Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1255486A1

Изобретение относится к транспортному ман1иностроени1о, а именно к нневматичес- кнм тормозным нриЕюдам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - новын1ение надежности привода.

На чертеже изображена схема 11ред.1агае- .мого нривода.

Пневматический нривод содержит питающую магистраль 1 с 1юдк..1юченнс)й к ней соединительной головкой 2, находящейся в передней части прице и ого TpaiiciiopTHOi O средства, крап 3, воздухораспределитель 4, ускорительный клапан 5, основной ресивер 6, связанный через обратный клапан 7 с дополнительным ресивером 8, который посредством магистрали 9 подключен к-двухпозн- ционпому нневмоунравляемому клапану 10. имеюн1,ему пружину 11 и две полости .А и Б управления. Привод также содержит исполнительную магистраль 12, сообпгающую воздухораспределитель 4 с тормозными камерами ,, трубопровод 14 с подключенной к нему еоедипите.чьной головкой 15, трубо- нровод 16, соединяюн|нй подключенную к нему соедините.пьную головку 17 с воздухо- раснределителем 4. разобщительный крап 18 11 соединительную головку 19, обратный к.ла- нан 20. При VKCiu lyaTaiuin автомобильпого или тракто)ного поезда в составе тягача и двух прицепов, оснап;еппых данным приводом, передпяи соединительная головка 2 питающей магистра.ли прицепа, с.1едую1це1Ч) за тягачом, нодключена к пневмосистеме тягача, а ана. югичнаи го;кии а 2 нос.чедую- щего прицепа подключена к задней соеди- ните. го. ювке 19 предыдущею прицепа. Кроме того, соединительная головка 15 трубопровода 14 пос.ледующего ii|)Hneiia под- к. почена к го.ювке 17 трубопровода 16 дыдущего прицепа. Рукоятка крана 3 ;(К - дыдущего ii)iiueiia находится в положении Р (растоможено), в котором кран i разобщает питающую магистраль 1 и воздухорасире- делите.ль 4, а рукоятка крапа :5 последующего прицепа находптси в положении Т (то)- можение), в котором кран 3 сообщает щ- тающую магистраль 1 с воздухорасп)едел11- телем 4.

Привод работает следующпм образом.

Сжаты воздух из нневмоеистемы тягача через соединительную головку 2, пигающую машетраль К минуя кран 3 первого нрице- на, через ускорительный к,лапан 5 и обратный клапан 20 поступает в осповной респ- вер 6 и через обратный клапан 7 в доно.л- нительн| 1Й ресивер 8. Пз основного ресивера 6 сжатый воздух подводится к воз;1ухо- распределите.ио 4, а из доно.лните.льного ресивера 8 - к двухиозиционному аневмо- управляемому к,:1анапу И). Из магистрали I сжатый воздух также поступает в полость . управления к.лапаном К), при этом, по мере | ; рас1амия давления в нолости . нреодоле0

5

0

5

0

S

5

вается сонротивление пружины 11 и клапан 10 переводится в первую рабочую позицию, в которой он сообщает иснолнитель- пую магистраль 12 с трубопроводом 14. Одновременно с этим сжатый воздух через разобщительный кран 18, соединительные головки 19 и 2 поступает в ппевматический нривод носледующе1 о прицена.

При торможении поезда с полностью исправным приводом питающая .магистраль 1 через кран тягача сообщается с атмосферой, при этом происходит сообщение с атмосферой и питающей .машстрали 1 последующего прицепа.

Торможение поезда начинается с последующего прицена, так как его кран 3 руч- пого управления установлен в положение Т и сообщает воздухораспределитель 4 непосредственно с 1П 1таюп1ей магистра. 1. Давление сжатого воздуха с, магистрали I последнего прицепа надает, в результате чего открывается клапан воздухораспределителя 4 и сжатый воздух из OCHOBHOI-O ресивера 6 поступает в исно,лнительную магистраль 12 и тормозные камеры 13. Одновременно нри падении давления в магистра.ли 1 оно также падает и в полости Л клапана 10 и нарастает в нолости Б, сообщенной с исполнительной магистралью 12, вс.ледствие этого к.ланан 10 остается в своей первой рабочей позиции и сжатый воздух поступает из исполпите.льной магистрали 12 пос.ледующего п|)1цена по трубопроводу 14, соединительным г оловкам 15 и 17 и трубопроводу 16 в воздухораспределите.ль 4 предыдущего прицепа, открывая его клапан, нри этом сжатый воздух из основного ресивера 6 нредыдуще1Ч) прицепа поступает в тормозные камеры 13. Таким об)азом, предыдущий прицеп затормозится гих .ле торможения 1и.)следук)П1его.

Торможепие поезда с поврежденной пс- по.лпил е;1Ы1ой магл стралью 12 или диафраг- . одной 113 тормозных камер 13 пневматического нривода тормозов пос.ледуюнгего прицепа осуществ.ляется следующим образом. Питающая магистра.ль 1 предыдущего прицена через кран тягача сообщается с атмосферой, прп этом происходит сообщение с атмосферо и питающей магистрали 1 нос- .ледующего прицепа. Торможение поезда начинается с нос.ледующсг(; прицепа, так как его кран 3 установлен в по.ложепие Т. Дав- лепие сжатого воздуха в питающей магистрали 1 последующего прицепа падает, в резуль- л аге чего открывается к.лапап воздухорас- пределил е.ля 4 и сжатый воздух из основного ресивера 6 поступает в нсно.лнпте.льную магистраль 12. При наличии повреждения в магистрали 12 и.ли в одной из тормозных камер 13 сжатый воздух из основного ресивера 6 через указанное повреждение выходит в атмос(}5еру. Одновременно падает давлепие в полосл п А управ.- .епия клапаиом 10, а в полость Б сжатый воздух не попадает всотедствие выхода его в атмосферу через повреждение в исполнительной магистрали. При этом, под действием пружины 11 двухпозиционный клапан 10 переводится во вторую рабочую позицию и перепускает сжатый воздух из дополнительного ресивера 8 по трубопроводу 9 в трубопровод 14 и далее через соединительные головки 14 и 17 и трубопровод 16 к воздухораспределителю 4 предыдуп1его прицепа, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из основного ресивера 6 в тормозные камеры 13. Предыдущий прицеп затормаживается.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий соединительные голонки. кран ручного управления тормозами, связанный с воздухораспределителем, тормозные камеры, ресивер, связанный посредством кол

дх хораспределителя с 1П1таю1цеи и испо, нптельной магистралями, трубопровод, снабженный соединительными головками и соединяющий исполнительную магистраль не- редней оси последующего звена с воздухораспределителем предыдущего звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен донолнитель- пым ресивером, а в трубопроводе, соединяю- П1ем исцо, 1нительную магистраль передней оси последующего звена с воздухораспределителем предыдущего, установлен двухно- зиционный нневмоунравляемый кланан с двумя полостями управления, обеспечивающий отсоединение указанного трубопровода от исполнительной магистрали передней оси и соединение его с дополнительным ресиверо.м, причем первая полость управления указап- ного клапана подключепа к питающе(( магистрали до крана ручного управления тормозами, а вторая - к иснолпптельной магистрали передней оси.

Похожие патенты SU1255486A1

название год авторы номер документа
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Тормозная система автопоезда 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1497084A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда 1970
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Маклаков Лев Николаевич
  • Машатин Владимир Игнатьевич
SU489666A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1

Реферат патента 1986 года Пневматический привод тормозов прицепа

Изобретение относится к пневматическим, приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Пневматический привод тормозов прицепа содержит воздухораспределитель 4, соединенный через кран 3 ручного управления с питающей ма 2- прицеп j гистралью (ПЛ ) 1 и подключающий ресивер 6 к исполнительным магистралям (ИМ) 12, пневмоуправляемый клапан 10 с полостями А и Б управления для соединения ИМ 12 передней оси или ресивера 8 с трубопроводом 14, соединенным с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа. Полость А управления сообщена с ПМ 1, а полость Б управления - с ИМ 12 передней оси. При торможении давление в ПМ падает, возду.хораспределитель 4 последнего прицепа соединяет ресивер 6 с ИМ 12 и через клапан 10 с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа, который, срабатывая, соединяет ресивер 6 с ИМ 12. При повреж- депии ИМ 12 перепад давления в полостях А и Б переводит клапан 10 в позицию, в которой он соединяет ресивер 8 с воздухораспределителем 4. 1 ил. (/)

Формула изобретения SU 1 255 486 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255486A1

1970
SU423690A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 486 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Скуртул Анатолий Иванович

Грибко Геннадий Поликарпович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-08Подача