Известны кОроб.ки передач для транспортных машин и тягачей, содержащие установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связываюш,ие валы, и установленные на входном и промежуточных валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода. Промежуточный вал, несуш,ий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным валом шестернями, закрепленными на этих валах.
В предложенной коробке передач фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на про.межуточном валу, -несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходным валом двумя шестернями. Одна из этих шестерней соединена с ведомыми дисками муфты, а другая за.креилена на выходном валу. Такое выполнение коробки передач увеличивает к. п. д. коробки передач на высшей передаче и уменьшает количество фрикционных муфт, передающих крутящий момент на высшей передаче переднего хода.
На фиг. 1 показан разрез коробки передач по валам (валы условно показаны в одной плоскости); на фиг. 2 - разрез по щестерням, передающим крутящий момент на высшей передаче переднего хода; на фиг. 3 - разрез по шестерня:М, передающим .крутящий момент на передачах заднего хода.
Коробка передач содержит входной вал /, промежуточный 2, выходной 3 и второй промежуточный 4 валы, которые установлены в корпусе 5. На входно.м валу / расположены две
фрикционные муфты 6 и 7 включения передач переходного хода и шестерни 8 и 9, которые вращаются на валу и могут быть соединены с ним муфтами 6 и 7. Шестерни 8 н 9 находятся в постоянном зацеплении соответственно
с шестернями 10 и //, закрепленными на промежуточном валу 2. На этом валу помещены фрикционные муфты 12 и 13 включен1 Я низшего диапазона и высшего диапазона, а также шестерни 14 и 15, которые вращаются на валу 2 и могут быть соединены с ним муфтами 12 и 13. Шестэрни 14 и 15 находятся в постоянном зацеплении шестернями 16 и 17, закрепленными на выходном валу 3. Па втором промежуточном валу 4 установлены фрикционные
муфты 18 и 19 включения заднего хода и -в,ключения высшей передачи переднего хода, а также шестерни 20 и 21. Эти шестерни вращаются на валу 4 и соединены с ведомыми дисками муфт 18 и 19. Шестерня 20 находится в зацеплени с шестерней 10, а шестерня 21 - с шестерней 22, закрепленной на валу 3. На валах 4 и 1 закреплены шестерни 23 и 24, находящиеся в зацеплении друг с друго-м. Перед коробкой передач может быть установлен гидродач может быть .использована « без гидротрансформатора.
Коробка передач работает следующим образом. При включении фрикционных муфт 6 и 12 (см. фиг. 1) включается первая передача переднего хода, на .которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и 14, 16. Включение фрякцио-нных муфт 7 м 12 приводит 1к включению второй передачи переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 9, 11 и 14, 16. При включении фрикционных муфт 6 и 13 включается третья передача переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и 15, 17. При включе1ШИ фрикционных .муфт 7 т 13 включается четвертая передача переднего хода, на которой крутящий момент передается через пары шестерен 9, 11 и 15, 17. Включение пятой, высшей пбредач1И переднего хода, производится одной фрикционной 1муфтОй 19. На этой передаче крутящий момент передается через щестерни 24, 23, 21 и 22.
Таким образом, на всех передачах переднего хода крутящий момент передается через две пары щестерен, что обеспечивает повышение к. п. д. короб.ки передач.
При включен.ии фрикционной муфты 18 и одной из двух муфт 12 ;И 13 включается одна
из двух передач заднего хода. На первой передаче заднего хода крутящий передается через щестерни 24, 23, 20, 14 и 16 (см. фиг. 3), а на второй передаче заднего хода - через шестерни 24, 23, 20, 10, 15 и 17.
Предмет изобрет-ения
Коробка передач для транспортных машин и тягачей, содержащая установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связывающие валы, и установ.ленные на входном и промежуточных валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода, причем промежуточный вал, несущий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным .валам шестернями, за.крепленнымина этих валах, отличающаяся тем, что, с целью повыщения к. п. д. коробки передач и уменьшения количества фрикционных муфт, передающ.их крутящий момент на высшей передаче переднего хода, фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на промежуточном валу, несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходнЫМ валом двумя шестернями, одна из которых соединена с ведомыми дисками муфты, а другая закреплена на выходном валу.
20
22
2f : f
.- 23
-20
17
иг.2
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства | 1977 |
|
SU680923A1 |
Коробка передач для автомобиля | 1973 |
|
SU472032A2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU606749A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903226A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация