(54) КОЛЕСЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1092054A1 |
Колесо транспортного средства высокой проходимости | 1980 |
|
SU927570A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU988632A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА | 1979 |
|
SU806472A2 |
Противосползающее устройство для склоноходов | 1976 |
|
SU673518A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1978 |
|
SU770904A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1207814A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088420C1 |
1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Извес гно колесо транспортного сред ства, содерскашее ступицу, на которой смоэтированы взаимопараллепьные, подвижные относительно последней в осевом и окружном направлениях обручи, связанные грутч зацепами посредством шарниров С1 j .
Однако известное колесо не может предатврвтить дрейфа (бокового сползенния) машины при движении по косогору.
Целью нзофетения является умевь.шение .дрейфа при движении по косогору.
С этой целью на ступице между обручами жестко закреплен средний обруч, связанный шарнирами с грунтозацепами, причем оси шарниров среднего обруча направлены радиально, а cot шарниров крайних обручей - в точку пе сечеввя оси ступицы с плоскостью осей шарниров среднего обруча.
На фиг. 1 показано предлагаемое колесо; на фиг. 2 - поперечное сечение колеса; на фиг. узел I на фиг. 2; на фкг. 4 - узел /} на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - принципиальная схема работы колеса; на фиг. 7 - схема действия сил на грунтозацеп при движении на уклоне.
Колесо состоит из одного среднего
10 обруча 1 и двух крайних обручей 2, грунтозадепы 3 шарнирно скреплены с этими обручами. Средний обруч скреален со ступицей жестко, крайние - ус15тановлены на подшипниках качения 4, внутренний обод которых является ttofH шнпником скояьжения, позволякшим перемешапгься в осевом направлении. Средний шарнир выполнен в виде заклепки
2Q 5 с ободком в средней части, который позволяет жестко закрепить шдрнир на обруче 1 н обеспечить свободное -вращение груигозадепа на шарнире. Штыри 6 приварены по краям грунтозацспов, проходят через круглые отверстия в каждом из обручей и установлены, наклонно так, чтобы ось проходила через точку О (см. фиг. 2) - точку пересечения оси ступицы с пло ;костью осей средних шарниров. На внуг|-1енних поверхностях крайних обручей приварены планки 7, плоскости которых с двух сторон касакпх я боковых поверхностей штырей и направле ны параллельно оси ступицы. Во взаимодействии с грунтом колесо работает следующим образом. При движении по мягкому (сьшучёму или пластичному) грунту на грунтозацеп 3 передается давление грунта, результирующая которого приложена в середине лопасти грунтозацепа и направлена в сто рону давления. Направление давления на грунтозацеп складывается из нормального, созда1сщего тяговоек усилие, и касательного, обуславливающего дрейф машины, Реактивная сила, приложенная к шар нирным присоединениям, образованным заклепкой 5 и штырем 6 и отверстиякот в обручах 1 и 2, при отютонении направления от нормального к груш-озацепу создает восстанавливающий момент, пово рачивающий грутггозацеп 3 нормально к направлению силы и создающий упор про тив дрейфа. Поворачиваясь, грунтозацепы 3 штыря ми б увлекают за собой крайние обручи 2, которые поворачиваются на подапшниках 4 в разные стороны относительно среднего обруча 1 и кроме того, скользят вдоль тупицы на тех же подшипниках 4. С целью увеличения восстанавливающего момента ось вращения грунтозацена 3 смешена от его плоскости в сторон направления вращения колеса при его . давлении вперед, что создает эффект ро яльного колеса. При воаникновергаи бокового сопротивления Во время сползания результирующи сюты давления /рунта на грунтозацеп 1, приложенные к середине грунтозацепов, и результирующая реактивных сил Тр, направленная в противоположную сто рону, создают врсстанавлнвающий момент , есяи они направлены не перпендикулярно гр нтозацепу (см фиг. 7 Восстанавливающий момент разворачивает грунтозацеп в положение максимального упора, т.е. перпендикулярно к направлению действ1-ш сил. Это положение является устойчивым. Таким рбразом O -l4 поя1 п;яотся состшшяющая ЙТдр, компенсирующая силы дре{1фа (см. фиг. G). Что касЕзется проч)ости колеса, то крутящий момент передается только через обруч 1, а боковые устшия воспринимаются всей конструкцией, причем, если в жестком колесе распределение боковых нагрузок имеет местный сконцентрированный характер, то в предлагаемом случае происходит равномерное перераспределение нагрузок. Такое колесо, лучше, чем жесткое, противостоит ударным нагрузкам , так как является более податливым звеном. При повороте грунтозацепы приспосабливаются к грунту, разворачиваясь нужным образом для создания максимального поворотного момента. Положительный эффект заключается в том, что, создавая противодрейфуклций эффект, колесо повьш1ает безопасность движения транспортных средств при движении их на уклонах с рыхлым грунтом , увеличивает курсовую устойчивость движения, а для отдельного класса машин, например для автоматически управляемых планетоходов, исключает необходимость . создания устройств по оценке бокового сползания, а также исключает необходиMcxin-b предусматривать специальные маневры, корректирующие ошибки от сползания машины на косогоре при движении по заданному курсу. Формула изобретения Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимно параллельные подвижные относительно ступицы в осевом и окружном направлениях, обручи, связанные с грунтозацепами посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью упрощения дрейфа колеса при движении на косогоре, на ступице между обр чами жестко закреплен средний обруч, связанный шарттирами с грун- тозацепами, причем оси шарниров среднего обруча направлены радиально, а оси шарниров крайних обручей - в точку пересс1гая оси ступицы с плоскостью осей шарниров среднего обруча. Исто-шики информации, принятые зо внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство CCCI по заявке № 2952778, кл. В 60 В 19/00, 1980.
Фг/г. f J I I
0fff JT
Фl/г.J
Ф&г.
0tff.
/ЧМ
.т&
1
фуг, 6
ч
0fff,7
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-13—Подача