Колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60B19/00 B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU948694A1

(54) КОЛЕСЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU948694A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1983
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Болховитинов Игорь Сергеевич
  • Егоров Алексей Иванович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1092054A1
Колесо транспортного средства высокой проходимости 1980
  • Афанасьев Борис Глебович
  • Семенов Александр Георгиевич
SU927570A1
Транспортная система 1981
  • Плохута Иван Николаевич
SU988632A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
Колесо транспортного средствадля пЕРЕдВижЕНия B уСлОВияХ ВАКууМА 1979
  • Митин Борис Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Ивнович
  • Лелюшкин Юрий Геннадьевич
  • Маричелли Юрий Викторович
SU806472A2
Противосползающее устройство для склоноходов 1976
  • Дзагания Коба Владимирович
  • Мшвилдадзе Отар Павлович
  • Салия Зураб Сергеевич
  • Асатиани Отар Георгиевич
  • Джибладзе Борис Евгеньевич
SU673518A1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
SU770904A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Движитель транспортного средства 1984
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1207814A1
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДИСК "ALPO" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Постников Алексей Владимирович
RU2088420C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 694 A1

Реферат патента 1982 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 948 694 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Извес гно колесо транспортного сред ства, содерскашее ступицу, на которой смоэтированы взаимопараллепьные, подвижные относительно последней в осевом и окружном направлениях обручи, связанные грутч зацепами посредством шарниров С1 j .

Однако известное колесо не может предатврвтить дрейфа (бокового сползенния) машины при движении по косогору.

Целью нзофетения является умевь.шение .дрейфа при движении по косогору.

С этой целью на ступице между обручами жестко закреплен средний обруч, связанный шарнирами с грунтозацепами, причем оси шарниров среднего обруча направлены радиально, а cot шарниров крайних обручей - в точку пе сечеввя оси ступицы с плоскостью осей шарниров среднего обруча.

На фиг. 1 показано предлагаемое колесо; на фиг. 2 - поперечное сечение колеса; на фиг. узел I на фиг. 2; на фкг. 4 - узел /} на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - принципиальная схема работы колеса; на фиг. 7 - схема действия сил на грунтозацеп при движении на уклоне.

Колесо состоит из одного среднего

10 обруча 1 и двух крайних обручей 2, грунтозадепы 3 шарнирно скреплены с этими обручами. Средний обруч скреален со ступицей жестко, крайние - ус15тановлены на подшипниках качения 4, внутренний обод которых является ttofH шнпником скояьжения, позволякшим перемешапгься в осевом направлении. Средний шарнир выполнен в виде заклепки

2Q 5 с ободком в средней части, который позволяет жестко закрепить шдрнир на обруче 1 н обеспечить свободное -вращение груигозадепа на шарнире. Штыри 6 приварены по краям грунтозацспов, проходят через круглые отверстия в каждом из обручей и установлены, наклонно так, чтобы ось проходила через точку О (см. фиг. 2) - точку пересечения оси ступицы с пло ;костью осей средних шарниров. На внуг|-1енних поверхностях крайних обручей приварены планки 7, плоскости которых с двух сторон касакпх я боковых поверхностей штырей и направле ны параллельно оси ступицы. Во взаимодействии с грунтом колесо работает следующим образом. При движении по мягкому (сьшучёму или пластичному) грунту на грунтозацеп 3 передается давление грунта, результирующая которого приложена в середине лопасти грунтозацепа и направлена в сто рону давления. Направление давления на грунтозацеп складывается из нормального, созда1сщего тяговоек усилие, и касательного, обуславливающего дрейф машины, Реактивная сила, приложенная к шар нирным присоединениям, образованным заклепкой 5 и штырем 6 и отверстиякот в обручах 1 и 2, при отютонении направления от нормального к груш-озацепу создает восстанавливающий момент, пово рачивающий грутггозацеп 3 нормально к направлению силы и создающий упор про тив дрейфа. Поворачиваясь, грунтозацепы 3 штыря ми б увлекают за собой крайние обручи 2, которые поворачиваются на подапшниках 4 в разные стороны относительно среднего обруча 1 и кроме того, скользят вдоль тупицы на тех же подшипниках 4. С целью увеличения восстанавливающего момента ось вращения грунтозацена 3 смешена от его плоскости в сторон направления вращения колеса при его . давлении вперед, что создает эффект ро яльного колеса. При воаникновергаи бокового сопротивления Во время сползания результирующи сюты давления /рунта на грунтозацеп 1, приложенные к середине грунтозацепов, и результирующая реактивных сил Тр, направленная в противоположную сто рону, создают врсстанавлнвающий момент , есяи они направлены не перпендикулярно гр нтозацепу (см фиг. 7 Восстанавливающий момент разворачивает грунтозацеп в положение максимального упора, т.е. перпендикулярно к направлению действ1-ш сил. Это положение является устойчивым. Таким рбразом O -l4 поя1 п;яотся состшшяющая ЙТдр, компенсирующая силы дре{1фа (см. фиг. G). Что касЕзется проч)ости колеса, то крутящий момент передается только через обруч 1, а боковые устшия воспринимаются всей конструкцией, причем, если в жестком колесе распределение боковых нагрузок имеет местный сконцентрированный характер, то в предлагаемом случае происходит равномерное перераспределение нагрузок. Такое колесо, лучше, чем жесткое, противостоит ударным нагрузкам , так как является более податливым звеном. При повороте грунтозацепы приспосабливаются к грунту, разворачиваясь нужным образом для создания максимального поворотного момента. Положительный эффект заключается в том, что, создавая противодрейфуклций эффект, колесо повьш1ает безопасность движения транспортных средств при движении их на уклонах с рыхлым грунтом , увеличивает курсовую устойчивость движения, а для отдельного класса машин, например для автоматически управляемых планетоходов, исключает необходимость . создания устройств по оценке бокового сползания, а также исключает необходиMcxin-b предусматривать специальные маневры, корректирующие ошибки от сползания машины на косогоре при движении по заданному курсу. Формула изобретения Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой смонтированы взаимно параллельные подвижные относительно ступицы в осевом и окружном направлениях, обручи, связанные с грунтозацепами посредством шарниров, отличающееся тем, что, с целью упрощения дрейфа колеса при движении на косогоре, на ступице между обр чами жестко закреплен средний обруч, связанный шарттирами с грун- тозацепами, причем оси шарниров среднего обруча направлены радиально, а оси шарниров крайних обручей - в точку пересс1гая оси ступицы с плоскостью осей шарниров среднего обруча. Исто-шики информации, принятые зо внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство CCCI по заявке № 2952778, кл. В 60 В 19/00, 1980.

Фг/г. f J I I

0fff JT

Фl/г.J

Ф&г.

0tff.

/ЧМ

.т&

1

фуг, 6

ч

0fff,7

SU 948 694 A1

Авторы

Болховитинов Игорь Сергеевич

Даты

1982-08-07Публикация

1981-01-13Подача