Изобретение относится к устройствам для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи контроллера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить число занятых цепей контроллера до трех и сократить благодаря этому габарит контроллеров по высоте на величину, определяемую местом, занимаемым одним пальцем или кулачком контроллера.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства и приведена таблица замыканий контактов в контроллере.
Электродвигатель (на чертеже не показан) включается на передний и задний ход контроллером (на чертеже не показан), который, кроме контактов цепей главного тока, снабжен контактами /С-/, К-2 и К-3 цепей вспомогательного тока. Этими контактами и контактами KB и КН концевых выключателей осуществляется включение обмотки линейного контактора Л и тормозного магнита ТМ.
В отличие от известной схемы защиты и ограничения хода, осуществляемой четырьмя контактами контроллера, в предлагаемом устройстве те же функции выполняют три контакта К-1, К-2 и К-3. Это достигается тем, что все три контакта включены последовательно, причем один -из них (контакт К-2) шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт КБ конечного выключателя «вперед, другой контакт К-1 шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора Л и контакт /СЯ конечного выключателя «назад ; третий контакт К-3, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита ТМ, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора Л и контакты максимального реле МР.
Порядок работы контактов в схеме показан в таблице замыканий.
Предмет изобретения
Устройство для нулевой защиты и ограничения хода электродвигателя, управляемого при помощи контроллера, осуществляющего соединение цепей обмоток линейного контактора и тормозного электромагнита посредством специальных контактов в контроллере, отличающееся тем, что, с целью уменьщения числа этих контактов до трех, все они включены последовательно, причем один из них щунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «вперед, другой шунтирован цепью, содержащей только блок-контакт линейного контактора и контакт конечного выключателя «назад, а третий, вместе с включенной с ним последовательно обмоткой тормозного электромагнита, шунтирует цепь, содержащую включенные последовательно обмотку линейного контактора и контакты максимального реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1951 |
|
SU94048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2031012C1 |
Устройство для управления троллейбусом | 1960 |
|
SU136412A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для автоматического торможения электрического крана | 1941 |
|
SU66968A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2000 |
|
RU2197397C2 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-01-13—Подача