Способ управления тяговыми электродвигателями Советский патент 1942 года по МПК B60L15/04 H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU60940A1

Изобретение касается способа управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или параллельное соединение.

Известно, что наибольшей простоты достигает аппаратура электроподвижного состава при переключении электродвигателей «разрывом цепи, так как при этом дуга образуется только в линейном выключателе, рвущем всю цепь тока, а остальные выключатели производят переключения уже без тока. Однако переключение электродвигателей по этому способу связано с полным исчезновением тягового усилия в той группе электродвигателей, которая меняет свое соединение. В частности, это будет иметь всегда место на подвижном составе при переходе с полного сериесного соединения всех электродвигателей на сериес-параллельное или параллельное.

Предлагаемый способ управления тяговыми электродвигателями отличается тем, что переход с одного соединения на другое осуществляют при помощи разрыва цепи не сразу во всех группах электродвигателей, как это делается обычно, а поочередно, сначала в одной параллельной ветви, затем в другой и т. д. Благодаря этому сохраняются преимущества способа «разрыва цепи и устраняется его основной недостаток - полная потеря тягового усилия, так как во время выключения одной группы электродвигателей работают другие. Увеличивающееся при этом число переходных позиций и время перехода против обычных схем перехода могут быть устранены увеличением скорости переключения аппаратов.

Применяя способ «короткого замыкания или любой другой способ для перехода с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельное или на параллельное соединение, можно получить схему, обеспечивающую нормальные тяговые свойства электроподвижному составу, т. е. обеспечивающую 40-50% тягового усилия во время перехода при значительном упрощении аппаратуры (устранение дугогасящих камер лримерно у 50% контакторов).

№ 60940

На фиг. 1, 2 и 3 приведены соответственно вариант схемы, таблица замыкания и развертки для трех скоростных группировок четырех электродвигателей.

Принято обозначение:

Яь Яь Яз. Я4 - якоря электродвигателей;

, b-2, Ьз, bi - обмотки возбуждения электродвигателей; / -10 - контакторы с искрогасительными камерами;

// - 25 - контакторы без искрогасительных камер;

С- сериесное соединение;

С - Я - сериес-параллельное соединение; .

/7- параллельное соединение;

1с- первая позиция сериесного соединения;

NC- последняя позиция сериесного соединения;

}сп .- первая позиция-сериес-параллельного соединения;

Ncn - последняя позиция сериес-параллельного соединения;

/п- первая позиция параллельного соединения;

а, б, в и т. д. - переходнь1е.л.озиции.

На развертках схемы облГот и возбуждения не показаны. , В,схем,е показаны только, основные контакторы, .связанньте с переходом. Количество их такое же, как и в обычных схемах для перехода коротким замыкание 1, но в отличие от короткого замыкания дугогася.щие камеры имеют только контакторы с /по /0 -(из 25).

Как видно из разверток и т.а.блиЦ-замыкания, первый переход совершается по методу «короткого замыкания (с последней позицил сериесного соединения :/Vc.:на.первую: ггозйЦИК) серйес-параллельного соединения ./ ся)./Второйпереход(с позиции С-Я на позицию Я) производится ,по схеме «разрыва части цепей двигателей. Вначале размыкается кона:.актор 3 и отсоединяет от сеги двигатели № 3 и № 4 (на чертеже не указань1)..Их Перегруппировка на параллельное, соединение происходит без тока. Вторичное присоединение-к сети осуществляется включением контактора 3. Затем та же операция повторяется с двигателями № 1 и № 2 (на чертеже не указаны).., - : .

, . Во время перехода сохраняется минимум: 50% тягового усилия.

Предмет изобретения

Способ управления тяговыми электродвигателями путем перевода их с одного сериес-параллельного соединения на другое сериес-параллельнОе или параллельное соединение, отличающийся тем, что, с целью сохранения тягового усилия в пределах 35-50%, перевод с одного соединения на другое осуществляют поочередно в каждой ветви, а не сразу, как это делается обычно.

Похожие патенты SU60940A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями 1948
  • Башук И.Б.
  • Петров Б.П.
SU81281A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ 2004
  • Аваков Виталий Артемович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2283246C2
Устройство для гашения дуги в выключателях 1936
  • Петров Б.П.
SU54925A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2009
  • Ермаков Александр Евгеньевич
  • Самме Георгий Вольдемарович
  • Горелик Владимир Юдаевич
  • Яковлев Валерий Анатольевич
RU2440898C2
Способ электромашинно-реостатного управления сериесными тяговыми двигателями постоянного тока 1949
  • Петров Б.П.
SU83462A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
Устройство для управления тяговыми двигателями 1944
  • Некрасов О.А.
SU66792A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 940 A1

Реферат патента 1942 года Способ управления тяговыми электродвигателями

Формула изобретения SU 60 940 A1

SU 60 940 A1

Авторы

Петров Б.П.

Даты

1942-01-01Публикация

1939-11-13Подача