(54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск | 1976 |
|
SU602712A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ПРИМЕНЕНИЕ ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ | 2015 |
|
RU2673918C1 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2007 |
|
RU2357134C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
АРМИРОВАННОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2000 |
|
RU2194897C2 |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВЕНЦОВ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2008 |
|
RU2380451C1 |
Тормозная накладка для дискового тормоза рельсовых транспортных средств | 2021 |
|
RU2765504C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2170220C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА С УСИЛЕННОЙ БОКОВИНОЙ | 2008 |
|
RU2397091C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в авиатормозах.
Известны тормозные диски, состоящие из двух кольцевых металлических пластин, жестко прикрепленных к нескольким радиально расположенным передающим тормозной момент металлическим вставкам. При этом между вставками образуются карманы, в которые укладываются сегменты из теплоемкостного материала 1.
Недостаток этих дисков - сложность изготовления и сборки такой конструкции.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозной диск, состоящий нз металлического обода-венца, внутрь которого запрессована вставка из графита.
Соединение венца со вставкой осуществляется по эпициклоиде. Наружная часть выполняется предварительно напряженной 2.
Недостатки этого диска - сложность изготовления и недостаточная надежность работы. Это объясняется следующими причинами. Коэф фициент линейного расширения стали, из которой выполнен армирующий венец, в 2-4 раза превышает коэффициент линейного расширения углеграфитовых композиций. Армирующий венец, удельный вес которого в 2-3 paaia больше удельного веса углеграфитового материала, утяжеляет диск. Кроме того, венец уменьшает поверхность трения. Тормозные диски, изготовленные целиком из композиционных материалов на графитовой основе, оказываются неработоспособными при удельных нагрузках, характерных для тормозов тяжелых самолетов так как при этом возникают значительные напряжения, действующие в плоскости шипа или паза.
С целью повышения прочности диска в месте его контакта с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения в предлагаемом тормозном диске в теле
фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены и скреплены через тело диска силовые элементы из высокопрочного материала в форме многоугольников, вершины которых переходят в шипы, необходимые
для передачи тормозного момента.
На фиг. I изображен предлагаемый тормозной диск; на фн. 2-сечение А-А фиг. I. Тормозной диск состоит из фрикционного Диска 1, изготовленного из yглeгpaфитoвo o материала, с силовыми элементами 2, нрикрепленными к телу диска 1 шипами 9 и заклепками 4. Тормозной момент, возникающий при торможении на поверхности трения, передается через силовой элемент на шипы дисков.
Такая конструкция позволяет снизить на 20-25 /о Вес тормозного диска за счет уменьшения объема силового элемента и улучшить фрикционные характеристики в связи с увеличением поверхности трения.
Небольшой вес и необходимая прочность силовых элементов позволяет использовать предлагаемый диск в тормозах тяжелых самолетов тем самым увеличивая их весовую отдачу на 80-100«/о.
Формула изобретения
Тормозной диск, содержащий фрикционный диск, изготовленный из углеграфитового материала, и силовые элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности в месте его контакта с направляющими корпуса тормоза или барабана колеса, снижения веса тормозного диска и улучшения фрикционных характеристик за счет увеличения поверхности трения, в теле фрикционного диска с двух сторон выполнены пазы, в которые уложены и скреплены через тело диска силовые элементы в форме многоугольников, вершины которых выпф иены в виде шипов.
Источники информацин; принятые во внимание при экспертизе:
-/(.
Фиг. г
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-11-15—Подача