрузок. При этом повышается надежность работы гребнечесальной мащины и достигается возможность повышения ее скорости и производительности.

Формула изобретения

1.Отделительный механизм гребнечесальной машины, содержащий цилиндры и валики, распределительный и промежуточный валы, суммирующую передачу и разгружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, разгружающее устройств имеет стакан со сменными кольцами на его наружной поверхности и с отверстием в дне, посредством которого он свободно поса0 жен на промежуточный вал и контактирует с последним посредством упругого элемента.2.Отделительный механизм по п, 1, огличающийся тем, что упругий элемент состоит из втулки со шлицами, посаженной

посредством шпоночного соединения на промежуточный вал, и плоских пружин с ползушками, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки ynpyrpjo элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 485873, D 01 G 19/16, 1970.

SU 717 167 A1

Авторы

Стрижев Юрий Николаевич

Поляков Владимир Константинович

Богданов Виталий Васильевич

Кацман Андрей Аронович

Даты

1980-02-25Публикация

1978-04-24Подача