В целях уменьшения трения между спусковыми полозьями, на „которых находится спускаемое судно, и спусковыми дорожками стапеля, производят смазку трущихся частей спускового устройства, носящую специальное название-насалка. Насалке подвергаются спусковые пути в надводной и в подводной части.
Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является устройство для осуществления насалки спусковых дорожек, в котором применен обычный центробежный регулятор, регулирующий в зависимости от скорости спускаемого судна подачу воздуха из баллона в ЦИЛИНДР со смазкой.
На фиг. 1 показан общий вид установки судна и устройства на спусковых полозьях; на фиг. 2 - вид устройства сверху; на фиг. 3- вид сбоку; «а фиг. 4 - частичный разрез по линии АА па фиг. 3; на фиг. 5 - кинематическая схема устройства; на фиг. 6 - дроссельный воздущный клапан; на фиг. 7 - вид сбоку на центробежный регулятор.
Смазка на спусковые дорожки подается при помощи сжатого воздуха.
Специальный иагнетательный цилипдр / укреплен непосредственно на полозе 12 (в переднем конце его), заполняется смазкой и сверху герь етически закрывается крыщкой 16, сквозь которую для подачи сжатого
воздуха пропускается воздухопровод 15.
Сжатый воздух подается через манодетандер 14 из баллона 2, установленного также на полозе рядом с цилиндром /. Давлением воздуха смазка из нагнетательного цилиндра поступает в трубу 7, оканчивающуюся раструбом 8. «Ширина раструба берется меньще ширины дорожки примерно на 25 мм с каждой стороны.
Сверху полоз имеет отверстие для пропуска трубы 7, а снизу в нем делают прямоугольный вырез для раструба 8. Скос 6 служит для создания засоса смазки под полоз.
Для предупреждения неравномерности насалки лри увеличении скорости движения спускаемого судна, применена система регулировки подачи воздуха в нагнетательную систему через дроссельный воздущный клапан 10 с центробежным регулятором 11.
Клапан 10 соединяет две ветви воздухопровода и управляется центробежным регулятором 11, связан,ным с роликом 4, трущимся во время движения судна о рыбину 5 спускового устройства.
Движение от фрикционного колеса 4 передается через конические щестерни 9 к центробежному регулятору //, связанному с клапаном 10.
379
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ПОДАЧИ САЛА ПОД ПОЛОЗЬЯ САЛАЗОК ПРИ СПУСКЕ СУДОВ | 1925 |
|
SU3314A1 |
Приспособление для смазки поверхности цилиндров дизельмоторов при консервации | 1948 |
|
SU128694A1 |
Устройство для спуска судна | 1951 |
|
SU102659A1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1934 |
|
SU43580A1 |
Пловучая гидрогенераторная установка | 1936 |
|
SU54999A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Стапель | 1988 |
|
SU1625774A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1938-10-25—Подача