(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕ№ЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЗАЖИМА МАШИН ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ яых рпоркых катков 2 и четырех коромы сел 3. Верхняя стенка корпуса частичво открыта для установки подвижного зажимного устройства на направляющей балке 4, которая вставляется внутрь корпуса. Направляющая балка имеет так же коробчатую форму, и на ее боковых стенках выполнены продольные выступы, образующие пазы для размещения горизонтальных самоустанавливающихся катков. Для уменьшений износа направляющая балка опирается на катки через каленые планки 5. Между планкой б и катком имеется зазор 0,05 мм. Продоль ные выступы направляющей балки служат опорами для катков коромысел через каленые планки 7. Горизонтальный опор ный каток смонтирован на валу 8 и сос тоит из вращающегося корпуса 9, несуще го, самоустанавливающегося подшипника 10, вспомогательного радиального под шипника 11, посаженного на втулку 12, установленную на прямоугольный конец вала, и крышки 13. Вал катка вставлен в эксцентричную поворотную втулку 14, закрепленную р корпусе устройства дву мя полуфланцами 15. Кроме того, вал ориентирован в вертикальной плоскости двумя взаимно перпендикулярными шпонк ми 16 и 17, причем последняя закрепле на на корпусе устройства. Коромысло 18, на концах которого закреплены вращающиеся вертикальные катки, аналогичные горизонтальным каткам и ориентированные в вертикальной плоскости перпендикулярно направлению движения, насажено на эксцентричную поворотную ось 19, концы которой заделаны в кронштейне 20. Кронштейн коромысла закреплен на корпусе устройства. Эксцентриситеты t поворотной втулки и оси коромысла выбраны так, чтобы обеспечивалось самоторможение, способствующее точной фиксации направляющей балки 4 . I Устройство работает следующим образом. В исходном положении направляющая балка с закрепленным на ней зажимом висит на четырех горизонтальных катках, вставленных в боковые пазы балки с зазором между корпусом китка и нижней планкой 0,04-0,05 По бокам балку направляют восемь вертикаль ных катков на четырех коромыслах.Корпусы 9 всех катков взаимодействуют с соответствующими накладными-калеными планками направляющей балки, самоустанавливаясь на них. Прямоугольные концы горизонтальных валов 8 катков системой взаимно -перпендикулярных шпонок 16 и 17 ориентированы своими направляющими плоскостями в вертикаль ной плоскости и удерживают через втул ку 12f подшипник II и крышку 13 корпу са катков, давая им свободно самоуста навливаться в плоскости,перпендикуляр ной движению направляющей балки, и исключая появление трения скольжения. Регулирование положения направляющей балки с зажимом производится при сборке машины, при смене зажимов машины, при смене контактных губок и в других случаях. Если необходимо сдви- нуть зажим в поперечном направлении, то вначале поворотом эксцентричньрс осей коромысел, расположенных на стороне сдвига, отводят вертикальные катки от балки, а затем, поворачивая эксцентрич:1ые оси коромысел с противоположной стороны, сдвигают направляющую балку на горизонтальных катках на нужное расстояние, после чего вновь подводят к балке ранее отведенные коромысла с катками. Для поворота зажима относительно продольной оси балки отводят катки коромысел, а затем, поворачивая по-, очередно или одновременно эксцентричные втулки горизонтальных катков с одной стороны балки (а если нужно, то и с другой стороны), выставляют балку с зажимом в нужное положение и фиксируют это положение катками коромысел, которые вновь подводят к балке. Поворот балки относительно ее поперечной оси, а также подъе или опускание выполняют аналогичными действиями. Предлагаемая конструкция устройства позволяет как на легких, так и особенно на тяжелых машинах регулировать положение подвижного зашима относительно неподвижного с высокой точностью (до 0,05 iiiM), снизить требования к точности изготовления, уменьшить общую массу машины и массу подвижных частей, уменьшить габариты машины и улучшить условия ее обслуживания. Формула изобретения Устройство для перемещения подвижного зажима машин для стыковой сварки, содержащее корпус, направляющую бсшку и горизонтальные и вертикальные опорные катки, смонтированные на валах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования положения подвижного зажима и снижения трудоемкости изготовления деталей, каждый опорный каток устройства установлен на подшипникахs несущем самоустанавливающемся и вспомогательном радиальном, снабженном втулкой с направляющим прямоугольным пазом, взаимодействующим с концом вала соответствующего профиля; свободные концы валов горизонтальных катков установлены в эксцентри шых поворотных втулках и ориентг рованы в вертикальной плоскости огносительно плоскости устройства посредством двух взаимно перпендикулярных шпонок, а .валы вертикальных катков выполнены в виде коромысел, катки смонтированы.
lia концах коромысел, а последние насажены на эксцентричные поворотные оси, перпендикулярные осям коромысел и закрепленные на корпусе устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2462642C2 |
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСЕВА ОТКОСОВ ОТВАЛА | 1992 |
|
RU2024692C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна | 1980 |
|
SU931577A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2009 |
|
RU2385779C1 |
Устройство для разрушения дорожных покрытий | 1983 |
|
SU1131962A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Многоцелевой станок | 1988 |
|
SU1648727A1 |
Тележка для транспортировки и установки секций | 1976 |
|
SU613944A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Фиг Z
9ut.3
15
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1972-05-22—Подача