и через фигурный паз и профильный палец
4- CD стойкой 5, В верхней части стойки
5закреплен зубчатый сектор 6, связанный через зубчатые фиксаторы 7, 8 и поводок 9
с зубчатым сектором 10 подголовника 11. Для ориентации и крепления подголовника Ивза-.данном положении на угле ct 180 служит спиральная пружина 12 и направляющий штифт 13. Фиксация поводка 9 относительно стойки 5 на угле /3 « 360 осуществпяется спиральной пружиной 14 и направляющим ШТИФТОМ} 15.
;В зависимости от антропометрических данных водителя и для обеспечения ему удобной позы опора позволяет устанавливать подголовник11 на необходимую высоту и глубину за счет разворота на углы oL и при освобождении фиксаторов 7 и 8. Для этого необходимо подголовник подтя 1уть на себя, при этом 12, 14 сжимаются, происходит расцепление зубчатых фиксаторов 7 и 8 от зубчатых секторов 6 и 1О, После этого подголовник разворачивается на необходимый угол сС и |3 , Для фиксации подголовника в нужном положении достаточно отпустить его. Под действием пружин 12 и 14 зубчатые фиксаторы 7 и 8 поводка 9 входят в зацепление с зубчатыми секторами 6 и 10.
При выходе профильного пальца 4 из фигурного паза стойка с подголовником из верхнего положения может разворачиваться в нижнее положение. Для этого необходимо стойку 5 потянуть вверх до тех пор, покаг профильный палец 4 не выйдет из фигурного паза кронштейна спинки сиденья, затем развернуть ее на 180 до фиксации пружинным захватом 16.
Такая опора подголовника способствует разгрузке шейных и брюшных мышц водителя. Это позволяет повысить работоспособность водителя и производительность его труда за счет повышения комфортабельности
рабочего места..
Формула изобретения.
1.Опора подголовника для сиденья тра
спортного.средства, содержащая поддерживающий поводок, связанный с кронштейном спинки сиденья и с,подголовником-посредством подпружиненных зубчатых (фиксаторов, сопряженных с зубчатыми секторами, один из которых связан с подголовником, а другой - с кронштейном спинки, о т л и ч а ю|щ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем расширени диапазона регулирования положения подголовника, зубчатый сектор, связаннь1й с кронштейном спинки, снабжен стойкой, которая жестко скреплена с зубчатым сектором, связана с кронштейном и имеет опорный палец для поворота и фиксации относительно кронштейна, при этом в кр01Ш1тейне выполне фигурный паз для размещения указанного пальца,
2,Опора поп, 1, отл ичающаяс я тем, что, с целью фиксации подголовники в откинутом положении, стойка снабжена
I упругим захватом, смо 1тированкым на 1фО Штейне спинки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Кресло стоматологическое КС-10. Информационный листок ЦБИТИ Медпром, 1975.
2.Патент США № 3761128, кл. 297408, 1973. . / хЧ. х j 9,п Ю g //УЛ//7. тлКШ : Ц / /J .Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU716889A1 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU779108A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
ТРЕНАЖЕР | 1991 |
|
RU2016599C1 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2068646C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU645868A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1976-11-09—Подача