Известные конструкции устройств для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков реверсивных обжимных прокатных станов имеют ряд существенных недостатков, главным из которых является несовершенство узлов выделения динамического тока прокатных двигателей.
Для повышения четкости работы стана в предлагаемом устройстве применены трансформатор и поляризованное реле. Трансформатор подключен на зажимы дополнительных полюсов и компенсационной обмотки двигателя, а поляризованное реле-к вторичной обмотке этого трансформатора. Реле срабатывает при определенной скорости изменения тока прокатного двигателя, соответствующей режимам захвата и выброса слитка.
На фиг. 1 и 2 показана схема предлагаемого устройства.
На зажи.мы дополнительных полюсов и ко.мпенсационной обмотки прокатного стана двигателя через мостовую схему выпрямителя / подключена первичная обмотка трансформатора 2 (малогабаритный тороидальный трансформатор на пермаллое). Ко вторичной обмотке этого трансформатора подключено трехпозиционное поляризованное реле С помощью потенциометра 4 реле 3 настраивается таким образом, чго5ы оно срабатывало только при наибольшей скорости изменения тока прокатного двигателя, то есть при захвате слитка. При меньшей скорг сти изменения двигателя тока, то есть для режимов чисто динамических, когда крутизна формы, кривой тока меньше, чем в момент захвата, величина вторичного импульса э.д.с. трансформатора 2 недостаточна для срабатывания реле 3.
Нри срабатывании реле 3 происходит включение и самоблокировка реле 5. Сигнальная лампа 6 загорается. Hpii установившемся значеиип статического тока реле 3 находится в нулевом отключеннолг положенгш
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-27—Подача