(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТОРМОЗОМ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
менного тока с полым ротором, обмотки которого запитываются от источника 13 постоянного тока. Фиксированный тормозной момент выбирается переключателем 14, которым задается величина постоянного тока, протекающего через обмотки тормоза 10. Фотоэлектрический диск 9 вращается между осветителем 15 и фотоприемником 16, сигнал которого через усилитель 17 подается на детонометр 18 и частотомер 19. Питание проверяемого двигателя производится от источника 20 и контролируется измерительным прибором 21. Предварительная ориентация втулки 4 по отношению к шкиву 8 осуществляется втулкой 22, охватывающей промежуточный вал 7.
Проверяемый двигатель во включенном состояни одним движением вставляется в обойму 2 до упора, Вращающийся щкив 8 нажимает на неподвижную конусную втулку 4 и на муфTtJ 5 и 6, при этом прогибу мембраны муфты 6 препятствует сжимаемый в-полости И воздух. Под воздействием больщого осевого усилия вращающийся шкив 8, проскальзывая, входит до упора в эластичный конус втулки 4, прочно сцепляется с ним и далее передает вращв- «ие без проскальзывания. Через некоторое время, зависящее в основном от диаметра канала 12, давление в полости II сравнивается с атмосферным, мембрана муфты 6 прогибается больше и осевое усилие на подпятник двигателя уменьшается до заданной величины. Втулка 4, вращаясь, увлекает мембрану муфты S, а через промежуточный вал 7 и мембрану муфты 6 вращает диск 9 и нагрузочный тормоз 10.
При перекосе или несоосности валов двигателя и тормоза, промежуточный вал 7 перекашивается, деформируя мембраны муфт в аксиальном направлении при этом благодаря эластичности мембран радиальное усилие на вал двигателя 3 пренебрежимо мало, что особенно важно при контроле маломощных двигателей с подшипниками скольжения.
Неравномерность вращения и скорость вращения двигателя 3 в различных режимах контролируется с помощью малоинерционного фотоэлектрического диска 9. Мгновенные изменения скорости вращения контролируемого двигателя 3, передаваемые через мембранные муфты и промежуточный вал, воспринимаются днеком 9 и вызывает такие же мгновенные изменения его скорости вращения, периодически повторяемые с каждым оборотом.
Колебания скорости вращения диска 9 вызывают частотную модуляцию сигнала, вырабатываемого фотоприемником 16. Этот сигнал усиливается усилителем 17 и измеряется детонометром 18. Средняя частота сигнала, пропорциональная скорости вращения двигателя измеряется частотомером 19.
Настоящее предложенное устройство позволяет в момент стыковки автоматически увеличивать осевое давление сцепного элемента на вал проверяемого двигателя, обеспечивая надежное н точное соединение двигателя с тор-, мозом и фотоэлектрическим датчиком за счет более плотной посадки конусной втулки на вал. При этом соединение двигателя с тормозом при испытаниях упрощается, так как нет необходимости в юстировке и механическом креплении. Кроме того, измерение различных параметров двигателя, в том числе детонации, производится без снижения точности даже при несоосной установке и перекосе осей двигателя и тормоза. Устройство позволяет также уменьшить время стыковки и тем самым повысить производительность.
Формула изобретения
Устройство для соединения двигателя с тормозом при испытаниях, включающее соединенные промежуточным валом две мембранные муфты, одна из которых сочленена с валом тормоза, а другая с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения и повышения производительности, первая мембранная муфта выполнена с закрытой полостью, сообщающейся с окружающей средой, по крайней мере, одним каналом, а другая муфта снабжена сцепным упругим элемеитом, выполненным, например, в виде конусной втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 345303, кл. F 16 d 3/74, 1971.
2.ПоГапов Л. А. и Юферов Д. М. Измеренне вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М., «Энергия, 1974, с. 54-56.
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля пассиков | 1989 |
|
SU1675947A1 |
Устройство для испытания моментных электродвигателей | 1983 |
|
SU1138769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ | 1998 |
|
RU2152544C1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА | 2004 |
|
RU2263396C1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1976 |
|
SU616554A1 |
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством | 2020 |
|
RU2759352C1 |
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU707533A3 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении | 1979 |
|
SU897119A3 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-07-15—Подача