Изобретение касается способа управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или параллельное соединение.
Известно, что наибольшей простоты достигает аппаратура электроподвижного состава при переключении электродвигателей «разрывом цепи, так как при этом дуга образуется только в линейном выключателе, рвущем всю цепь тока, а остальные выключатели производят переключения уже без тока. Однако переключение электродвигателей по этому способу связано с полным исчезновением тягового усилия в той группе электродвигателей, которая меняет свое соединение. В частности, это будет иметь всегда место на подвижном составе при переходе с полного сериесного соединения всех электродвигателей на сериес-параллельное или параллельное.
Предлагаемый способ управления тяговыми электродвигателями отличается тем, что переход с одного соединения на другое осуществляют при помощи разрыва цепи не сразу во всех группах электродвигателей, как это делается обычно, а поочередно, сначала в одной параллельной ветви, затем в другой и т. д. Благодаря этому сохраняются преимущества способа «разрыва цепи и устраняется его основной недостаток - полная потеря тягового усилия, так как во время выключения одной группы электродвигателей работают другие. Увеличивающееся при этом число переходных позиций и время перехода против обычных схем перехода могут быть устранены увеличением скорости переключения аппаратов.
Применяя способ «короткого замыкания или любой другой способ для перехода с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или на параллельное соединение, можно получить схему, обеспечивающую нормальные тяговые свойства электроподвижному составу, т. е. обеспечивающую 40-50% тягового усилия во время перехода при значительном упрощении аппаратуры (устранение дугогасящих камер лримерно у 50% контакторов).
№ 60940
На фиг. 1, 2 и 3 приведены соответственно вариант схемы, таблица замыкания и развертки для трех скоростных группировок четырех электродвигателей.
Принято обозначение:
Яь Яь Яз. Я4 - якоря электродвигателей;
, b-2, Ьз, bi - обмотки возбуждения электродвигателей; / -10 - контакторы с искрогасительными камерами;
// - 25 - контакторы без искрогасительных камер;
С- сериесное соединение;
С - Я - сериес-параллельное соединение; .
/7- параллельное соединение;
1с- первая позиция сериесного соединения;
NC- последняя позиция сериесного соединения;
}сп .- первая позиция-сериес-параллельного соединения;
Ncn - последняя позиция сериес-параллельного соединения;
/п- первая позиция параллельного соединения;
а, б, в и т. д. - переходнь1е.л.озиции.
На развертках схемы облГот и возбуждения не показаны. , В,схем,е показаны только, основные контакторы, .связанньте с переходом. Количество их такое же, как и в обычных схемах для перехода коротким замыкание 1, но в отличие от короткого замыкания дугогася.щие камеры имеют только контакторы с /по /0 -(из 25).
Как видно из разверток и т.а.блиЦ-замыкания, первый переход совершается по методу «короткого замыкания (с последней позицил сериесного соединения :/Vc.:на.первую: ггозйЦИК) серйес-параллельного соединения ./ ся)./Второйпереход(с позиции С-Я на позицию Я) производится ,по схеме «разрыва части цепей двигателей. Вначале размыкается кона:.актор 3 и отсоединяет от сеги двигатели № 3 и № 4 (на чертеже не указань1)..Их Перегруппировка на параллельное, соединение происходит без тока. Вторичное присоединение-к сети осуществляется включением контактора 3. Затем та же операция повторяется с двигателями № 1 и № 2 (на чертеже не указаны).., - : .
, . Во время перехода сохраняется минимум: 50% тягового усилия.
Предмет изобретения
Способ управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельнОе или параллельное соединение, отличающийся тем, что, с целью сохранения тягового усилия в пределах 35-50%, перевод с одного соединения на другое осуществляют поочередно в каждой ветви, а не сразу, как это делается обычно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями | 1948 |
|
SU81281A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ | 2004 |
|
RU2283246C2 |
Устройство для гашения дуги в выключателях | 1936 |
|
SU54925A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2440898C2 |
Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока | 1949 |
|
SU83462A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Устройство для управления тяговыми двигателями | 1944 |
|
SU66792A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-11-13—Подача