Предметом изобретения является-льдоакалывающая машина, в которой в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружи.ненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода.
Основным недостатком существующих устройств для скалывания льда является низкая производительность.
Описываемая льдоскалывающая машина, в которой применен трехкулачковый иривод, обеспечивающ;ий подъем ломов на высоту до 500-600 мм, который укреплен на вращающейся шайбе и поочередно сцепляется с тремя пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах со сменными наконечниками свободна от указанного выще недостатка.
Машина предназначена для скалывания льда с мостовых и железнодорожных путей. Машина и, ее рабочий орган, выполненный в виде ряда подпружиненных ломов, смонтирована на шасси.
На фиг. 1 схематически изображена льдоскалывающая машина; .на фиг- 2-то же, вид слереди; ва фиг. 3-то же, в плане.
В зависимости от условий работы машину можно монти|ровать на железнодорож-ной вагонетке или санях, буксируемых тягачом или трактором при помощи троса. Эта машина может быть также установлена и на обычной вагонетке, причем не исключена возможность изготовления самоходной машины с приводом от рабочего вала трансмиссии на ходовые колеса при помощи цепной передачи. i
Привод машины осуществляется от отдельно о автомобильного двигател я /. Вал 2 двигателя /, .установленного на раме ч в кабине, вращает через ко.робку скоростей и редуктор 4 рабочий вал трансмиссии 5, на котором надеты ,и укреплены щлонками шесть вращающихся шайб 6 (|ПО на три лома), имеющих каждая по три кула,Ч1ка в пределах ее окружности и поочередно сцепляющихся с тремя пальцами 7, укрепленными на подпружиненных ломах 8.
При вращении рабочего вала трансмиссии кулачки каладого колеса входят в зацепление с пальцами 7, иадетыми и за1К|ре1пленными на ломах S, производят подъем ломов, сжимая надетые на них сильные
№ 81195
пружины 9. В момент расцепления ломы под действием собственного веса и силы сжатия пружин устремляются вниз и скалывают лед. Направляющие рамы 10 ломов при помощи приваренных к ним уш:ковподвесок / подвещены на рабочий вал и могут поворачиваться на нем при поступательном движении всей мащины, что обеспечивает выворачивание ОТ1КОЛОТЫХ кусков льда. После откалывания и выворачивания льда ломы цевками подымаются вверх, а налравляющие рамы подтягиваются оттягивающими пружинами 12 в исходное положение к деревянному брусу 13.
При однсм обо:оте рабочего вала каждая группа ломов совершает ОДИН1 подъем и один удар, пр.ичем удары ломов лутем относительного смещения цевочных колес на 120° чередуются в порядке последовательности от краев к центру и от центра к краям.
Максимальный ход ломов в этой машине предусматривается500 мм. Такой ход ломов позволяет скалывать лед при соответствующей силе Пружин, толщина слоя которого равна полному ходу ломов- 500 мм. Скалывание производится одновременно двумя группам-и по шесть ломов. Эффективность одновременного удара нескольких ломов более высокая.
Ширина .ломаного льда составляет 2,6 м и рассчитаиа на использование полной мощности мотора, это позволяет сделать машину стандартной, годной как для скалывания льда с желез.ных дорог и асфальтироваиныхдорог и площадок, так и для рыхления твердого грунта при планировке площадей.
Ломы машин снабжены быстросменными наконечниками 14 (|бойкам1и) двух видов - один, более узкий и заостренный, предназначается для окалывания плотного льда в холодное время года, а другой, с уширенным концом - для окалывания рыхлого льда.
Ход ломов машины ограничивается снизу латун-ными втулками 15 из двух вкладышей, укрепленных на рамах, в которые упираются бурты ломов.
Для смягчения металлического удара и поглощения звука под бурт «аждого лома подложена упругая резиновая шайба.
В целях предохранен:ия асфальта мостовой и Ш1пал отповреждений работающими ломами, а также для регулировки глубины погружения ломов в лед, МОЖ1НО вручную ори (помощи червячной передачи 16 и штурвалов 17 поднять или опустить раму с установленными на ней восемнадцатью ломами.
Предмет изобретения
1.Льдоскалывающая машина, в которой в качестве рабочих органов применены движущиеся подпружиненные ломы, приводимые в действие от кулачкового привода, отличающаяся тем, что для увеличения высоты подъема ломов, кулачковьш привод выполнен в виде трех кулаков, которые расположены на В1ращающейся шайбе в .пределах одной трети ее окружности и поочередно сцепляются с тремя пальцами, укрепленными на подпружиненных ломах.
2.Льдоскалывающая машина по п. 1 отличающаяся применением съемных на.конечни1ков для ломов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
Машина для очистки рельсовых путей от снега и льда | 1947 |
|
SU84273A1 |
Рабочий орган льдоскалывающей машины | 1986 |
|
SU1404572A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2015 |
|
RU2609879C1 |
ОЧИСТИТЕЛЬ ГОЛОЛЕДА | 2011 |
|
RU2493318C2 |
Машина для скалывания льда с поверхности дорог | 1940 |
|
SU60888A1 |
МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1958 |
|
SU118291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
Устройство для скалывания льда | 1981 |
|
SU1079736A1 |
Машина для скалывания льда с мостовых | 1938 |
|
SU55609A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-28—Подача