страли 7 прицепа, связывающей кран 2 с соединительной головкой 6, установлен разобщительный кран 8. Регулируемый дроссель 5 содержит управляющую полость 9, сообщенную с соединительной магистралью 7 прицепа между соединительной головкой 6 и разобщительным краном 8, подвижную иглу 10, образующую с отверстием 11 седла 12 дроссель пружин 13 и 14.
Работает пневматический привод следзаощим образом.
В отторможенном состоянии, при отпущенной педали 3 сжатый воздух из ресивера 1 через полость крана 2 управления поступает в соединительиую магистраль 7 прицепа и в сообщенную с ним управляющую полость 9 регулируемого дросселя 5. При этом подвижная игла 10, занимая крайнее нижнее положение, сжимает пружину 13 и уменьщает проходное сечение отверстия 11. Тормозные камеры 4 тягача отторможены, так как сообщены краном 2 управления с атмосферой.
При торможении перемещают тормозную педаль 3, кран 2 управления разобщает тормозные камеры тягача с атмосферой и соединяет их с ресивером 1. При прохождении сжатого воздуха через регулируемый дроссель 5 происходит дросселирование воздуха через отверстие 11, что увеличивает время наполнения тормозных камер 4 тягача. Одновременно кран 2 разобщает соединительную магистраль 6 с ресивером 1 и соединяет с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из соединительной магистрали 7 прицепа и одновременно из управляющей полости 9 регулируемого дросселя 5. Игла 10 движется вверх под действием пружины 13, т. е. автоматически регулируется проходное сечение отверстия И в зависимости от времени выпуска воздуха из соединительной магистрали 7 прицепа.
. Так автоматически обеспечивается асинхронное срабатывание тормозов, замедленное на тягаче по отнощению к прицепу.
При отпускании тормозной педали 3 кран 2 разобщает тормозные камеры 4 с ресивером 1 и сообщает их с атмосферой. Сжатый воздух проходит через регулируемый дроссель 5 и отжимает седло 12, увеличивая проходпое сечение отверстия 11. Этим достигается быстрое оттормаживание тягача. Одновременно
кран 2 управления разобщает соединительную р 1агистраль 6 с ат.мосферой и сообщает с ресивером 1, вызывая оттормаживание прицепов.
При работе тягача без прицепа разобщительный крац 8 перекрывает часть соединительной магистрали 7 прицепа со стороны крана 2, сообщая часть с атмосферой. Управляющая полость 9 регулируемого дросселя 5 также сообщается с атмосферой.
При этом подвижная игла 10 под действием пружины 13 занимает крайнее верхнее положение, обеспечивая максимальное проходное сечение отверстия П. Тем самым при торможении уменьщается время срабатывания привод тягача при его работе без прицепа по сравнению со временем срабатывания при работе в агрегате с прицепом.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран упоавления тормозами тягача и прицепа, сообщающий при тор.можении тормозные камеры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, имеющий зправляющую полость, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между краном управления и соединительной головкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения асинхронности работы тормозов при работе тягача в агрегате с прицепом и уменьщения времени срабатывания привода тягача при работе без прицепа, управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью
прицепа между соединительной головкой и разобщительным краном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Михайловский Е. В. Автомобили. М., «Мащиностроение, 1974, с. 310.
2.Авторское свидетельство СССР №146147, кл. В 60Т 13/28, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов тягача | 1979 |
|
SU787219A2 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2009915C1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1974-09-24—Подача