Устройство для соединения двигатся с тормозом при испытаниях Советский патент 1978 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU611275A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТОРМОЗОМ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

менного тока с полым ротором, обмотки которого запитываются от источника 13 постоянного тока. Фиксированный тормозной момент выбирается переключателем 14, которым задается величина постоянного тока, протекающего через обмотки тормоза 10. Фотоэлектрический диск 9 вращается между осветителем 15 и фотоприемником 16, сигнал которого через усилитель 17 подается на детонометр 18 и частотомер 19. Питание проверяемого двигателя производится от источника 20 и контролируется измерительным прибором 21. Предварительная ориентация втулки 4 по отношению к шкиву 8 осуществляется втулкой 22, охватывающей промежуточный вал 7.

Проверяемый двигатель во включенном состояни одним движением вставляется в обойму 2 до упора, Вращающийся щкив 8 нажимает на неподвижную конусную втулку 4 и на муфTtJ 5 и 6, при этом прогибу мембраны муфты 6 препятствует сжимаемый в-полости И воздух. Под воздействием больщого осевого усилия вращающийся шкив 8, проскальзывая, входит до упора в эластичный конус втулки 4, прочно сцепляется с ним и далее передает вращв- «ие без проскальзывания. Через некоторое время, зависящее в основном от диаметра канала 12, давление в полости II сравнивается с атмосферным, мембрана муфты 6 прогибается больше и осевое усилие на подпятник двигателя уменьшается до заданной величины. Втулка 4, вращаясь, увлекает мембрану муфты S, а через промежуточный вал 7 и мембрану муфты 6 вращает диск 9 и нагрузочный тормоз 10.

При перекосе или несоосности валов двигателя и тормоза, промежуточный вал 7 перекашивается, деформируя мембраны муфт в аксиальном направлении при этом благодаря эластичности мембран радиальное усилие на вал двигателя 3 пренебрежимо мало, что особенно важно при контроле маломощных двигателей с подшипниками скольжения.

Неравномерность вращения и скорость вращения двигателя 3 в различных режимах контролируется с помощью малоинерционного фотоэлектрического диска 9. Мгновенные изменения скорости вращения контролируемого двигателя 3, передаваемые через мембранные муфты и промежуточный вал, воспринимаются днеком 9 и вызывает такие же мгновенные изменения его скорости вращения, периодически повторяемые с каждым оборотом.

Колебания скорости вращения диска 9 вызывают частотную модуляцию сигнала, вырабатываемого фотоприемником 16. Этот сигнал усиливается усилителем 17 и измеряется детонометром 18. Средняя частота сигнала, пропорциональная скорости вращения двигателя измеряется частотомером 19.

Настоящее предложенное устройство позволяет в момент стыковки автоматически увеличивать осевое давление сцепного элемента на вал проверяемого двигателя, обеспечивая надежное н точное соединение двигателя с тор-, мозом и фотоэлектрическим датчиком за счет более плотной посадки конусной втулки на вал. При этом соединение двигателя с тормозом при испытаниях упрощается, так как нет необходимости в юстировке и механическом креплении. Кроме того, измерение различных параметров двигателя, в том числе детонации, производится без снижения точности даже при несоосной установке и перекосе осей двигателя и тормоза. Устройство позволяет также уменьшить время стыковки и тем самым повысить производительность.

Формула изобретения

Устройство для соединения двигателя с тормозом при испытаниях, включающее соединенные промежуточным валом две мембранные муфты, одна из которых сочленена с валом тормоза, а другая с валом двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения соединения и повышения производительности, первая мембранная муфта выполнена с закрытой полостью, сообщающейся с окружающей средой, по крайней мере, одним каналом, а другая муфта снабжена сцепным упругим элемеитом, выполненным, например, в виде конусной втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 345303, кл. F 16 d 3/74, 1971.

2.ПоГапов Л. А. и Юферов Д. М. Измеренне вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. М., «Энергия, 1974, с. 54-56.

-

Похожие патенты SU611275A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля пассиков 1989
  • Дромашко Валерий Алексеевич
SU1675947A1
Устройство для испытания моментных электродвигателей 1983
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Богомолов Георгий Иванович
SU1138769A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ 1998
  • Захаров А.Г.
  • Будусов В.Г.
  • Мягких Ю.П.
  • Кислицын Г.Ф.
RU2152544C1
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА 2004
  • Войцеховский В.А.
  • Митрофанов М.Н.
  • Семенов В.П.
  • Степаненков И.Н.
  • Затуловский А.С.
RU2263396C1
Устройство для испытания редуктора привода лифта 1976
  • Тюрин Валерий Федорович
  • Вересов Герман Яковлевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU616554A1
Зажимное устройство и станок, оборудованный таким устройством 2020
  • Кассиров Александр Викторович
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2759352C1
Привод рабочего вала двумя двигателями внутреннего сгорания 1976
  • Юрген Валтер
SU707533A3
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2
Устройство для соединения валов,расположенных параллельно в исходном положении 1979
  • Джеймс С.Шмоух
SU897119A3
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
SU204057A1

Иллюстрации к изобретению SU 611 275 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для соединения двигатся с тормозом при испытаниях

Формула изобретения SU 611 275 A1

SU 611 275 A1

Авторы

Дромашко Валерий Алексеевич

Житник Валерий Иванович

Локтев Виктор Николаевич

Даты

1978-06-15Публикация

1975-07-15Подача