С СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАШИННО-РЕОСТАТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕРИЕСНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННО ГО ТОКА ЗЯинлено J февраля 1949 г. аа № 391.300 в Гостехнику СССР В отличие от стационарных устйновск. в электриполвмжном составе очень редко применяется электромашинное управление двигателями. Объясняется это рядом обстоятельств и в первую очередь-чрезмерно бсльшнм весом, стоимостью и сложностью дополнительных .электромашинных агрегатов. Однако отказ от электромашинного управления приводит к увеличению потерь анергии н эксплуатации состава и не обеспечивает плавное, а тем более автоматическое управление двигателями. Последние два обстоятельства становягся особенно ощутимыми при большой моншости двигателей, когда уже не представляется вочможным выполнить многостугГенчатый реостатный контроллер. Описываемое изобретение позволяет устранить указанные недостатки и соадать систему управления, в которой совмещены принципы реостатного и электромашинного управления и которая при наличии электромашинного агрегата незначительной мощности, позволяет значительна сократить число ступеней и продолжительность реостатного пуска или торможения., Достигается это тем, что отдельные секции пускового р еостата поочередно замещаются эквивалентной им по потребляемой мощности вольтодобавочной машиной, напряжение которой каждый раз снижается до нуля и затем быстро восстанавливается до первоначального значения при включении очер,едной секции реостата. Основное преимущество предлагаемого способа управления заключается в уменьшении потерь энергии в реостатах. Принципиальная электрическая схема устройства для осуществления описываемого способа изображена на чертеже. Последовательно с тяговым двигателем ТД, и реостатом Р включенайольтодобавочная машина ВД. Переключение в схеме осуществляется контактами/, 2, ,-/, 5, Л и . На первой позиции контакГврного управления включены контакторы / и А, Последовательно с двигателем включены полное сопрртивБ. П. Петров
ление реостата Я и вольтодобавочная машина ВД, возбужденная до напряжения f/o. В процессе пуска двигателя ТД напряжение на зажимах иольтодобавойной машины ВД снижается до нуля посредством потенциометра Я, псгсле чего включается контактор Б и якорь вольтодобавочнОй машины Оказывается коротко замкнутым. Затем выключается контактор Л и напряжение вольтодобавочной машины быстро подпима ется до величины UQ, после чего включается контактор 2. Так как величина напряжения Ug равняется падению напряжения в nepcDii ресстата, то ток не проходит через якорь машины бД и следовательно не изменяется ток двигателя Т Д.
Вслед за этим размыкается контактор /, выключается перпая секция реостата и вместо нее оказывается включенной вольтодобавочная машина ВД. Дальше цикл повторяется вновь до тех пор, пока не окажутся выключенными все секции реостата.
Предмет изобретения
Способ электромашинно-реостатного управления сериеспыми тяговыми двигателями постоянного тока, отличающийся тем, что отдельные секции пускового реостата поочередно замещаются эквивалентной им по потребляемой мощности вольтодобапочиой мапшпой, напряжение которой каждый раз плавно снижается до пуля и затем быстро восстанавливается до перпоначального значения при включении очередной секции реостата.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-02-01—Подача