Пневматический привод тормозов тягача Советский патент 1978 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU612841A1

страли 7 прицепа, связывающей кран 2 с соединительной головкой 6, установлен разобщительный кран 8. Регулируемый дроссель 5 содержит управляющую полость 9, сообщенную с соединительной магистралью 7 прицепа между соединительной головкой 6 и разобщительным краном 8, подвижную иглу 10, образующую с отверстием 11 седла 12 дроссель пружин 13 и 14.

Работает пневматический привод следзаощим образом.

В отторможенном состоянии, при отпущенной педали 3 сжатый воздух из ресивера 1 через полость крана 2 управления поступает в соединительиую магистраль 7 прицепа и в сообщенную с ним управляющую полость 9 регулируемого дросселя 5. При этом подвижная игла 10, занимая крайнее нижнее положение, сжимает пружину 13 и уменьщает проходное сечение отверстия 11. Тормозные камеры 4 тягача отторможены, так как сообщены краном 2 управления с атмосферой.

При торможении перемещают тормозную педаль 3, кран 2 управления разобщает тормозные камеры тягача с атмосферой и соединяет их с ресивером 1. При прохождении сжатого воздуха через регулируемый дроссель 5 происходит дросселирование воздуха через отверстие 11, что увеличивает время наполнения тормозных камер 4 тягача. Одновременно кран 2 разобщает соединительную магистраль 6 с ресивером 1 и соединяет с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из соединительной магистрали 7 прицепа и одновременно из управляющей полости 9 регулируемого дросселя 5. Игла 10 движется вверх под действием пружины 13, т. е. автоматически регулируется проходное сечение отверстия И в зависимости от времени выпуска воздуха из соединительной магистрали 7 прицепа.

. Так автоматически обеспечивается асинхронное срабатывание тормозов, замедленное на тягаче по отнощению к прицепу.

При отпускании тормозной педали 3 кран 2 разобщает тормозные камеры 4 с ресивером 1 и сообщает их с атмосферой. Сжатый воздух проходит через регулируемый дроссель 5 и отжимает седло 12, увеличивая проходпое сечение отверстия 11. Этим достигается быстрое оттормаживание тягача. Одновременно

кран 2 управления разобщает соединительную р 1агистраль 6 с ат.мосферой и сообщает с ресивером 1, вызывая оттормаживание прицепов.

При работе тягача без прицепа разобщительный крац 8 перекрывает часть соединительной магистрали 7 прицепа со стороны крана 2, сообщая часть с атмосферой. Управляющая полость 9 регулируемого дросселя 5 также сообщается с атмосферой.

При этом подвижная игла 10 под действием пружины 13 занимает крайнее верхнее положение, обеспечивая максимальное проходное сечение отверстия П. Тем самым при торможении уменьщается время срабатывания привод тягача при его работе без прицепа по сравнению со временем срабатывания при работе в агрегате с прицепом.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран упоавления тормозами тягача и прицепа, сообщающий при тор.можении тормозные камеры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, имеющий зправляющую полость, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между краном управления и соединительной головкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения асинхронности работы тормозов при работе тягача в агрегате с прицепом и уменьщения времени срабатывания привода тягача при работе без прицепа, управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью

прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Михайловский Е. В. Автомобили. М., «Мащиностроение, 1974, с. 310.

2.Авторское свидетельство СССР №146147, кл. В 60Т 13/28, 1962.

Похожие патенты SU612841A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов тягача 1979
  • Расолько Александр Михайлович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
SU787219A2
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 1991
  • Рахлей А.И.
  • Богдан Н.В.
  • Садретдинов В.А.
  • Сафонов А.И.
RU2009915C1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1

Иллюстрации к изобретению SU 612 841 A1

Реферат патента 1978 года Пневматический привод тормозов тягача

Формула изобретения SU 612 841 A1

SU 612 841 A1

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Грибко Геннадий Поликарпович

Марков Юрий Иванович

Стецко Петр Александрович

Чаботько Анатолий Петрович

Даты

1978-06-30Публикация

1974-09-24Подача