(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Массивный полюс ротора электрической машины | 1985 |
|
SU1336159A1 |
Ротор электрической машины | 1975 |
|
SU610246A1 |
Статор электрической машины | 1974 |
|
SU546997A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1973 |
|
SU494819A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1977 |
|
SU668042A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2085004C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно - к устрйству массивного ротора турбогенератора и ротора гидрогенератора с массивными полюсами.
, Известен ротор электрической машины, на наружной поверхности массивных полюсов которого выполнены местные прорези 1.
Выполнение этих прорезей общепринято и необходимо для выравнивания жесткости ротора турбогенератора по продольной и поперечной осям.
В массивных полюсах гидрогенераторов местные прорези выполняются для компенсации механических напряжений при тепловых деформациях. .Недостатком такой конструкции является то, что в режимах несимметричной нагрузки у торцов этих прорезей на поверхности массива концентрирух тся вихревые токи, вызывающие повышенные тепловыделения и опасный местный нагрев. Это вызывает ограничение допустимой несимметричной нагрузки и длительности режима и соответственно снижает надежность.
Известен и другой ротор электрической машины, содержаихий массивные полюсы, на наружной поверхности которых выполнены поперечные прорези с местными цилиндри4ескими уширениями 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению.
5 Уширения снижают местные механические иапряжения, но не решают проблемы ограничения концентрации тепловыделений и повышенного нагрева у торца прорези.
Цель изобретения является повышение иаJpДeжнocти ротора.
Это достигается тем, что массивные полюсы ротора электрической машины, иа наружнойповерхности которых выполнены поперечные прорези с местными цилиндрическими уширеииями, снабжены токопроводящими элемеита5 ми, установленными в указанных уширениях.
На фиг. 1 изображен ротор электрической машины; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез по Б-Б иа фиг. 1.
Ротор имеет массивный полюс (бочку) 1, д на наружной поверхности которого выполнены поперечные прорези 2 с местными цилиндрическими уширеииями 3. В эти уширения установлены токопроводящие элемеиты 4, выполненные преимущественно из материала с высокой электропроводностью. Сопрягаются элeмeнт J 4 с полюсом резьбой либо другим известным
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-04-27—Подача