(54) ОТДЕЛИТЕЛЬНБШ МЕХАНИЗМ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отделительный механизм гребнечесальной машины | 1979 |
|
SU878809A1 |
Отделительный механизм гребнечесальной машины | 1979 |
|
SU878810A1 |
Гребнечесальная машина | 1979 |
|
SU950817A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ОТДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН "НЕСМИТ" | 1937 |
|
SU60490A1 |
ПРИВОД ЦИЛИНДРОВ ОТДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU347374A1 |
Привод отделительных цилиндров гребнечесальной машины | 1988 |
|
SU1564213A1 |
Гребнечесальная машина | 1946 |
|
SU70600A1 |
Гребнечесальная машина для получения ленты с цветным эффектом | 1980 |
|
SU990898A1 |
ПРИВОД ОТДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU283862A1 |
Станок для накатывания резьб | 1975 |
|
SU607630A1 |
Изобретение относится к текстильной промышленности и, в частности, к гребне,чесальным машинам для хлопка. Известен отделительный механизм гребнечесальной машины, содержаший цилиндры, валики, распределительный и промежуточный валы, суммирующую передачу и разгружающее устройство 1. Недостатком известного отделительного механизма является высокий уровень динамических нагрузок в его исполнительных передаточных и приводных звеньях, что обус ловлено реверсивным характером движения отделительных цилиндров. Инерционные нагрузки в отделительном механизме, увеличиваясь пропорционально квадрату рабочей скорости гребнечесальной машины, препятствуют повышению ее производительности, увеличивают износ кинематических пар, приводят к сниженик) надежности работы машины и отрицательно сказываются на качестве вырабатываемой гребенной ленты. Цель изобретения - повышение производительности и надёжности работы механизма. Для этого разгружающее устройство имеет стакан со сменными кольцами на его поверхности и с отвегстием в дне, посредством которого он свободно посажен на промежуточный вал и контактирует с последним посредством упругого элемента. Упругий элемент состоит из втулки со шлицами, посаженной на промежуточный вал, и плоских пружин с ползунами, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки упругого элемента. На фиг. 1 приведена схема отделительного механизма с разгружающим устройством; на фиг. 2 - схема разгружающего устройства. Отделительный механизм состоит из отделительных цилиндров 1 с зубчатыми колесами 2,. неподвижных опор 3, отделительных валиков 4, промежуточного вала 5 с зубчатыми колесами 6 и 7, связанного с центральным валом 8 суммирующей передачи посредством шестерни 9. Суммирующая передача содержит водило 10, сателлиты II и зубчатые колеса 12 и 13. Движение водилу 10 передается от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, а зубчатому колесу 12 - через шестерни 19, 20, 21 и 22. Разгружающее устройство отделительного механизма имеет стакан 23 со сменными кольцами 24 на его наружной поверхности и отверстием в дне, посредством которого стакан 23 свободно посажен на промежуточном валу 5 и контактирует с валом 5 посредством упругого элемента, состоящего из втулки 25 со шлицами 26 и плоских нружин 27 с ползушками 28, запрессова 1ных в шлицы втулки 25. Стакан 23 на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки 28.
Отделительные цилиндры 1 (фиг. 1) с жестко закрепленными на них зубчатыми колесами 2 вращаются в неподвижных опорах 3. Отделительные валики 4 прижаты к отделительным цилиндрам 1 и получают движение за счет сил трения. Зубчатые колеса 2 вместе с отделительными цилй1|драми 1 приводятся в движение от промежуточното вала 5 с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами 6 и 7. В свою очередь промежуточный вал 5 получает движение от центрального вала 8 с помощью шестерни 9. На центральном валу 8 смонтирована суммирующая передача, состоящая из водила 10, сателлитов 11 и зубчатых колес 12 и 13, причем зубчатое колесо 12 свободно посаженд на центральный вал 8, а зубчатое колесо 13 жестко с ним связано. Водило 10 приводится в колебательное движение от распределительного вала 14 с помощью эксцентрика 15 и рычагов 16, 17, 18, шарнирно соединенных между собой. Зубчатому колесу 12 от распределительного вала 14 сообщается вращательное движение с постоянной скоростью посредством зубчатых колес 19, 20, 21, 22, Движение водила 10 и зубчатого колеса 12 складываются в суммирующей передаче и передаются центральному валу 8, а от него -- отделительным цилиндрам 1. При этом втулка 25 через пружины 27 и ползущки 28 воздействует на стакан 23, вызывая крутильные колебания стакана 23 с кольцами 24 вокруг оси промежуточного вала 5. Характер колебательного движения стакана 23 определяется законом движения промежуточного вала б , величиной момента инерции массы стакана 23 с кольцами 24 относительно оси промежуточного вала 5, жесткостью пружин 27 и демпфирующими свойствами разгружающего устройства. За счет соответствующего назначения величин инерционных упругих и демпфирующих параметров разгружающего устройства достигается такой закон колебательного движения стакана 23 с кольцами 24 относительно промежуточного вала 5, при котором на последний через пружины 27 передается момент сил, противодействующий моменту сил инерции, снижает нагрузки в промежуточном валу 5, а вмерте с ним и во всех остальных звеньях отделительного механизма, расположенных между разгружающим устройством и распределительным валом 14.
Эффективная работа разгружающего устройства при различных рабочих скоростях машины обеспечивается за счет изменения момента инерции массь обода с кольцами. При этом максимальное количество колец 24 на стакане 23 соответствует минимальной рабочей скорости механизма. С увеличением скорости часть колец 24 снимается со стакана 23 и навинчивается на неподвижный цилиндрический выступ.
Отделительный механизм гребнечесальной майтины с разгружающим устройством позволяет уменьшить ji3Hoc его звеньев во всем диапазоне рабочих скоростей машины за счет уменьшения инерционных нагрузок. При этом повышается надежность работы гребнечесальной мащины и достигается возможность повышения ее скорости и производительности.
Формула изобретения
посредством шпоночного соединения на промежуточный вал, и плоских пружин с ползушками, запрессованных в шлицы втулки, при этом стакан на внутренней поверхности имеет продольные пазы, в которые входят ползушки ynpyrpjo элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 485873, D 01 G 19/16, 1970.
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-04-24—Подача