Изобретение относится к буровой технике, а именно к вставным, забойным двигателям, предназначенным для бурения скважин без подъема бурильных труб.
Известен турбобур со вставным ротором с опорой без корпуса, что позволяет увеличить наружный диаметр подпятников до размера проходного сечения бурильной колоппы 1.
Однако закрепление этих подпятников (силами трения на торцах от нрижатия перепадом давления) ненадежно.
Известен также вставной турбобур с многорядной резинометаллической опорой, подпятники которой зажаты в корпусе с помощью резьбового соединения 2.
Размещение подпятников в корпусе требует уменьшения их диаметра, что снижает долговечность опоры.
Целью изобретения является повыпхение долговечности опоры за счет увеличения рабочей поверхности поднятнпков.
Для этого в корпусе предлагаемой осевой опоры выполнены продольные прорези, а подпятники выполнены с выступами по периферии, которые размещены в прорезях корпуса.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора, продольпый разрез; па фиг. 2- подпятник опоры.
Опора включает корпус 1, внутри которого расположен вал 2 с дисками 3 и кольцами 4
пяты, зажимаемыми гайкой 5 с головкой 6 под захват пяты овершотом.
Между дисками 3 расположены резпнометаллические подпятник 7, снабженные по перпферип выступами 8. В корпусе 1 опоры выполнены открытые сверху продольные прорези, в которых разхмещаются выступы 8 подпятников. Верхпяя часть корпуса имеет бурт 9 с внутренней канавкой, в которую заходит фасонное распорное кольцо 10. Аналогичное кольцо 11 установлено в нижней части корпуса. Через кольца 10 и 11 подпятпики закрепляют в корпусе е помощью гайки опоры 12. Монтаж опоры производится следующим образом.
При сборке дисков 3 с кольцами 4 и резипометаллического подпятника 7 лепестки корпуса разводят до размера, пеобходимого для пропускаипя указанных деталей. После сборки лепестки возвращаются в исходное ноложснпе. Затяжка подпятинков происходит с помощью гайки 12.
Увеличепие паружиого диаметра контактной поверхности подпятнпка (при заданном знутрением диаметре) увеличивает общую контактную поверхность няты, что определяет улучщение работоспособности (увеличение долговечности и иадожиостп) осевоГг резннометаллической оноры за счет снижения ; ней
удельных контактных нагрузок.
Формула изобретения
Осевая опора вставного забойного двигателя, включающая корпус, скрепляющий подпятники, и вал с установленными на нем дисками пяты, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности за счет увеличения рабочей поверхности подпятников, в корпусе выполнены продольные прорези, а
5 -подпятники выполнены с выступами по периферии, которые размещены в прорезях корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 111643, кл. Е 21В 3/12, 1957.
2.Патент США № 3036646, кл. 175-107, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
Шпиндель-амортизатор | 2002 |
|
RU2224865C1 |
Шпиндель бурового забойного двигателя | 1988 |
|
SU1657583A1 |
ШПИНДЕЛЬ-СТАБИЛИЗАТОР | 2002 |
|
RU2198280C1 |
Турбобур со вставным ротором для бурения без подъема колонны труб | 1957 |
|
SU111643A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2235225C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НА ДОЛОТО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124617C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2405903C1 |
ТУРБОБУР | 2000 |
|
RU2166602C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1974-07-15—Подача