Льдоскалывающая машина Советский патент 1949 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU81195A1

Предметом изобретения является-льдоакалывающая машина, в которой в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружи.ненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода.

Основным недостатком существующих устройств для скалывания льда является низкая производительность.

Описываемая льдоскалывающая машина, в которой применен трехкулачковый иривод, обеспечивающ;ий подъем ломов на высоту до 500-600 мм, который укреплен на вращающейся шайбе и поочередно сцепляется с тремя пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах со сменными наконечниками свободна от указанного выще недостатка.

Машина предназначена для скалывания льда с мостовых и железнодорожных путей. Машина и, ее рабочий орган, выполненный в виде ряда подпружиненных ломов, смонтирована на шасси.

На фиг. 1 схематически изображена льдоскалывающая машина; .на фиг- 2-то же, вид слереди; ва фиг. 3-то же, в плане.

В зависимости от условий работы машину можно монти|ровать на железнодорож-ной вагонетке или санях, буксируемых тягачом или трактором при помощи троса. Эта машина может быть также установлена и на обычной вагонетке, причем не исключена возможность изготовления самоходной машины с приводом от рабочего вала трансмиссии на ходовые колеса при помощи цепной передачи. i

Привод машины осуществляется от отдельно о автомобильного двигател я /. Вал 2 двигателя /, .установленного на раме ч в кабине, вращает через ко.робку скоростей и редуктор 4 рабочий вал трансмиссии 5, на котором надеты ,и укреплены щлонками шесть вращающихся шайб 6 (|ПО на три лома), имеющих каждая по три кула,Ч1ка в пределах ее окружности и поочередно сцепляющихся с тремя пальцами 7, укрепленными на подпружиненных ломах 8.

При вращении рабочего вала трансмиссии кулачки каладого колеса входят в зацепление с пальцами 7, иадетыми и за1К|ре1пленными на ломах S, производят подъем ломов, сжимая надетые на них сильные

№ 81195

пружины 9. В момент расцепления ломы под действием собственного веса и силы сжатия пружин устремляются вниз и скалывают лед. Направляющие рамы 10 ломов при помощи приваренных к ним уш:ковподвесок / подвещены на рабочий вал и могут поворачиваться на нем при поступательном движении всей мащины, что обеспечивает выворачивание ОТ1КОЛОТЫХ кусков льда. После откалывания и выворачивания льда ломы цевками подымаются вверх, а налравляющие рамы подтягиваются оттягивающими пружинами 12 в исходное положение к деревянному брусу 13.

При однсм обо:оте рабочего вала каждая группа ломов совершает ОДИН1 подъем и один удар, пр.ичем удары ломов лутем относительного смещения цевочных колес на 120° чередуются в порядке последовательности от краев к центру и от центра к краям.

Максимальный ход ломов в этой машине предусматривается500 мм. Такой ход ломов позволяет скалывать лед при соответствующей силе Пружин, толщина слоя которого равна полному ходу ломов- 500 мм. Скалывание производится одновременно двумя группам-и по шесть ломов. Эффективность одновременного удара нескольких ломов более высокая.

Ширина .ломаного льда составляет 2,6 м и рассчитаиа на использование полной мощности мотора, это позволяет сделать машину стандартной, годной как для скалывания льда с желез.ных дорог и асфальтироваиныхдорог и площадок, так и для рыхления твердого грунта при планировке площадей.

Ломы машин снабжены быстросменными наконечниками 14 (|бойкам1и) двух видов - один, более узкий и заостренный, предназначается для окалывания плотного льда в холодное время года, а другой, с уширенным концом - для окалывания рыхлого льда.

Ход ломов машины ограничивается снизу латун-ными втулками 15 из двух вкладышей, укрепленных на рамах, в которые упираются бурты ломов.

Для смягчения металлического удара и поглощения звука под бурт «аждого лома подложена упругая резиновая шайба.

В целях предохранен:ия асфальта мостовой и Ш1пал отповреждений работающими ломами, а также для регулировки глубины погружения ломов в лед, МОЖ1НО вручную ори (помощи червячной передачи 16 и штурвалов 17 поднять или опустить раму с установленными на ней восемнадцатью ломами.

Предмет изобретения

1.Льдоскалывающая машина, в которой в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружиненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода, отличающаяся тем, что для увеличения высоты подъема ломов, кулачковьш привод выполнен в виде трех кулаков, которые расположены на В1ращающейся шайбе в .пределах одной трети ее окружности и поочередно сцепляются с тремя пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах.

2.Льдоскалывающая машина по п. 1 отличающаяся применением съемных на.конечни1ков для ломов.

Похожие патенты SU81195A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для скалывания льда 1980
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Базиков Сергей Николаевич
  • Мацук Владимир Иванович
  • Кротов Александр Васильевич
  • Калинин Сергей Анатольевич
  • Драчук Юрий Николаевич
SU907145A1
Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда 1947
  • Гулевко Н.Н.
  • Орлов Н.Г.
SU84273A1
Рабочий орган льдоскалывающей машины 1986
  • Сивкова Ольга Николаевна
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Сивкова Елена Владимировна
  • Преслер Андрей Викторович
  • Комарских Геннадий Иванович
SU1404572A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2015
  • Бегишев Серик Хабибович
  • Кречетович Александр Павлович
  • Николаев Вячеслав Викторович
  • Петрусев Леонид Владимирович
RU2609879C1
ОЧИСТИТЕЛЬ ГОЛОЛЕДА 2011
  • Семенов Валерий Иванович
  • Синявский Алексей Вячеславович
  • Юдина Валерия Валерьевна
RU2493318C2
Машина для скалывания льда с поверхности дорог 1940
  • Зельманович М.С.
SU60888A1
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 1958
  • Торгашов П.А.
SU118291A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2003
  • Иншаков А.П.
  • Расшивалин Н.И.
  • Голованов В.В.
  • Бояркин Д.А.
RU2230152C1
Устройство для скалывания льда 1981
  • Винник Соломон Абрамович
SU1079736A1
Машина для скалывания льда с мостовых 1938
  • Собкович Ф.И.
SU55609A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 195 A1

Реферат патента 1949 года Льдоскалывающая машина

Формула изобретения SU 81 195 A1

SU 81 195 A1

Авторы

Наумов И.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-01-28Подача