Изобретение относится к электротехнике и может быть применено при разработке узлов, использующих устройства с ходовым винтом, например многооборотные потенциометры, связанные с осью реверсивного электродвигателя через переходную муфту при ограниченных осевых габаритах.
Цель изобретения - повышение точности и расширение диапазона срабатывания. На фиг. I изображена переходная муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Переходная муфта содержит корнус 1, концевые выключатели 2, закрепляемые на корпусе 1 с возможностью регулировки их положения, ведунхий вал 3, установленный в корпусе со свободой вращения и связанный с электроприводом, в частности двигателем (не показан), два ведомых вала 4, установленных со свободой вращения относительно корпуса 1 и кинематически связанных с валом 3, два шкива 5, установленных соосно с валами 4, две обгонные муфты 6, связываюн.1.ие валы 4 со шкивами 5 так, что при вращении вала 3 в одну сторону одна из обгонных муфт 6 включена и передает вран-1ение, а другая выключена и шкив, контактирующий с ней, находится в покое. При Т1еремене направления вращения вала 3 выключается ранее работавщая муфта и включается, передавая вращение, отключенная в первом случае обгонная муфта 6. На шкивах 5 закреплена своими концами гибкая лента 7.
Длина ленты 7 определяется моментами включения-выключения переходной муфты и является ограничителем вращения шкивов 5 при несрабатывании переключателей 2. Муфта содержит тормозной механизм, который выполнен в виде фрикционной нре- дохранительйной муфты 8, установленной на валу 3. На последнем также установлен эксцентричный кулачок 9, вращение на который с вала 3 передается через предохранительную муфту 8. В кулачке 9 выполнен криволинейный паз 10, в который входит конец штифта 11, закрепленного в корпусе и играющего роль ограничителя угла поворота кулачка 9. На корпусе 1 установлены на осях двуплечие рычаги 12, под- пружиненньге концами 13 к боковой криволинейной поверхности кулачка 9 и имеющие возможность контакта концами 14 с концами шкивов, выведенных сквозь валы 4.
Нри вращении вала 3 в одну из сторон, нанример против часовой стрелки, ва-. лы 4 начинают вращаться по часовой стрелке, нри этом обгонная муфта 6, установ- лешшя на нижнем (по чертежу) валу 4, включается п передает вращение на шкив 5, а обгонпая муфта 6, установленная на верхнем (по чертежу) валу 4, отключается и шкив 5 получает возможность свободного вращения. Гибкая лента 7 наматывается на нижний шкив 5. Наружный диаметр шкива
за счет наматываемой на него ленты 7 начинает увеличиваться, затем поверхность гибкой ленты вступает в контакт с выключателем 2, который, срабатывая, отключает
привод вала 3, вращение валов прекращается.
При вращении вала 3 по часовой стрелке заклинивается верхняя обгонная муфта 6, передавая вращения на шкив 5, при этом нижний щкив 5 имеет возможность свободного вращения. Лента 7 наматывается на верхний щкив 5, вступает в контакт с верхним выключателем и нажимает его. Цепь размыкается и вращение прекращае-тся. Для повышения точности срабатывания за счет
, плотной намотки ленты 7 на шкивы муфта снабжена тормозным механизмом, который осуществляет притормаживание шкива 5, с которого происходит сматывание ленты 7. Тормозной механизм работает следующим образом.
0 При вращении вала 3 против часовой стрелки кулачок 9 при помощи предохранительной муфты 8 вращается в ту же сторону. Конец штифта 11, установленный в наз 10 кулачка 9, при новороте носледнего на определенный угол упирается в боковую поверхность паза и ограничивает дальнейшее вращение кулачка 9. При этом срабатывает предохранительная муфта 8.
При вращении кулачка 9 концы 13 двух- плечих рычагов 12, подпружиненные к кулачку, скользят по его боковой поверхности, при этом конец верхнего рычаг а приближается, а конец нижнего рычага отдаляется от оси вращения кулачка 9. Конец 14 верхнего рычага 12 прижи.мается к боковой новерхности шкива 5 и притормаживает его,
а конец 14 нижнего рычага отходит от шкива 5 и освобождает его.
При вращении вала 3 по часовой стре; - ке освобождается верхний шкив 5 п притормаживается нижний.
Предлагаемое устройство обладает высо0 кой точностью срабатывания, объясняемой тем, что намотка ленты осуществляется плотно без зазоров, а концы переключателей взаимодействуют непосредственно с поверхностью ленты, толщина намотанного слоя которой однозначно связана с оборо5
5
тами входного валика.
Кроме того, значительно расп1иряется диапазон срабатывания, так как появ.-1яется возможность регулирования срабатывания муфты в широком дианазоне от малого количества оборотов до очень значите.чьного при сохранении без изменения ее габаритов. Это достигается за счет возможности применения гибкой ленты толщиной от нескольких микрон до миллиметров. При этом за счет плотной намотки ленты переходная 5 муфта надежно работает в условиях вибрации и трясок, исключая произвольные включения - выключения перек.чючателей, так как отсутствуют люфты и зазоры.
Значительный срок службы устройства объясняется отсутствием пар скольжения и их износа.
Формула изобретения
Переходная муфта с концевыми выключателями, содержащая корпус, ведущий вал, связанный с электроприводом, два шкива, установленных на ведомых валах, и гибкий элемент, который закреплен на шкивах с возможностью его перемотки с одного шкива на другой и поочередного воздействия на один из концевых выключателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона срабатывания, она снабжена двумя обгонными муф
тами и тормозным механизмом, ведун1пи нал кинематически связан с обоими ведомыми валами, с которыми посредством обгопных муфт связаны шкивы, а тормозной механизм выполнен в виде предохранительной муфты, эксцентрикового кулачка с криволинейным пазом, ограничителя угла поворота кулачка в виде штифта и двуп.чечих рычагов, одни из плеч которых подпружинены к боковой поверхности кулачка, а д|1уг11с имеют возможность взаимодействия с упомянутыми шкивами, при этом кулачок установлен на ведущем валу н снязан с ним через предохранительную муфту, а oip;iiiii- читель угла поворота кулачка закреп,;он корпусе и введен в криволинейный паз кулачка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель подъема талевого блока | 1983 |
|
SU1129322A1 |
Устройство для автоматического подъема и опускания кольцевой планки прядильных и крутильных машин | 1973 |
|
SU573515A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1972 |
|
SU334724A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей швейных изделий по заданному контуру | 1976 |
|
SU654711A1 |
Переходная муфта | 1979 |
|
SU838795A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU887825A1 |
Устройство для размотки рулонного и бухтового материала | 1990 |
|
SU1729655A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1980 |
|
SU953194A1 |
Изобретение от 1осится к электротехнике и может быть использовано при разработке узлов, использующих устройства с ходовым винтом, например многооборотные потенциометры, связанные с осью реверсивного электродвигателя через переходную муфту при ограниченных осевых габаритах. Цель изобретения - повьииение точности и расширение диапазона срабатывания. Гибкая лента 7 установлена на (икивах 5, которые через обгонные муфты 6. связаны с ведомыми валами 4. Эти на.чы кинематически связаны с ведущим ва.юм 3. Гибкая лента 7 наматывается или сматывается с ) или иного шкнва 5. В соответ- CTBiiH с этим происходит включение и.чи вы- к.пючение выключателей 2. Для повышения точности срабатывания имеегся тормозно механизм. Тормозной механизм осункч твля- ет притормаживание lUKUBa 5, с которого 1 роисходит сматывание ленты 7. Этот механизм выполнен в виде предохранительной муфты 8, эксцентричного кулачка 9, установленного на ве;1ун;ем Ba:iy 3. Два двуплечих рычага 3toro тормозного механизма нод- пружинены к кулачку и взаимодействуют со шкивами 5, а ограничитель угла новорот; кулачка в виде штнфта вхо.аит в криволинейный паз кулачка. Врап1.ение кулачка с вала 3 передается через иредохраните. МУФТУ 8. 3 ил. « ОС «MftjauEV
f л
/1
иг.2
9u2.d
Переходная муфта | 1979 |
|
SU838795A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Моторное реле времени | 1979 |
|
SU864370A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-02-25—Подача