КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНИ ТЯГАЧЕЙ Советский патент 1969 года по МПК B60K17/08 F16H3/08 

Описание патента на изобретение SU232772A1

Известны кОроб.ки передач для транспортных машин и тягачей, содержащие установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связываюш,ие валы, и установленные на входном и промежуточных валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода. Промежуточный вал, несуш,ий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным валом шестернями, закрепленными на этих валах.

В предложенной коробке передач фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на про.межуточном валу, -несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходным валом двумя шестернями. Одна из этих шестерней соединена с ведомыми дисками муфты, а другая за.креилена на выходном валу. Такое выполнение коробки передач увеличивает к. п. д. коробки передач на высшей передаче и уменьшает количество фрикционных муфт, передающих крутящий момент на высшей передаче переднего хода.

На фиг. 1 показан разрез коробки передач по валам (валы условно показаны в одной плоскости); на фиг. 2 - разрез по щестерням, передающим крутящий момент на высшей передаче переднего хода; на фиг. 3 - разрез по шестерня:М, передающим .крутящий момент на передачах заднего хода.

Коробка передач содержит входной вал /, промежуточный 2, выходной 3 и второй промежуточный 4 валы, которые установлены в корпусе 5. На входно.м валу / расположены две

фрикционные муфты 6 и 7 включения передач переходного хода и шестерни 8 и 9, которые вращаются на валу и могут быть соединены с ним муфтами 6 и 7. Шестерни 8 н 9 находятся в постоянном зацеплении соответственно

с шестернями 10 и //, закрепленными на промежуточном валу 2. На этом валу помещены фрикционные муфты 12 и 13 включен1 Я низшего диапазона и высшего диапазона, а также шестерни 14 и 15, которые вращаются на валу 2 и могут быть соединены с ним муфтами 12 и 13. Шестэрни 14 и 15 находятся в постоянном зацеплении шестернями 16 и 17, закрепленными на выходном валу 3. Па втором промежуточном валу 4 установлены фрикционные

муфты 18 и 19 включения заднего хода и -в,ключения высшей передачи переднего хода, а также шестерни 20 и 21. Эти шестерни вращаются на валу 4 и соединены с ведомыми дисками муфт 18 и 19. Шестерня 20 находится в зацеплени с шестерней 10, а шестерня 21 - с шестерней 22, закрепленной на валу 3. На валах 4 и 1 закреплены шестерни 23 и 24, находящиеся в зацеплении друг с друго-м. Перед коробкой передач может быть установлен гидродач может быть .использована « без гидротрансформатора.

Коробка передач работает следующим образом. При включении фрикционных муфт 6 и 12 (см. фиг. 1) включается первая передача переднего хода, на .которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и 14, 16. Включение фрякцио-нных муфт 7 м 12 приводит 1к включению второй передачи переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 9, 11 и 14, 16. При включении фрикционных муфт 6 и 13 включается третья передача переднего хода, на которой крутящий момент передается через две пары шестерен 8, 10 и 15, 17. При включе1ШИ фрикционных .муфт 7 т 13 включается четвертая передача переднего хода, на которой крутящий момент передается через пары шестерен 9, 11 и 15, 17. Включение пятой, высшей пбредач1И переднего хода, производится одной фрикционной 1муфтОй 19. На этой передаче крутящий момент передается через щестерни 24, 23, 21 и 22.

Таким образом, на всех передачах переднего хода крутящий момент передается через две пары щестерен, что обеспечивает повышение к. п. д. короб.ки передач.

При включен.ии фрикционной муфты 18 и одной из двух муфт 12 ;И 13 включается одна

из двух передач заднего хода. На первой передаче заднего хода крутящий передается через щестерни 24, 23, 20, 14 и 16 (см. фиг. 3), а на второй передаче заднего хода - через шестерни 24, 23, 20, 10, 15 и 17.

Предмет изобрет-ения

Коробка передач для транспортных машин и тягачей, содержащая установленные в корпусе входной, промежуточные и выходной валы, шестерни, связывающие валы, и установ.ленные на входном и промежуточных валах фрикционные муфты включения передач переднего и заднего хода, причем промежуточный вал, несущий фрикционную муфту включения заднего хода, постоянно связан с выходным .валам шестернями, за.крепленнымина этих валах, отличающаяся тем, что, с целью повыщения к. п. д. коробки передач и уменьшения количества фрикционных муфт, передающ.их крутящий момент на высшей передаче переднего хода, фрикционная муфта включения высшей передачи переднего хода установлена на промежуточном валу, несущем фрикционную муфту включения заднего хода, и связана с выходнЫМ валом двумя шестернями, одна из которых соединена с ведомыми дисками муфты, а другая закреплена на выходном валу.

20

22

2f : f

.- 23

-20

17

иг.2

J

Похожие патенты SU232772A1

название год авторы номер документа
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU680923A1
Коробка передач для автомобиля 1973
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Антолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU472032A2
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
Коробка передач транспортного средства 1975
  • Митяев Альберт Федорович
  • Зотов Анатолий Васильевич
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU606749A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Коробка передач транспортного средства 1986
  • Коробка Константин Антонович
SU1411168A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Климов Владимир Иванович
  • Колесов Виктор Александрович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Благонравов Александр Александрович
  • Барон Феликс Григорьевич
  • Лашин Михаил Владимирович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шитман Борис Моисеевич
SU903226A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1

Иллюстрации к изобретению SU 232 772 A1

Реферат патента 1969 года КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНИ ТЯГАЧЕЙ

Формула изобретения SU 232 772 A1

SU 232 772 A1

Авторы

В. П. Тарасик, Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков

В. И. Михейкин

Белорусский Автомобильный Завод

Даты

1969-01-01Публикация