Тормозной диск Советский патент 1978 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU607079A1

(54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Похожие патенты SU607079A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск 1976
  • Портной Ким Исаевич
  • Чубаров Владимир Михайлович
  • Марков Юрий Михайлович
  • Трохина Галина Николаевна
  • Тюрин Виктор Александрович
SU602712A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ПРИМЕНЕНИЕ ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ 2015
  • Брода Майк
  • Верпорт Клеменс Мария
  • Брюгген Иван
  • Грабец Томаш Павел
  • Бретшнайдер Аннетт
  • Кюн Вольфганг
RU2673918C1
Фрикционный тормоз 1981
  • Бородин Игорь Германович
  • Неелов Юрий Леонидович
SU1109554A1
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2357134C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2318143C1
АРМИРОВАННОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2000
  • Медунецкий В.М.
RU2194897C2
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЕНЦОВ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2008
  • Сапожников Сергей Алексеевич
  • Воронин Игорь Николаевич
  • Маршев Владимир Иванович
RU2380451C1
Тормозная накладка для дискового тормоза рельсовых транспортных средств 2021
  • Маркус Рене Нюрнберг
  • Юрий Эрдман
RU2765504C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1999
  • Радимов Н.П.
  • Чистяков Ю.К.
RU2170220C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ 2008
  • Формоло Джозеф Ф.
RU2397091C2

Иллюстрации к изобретению SU 607 079 A1

Реферат патента 1978 года Тормозной диск

Формула изобретения SU 607 079 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в авиатормозах.

Известны тормозные диски, состоящие из двух кольцевых металлических пластин, жестко прикрепленных к нескольким радиально расположенным передающим тормозной момент металлическим вставкам. При этом между вставками образуются карманы, в которые укладываются сегменты из теплоемкостного материала 1.

Недостаток этих дисков - сложность изготовления и сборки такой конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозной диск, состоящий нз металлического обода-венца, внутрь которого запрессована вставка из графита.

Соединение венца со вставкой осуществляется по эпициклоиде. Наружная часть выполняется предварительно напряженной 2.

Недостатки этого диска - сложность изготовления и недостаточная надежность работы. Это объясняется следующими причинами. Коэф фициент линейного расширения стали, из которой выполнен армирующий венец, в 2-4 раза превышает коэффициент линейного расширения углеграфитовых композиций. Армирующий венец, удельный вес которого в 2-3 paaia больше удельного веса углеграфитового материала, утяжеляет диск. Кроме того, венец уменьшает поверхность трения. Тормозные диски, изготовленные целиком из композиционных материалов на графитовой основе, оказываются неработоспособными при удельных нагрузках, характерных для тормозов тяжелых самолетов так как при этом возникают значительные напряжения, действующие в плоскости шипа или паза.

С целью повышения прочности диска в месте его контакта с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения в предлагаемом тормозном диске в теле

фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены и скреплены через тело диска силовые элементы из высокопрочного материала в форме многоугольников, вершины которых переходят в шипы, необходимые

для передачи тормозного момента.

На фиг. I изображен предлагаемый тормозной диск; на фн. 2-сечение А-А фиг. I. Тормозной диск состоит из фрикционного Диска 1, изготовленного из yглeгpaфитoвo o материала, с силовыми элементами 2, нрикрепленными к телу диска 1 шипами 9 и заклепками 4. Тормозной момент, возникающий при торможении на поверхности трения, передается через силовой элемент на шипы дисков.

Такая конструкция позволяет снизить на 20-25 /о Вес тормозного диска за счет уменьшения объема силового элемента и улучшить фрикционные характеристики в связи с увеличением поверхности трения.

Небольшой вес и необходимая прочность силовых элементов позволяет использовать предлагаемый диск в тормозах тяжелых самолетов тем самым увеличивая их весовую отдачу на 80-100«/о.

Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий фрикционный диск, изготовленный из углеграфитового материала, и силовые элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности в месте его контакта с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения, в теле фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены и скреплены через тело диска силовые элементы в форме многоугольников, вершины которых выпф иены в виде шипов.

Источники информацин; принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3807537, кл. 188-73.2, 30.04.77.2.Патент США № 3483953, кл. 188-218, 29.03.68.

-/(.

Фиг. г

SU 607 079 A1

Авторы

Портной Ким Исаевич

Марков Юрий Михайлович

Трохина Галина Николаевна

Тюрин Виктор Александрович

Хазанов Иосиф Исаакович

Даты

1978-05-15Публикация

1976-11-15Подача