Изобретение относится к транспортному ман1иностроени1о, а именно к нневматичес- кнм тормозным нриЕюдам прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - новын1ение надежности привода.
На чертеже изображена схема 11ред.1агае- .мого нривода.
Пневматический нривод содержит питающую магистраль 1 с 1юдк..1юченнс)й к ней соединительной головкой 2, находящейся в передней части прице и ого TpaiiciiopTHOi O средства, крап 3, воздухораспределитель 4, ускорительный клапан 5, основной ресивер 6, связанный через обратный клапан 7 с дополнительным ресивером 8, который посредством магистрали 9 подключен к-двухпозн- ционпому нневмоунравляемому клапану 10. имеюн1,ему пружину 11 и две полости .А и Б управления. Привод также содержит исполнительную магистраль 12, сообпгающую воздухораспределитель 4 с тормозными камерами ,, трубопровод 14 с подключенной к нему еоедипите.чьной головкой 15, трубо- нровод 16, соединяюн|нй подключенную к нему соедините.пьную головку 17 с воздухо- раснределителем 4. разобщительный крап 18 11 соединительную головку 19, обратный к.ла- нан 20. При VKCiu lyaTaiuin автомобильпого или тракто)ного поезда в составе тягача и двух прицепов, оснап;еппых данным приводом, передпяи соединительная головка 2 питающей магистра.ли прицепа, с.1едую1це1Ч) за тягачом, нодключена к пневмосистеме тягача, а ана. югичнаи го;кии а 2 нос.чедую- щего прицепа подключена к задней соеди- ните. го. ювке 19 предыдущею прицепа. Кроме того, соединительная головка 15 трубопровода 14 пос.ледующего ii|)Hneiia под- к. почена к го.ювке 17 трубопровода 16 дыдущего прицепа. Рукоятка крана 3 ;(К - дыдущего ii)iiueiia находится в положении Р (растоможено), в котором кран i разобщает питающую магистраль 1 и воздухорасире- делите.ль 4, а рукоятка крапа :5 последующего прицепа находптси в положении Т (то)- можение), в котором кран 3 сообщает щ- тающую магистраль 1 с воздухорасп)едел11- телем 4.
Привод работает следующпм образом.
Сжаты воздух из нневмоеистемы тягача через соединительную головку 2, пигающую машетраль К минуя кран 3 первого нрице- на, через ускорительный к,лапан 5 и обратный клапан 20 поступает в осповной респ- вер 6 и через обратный клапан 7 в доно.л- нительн| 1Й ресивер 8. Пз основного ресивера 6 сжатый воздух подводится к воз;1ухо- распределите.ио 4, а из доно.лните.льного ресивера 8 - к двухиозиционному аневмо- управляемому к,:1анапу И). Из магистрали I сжатый воздух также поступает в полость . управления к.лапаном К), при этом, по мере | ; рас1амия давления в нолости . нреодоле0
5
0
5
0
S
5
вается сонротивление пружины 11 и клапан 10 переводится в первую рабочую позицию, в которой он сообщает иснолнитель- пую магистраль 12 с трубопроводом 14. Одновременно с этим сжатый воздух через разобщительный кран 18, соединительные головки 19 и 2 поступает в ппевматический нривод носледующе1 о прицена.
При торможении поезда с полностью исправным приводом питающая .магистраль 1 через кран тягача сообщается с атмосферой, при этом происходит сообщение с атмосферой и питающей .машстрали 1 последующего прицепа.
Торможение поезда начинается с последующего прицена, так как его кран 3 руч- пого управления установлен в положение Т и сообщает воздухораспределитель 4 непосредственно с 1П 1таюп1ей магистра. 1. Давление сжатого воздуха с, магистрали I последнего прицепа надает, в результате чего открывается клапан воздухораспределителя 4 и сжатый воздух из OCHOBHOI-O ресивера 6 поступает в исно,лнительную магистраль 12 и тормозные камеры 13. Одновременно нри падении давления в магистра.ли 1 оно также падает и в полости Л клапана 10 и нарастает в нолости Б, сообщенной с исполнительной магистралью 12, вс.ледствие этого к.ланан 10 остается в своей первой рабочей позиции и сжатый воздух поступает из исполпите.льной магистрали 12 пос.ледующего п|)1цена по трубопроводу 14, соединительным г оловкам 15 и 17 и трубопроводу 16 в воздухораспределите.ль 4 предыдущего прицепа, открывая его клапан, нри этом сжатый воздух из основного ресивера 6 нредыдуще1Ч) прицепа поступает в тормозные камеры 13. Таким об)азом, предыдущий прицеп затормозится гих .ле торможения 1и.)следук)П1его.
Торможепие поезда с поврежденной пс- по.лпил е;1Ы1ой магл стралью 12 или диафраг- . одной 113 тормозных камер 13 пневматического нривода тормозов пос.ледуюнгего прицепа осуществ.ляется следующим образом. Питающая магистра.ль 1 предыдущего прицена через кран тягача сообщается с атмосферой, прп этом происходит сообщение с атмосферо и питающей магистрали 1 нос- .ледующего прицепа. Торможение поезда начинается с нос.ледующсг(; прицепа, так как его кран 3 установлен в по.ложепие Т. Дав- лепие сжатого воздуха в питающей магистрали 1 последующего прицепа падает, в резуль- л аге чего открывается к.лапап воздухорас- пределил е.ля 4 и сжатый воздух из основного ресивера 6 поступает в нсно.лнпте.льную магистраль 12. При наличии повреждения в магистрали 12 и.ли в одной из тормозных камер 13 сжатый воздух из основного ресивера 6 через указанное повреждение выходит в атмос(}5еру. Одновременно падает давлепие в полосл п А управ.- .епия клапаиом 10, а в полость Б сжатый воздух не попадает всотедствие выхода его в атмосферу через повреждение в исполнительной магистрали. При этом, под действием пружины 11 двухпозиционный клапан 10 переводится во вторую рабочую позицию и перепускает сжатый воздух из дополнительного ресивера 8 по трубопроводу 9 в трубопровод 14 и далее через соединительные головки 14 и 17 и трубопровод 16 к воздухораспределителю 4 предыдуп1его прицепа, который срабатывает и перепускает сжатый воздух из основного ресивера 6 в тормозные камеры 13. Предыдущий прицеп затормаживается.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий соединительные голонки. кран ручного управления тормозами, связанный с воздухораспределителем, тормозные камеры, ресивер, связанный посредством кол
дх хораспределителя с 1П1таю1цеи и испо, нптельной магистралями, трубопровод, снабженный соединительными головками и соединяющий исполнительную магистраль не- редней оси последующего звена с воздухораспределителем предыдущего звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен донолнитель- пым ресивером, а в трубопроводе, соединяю- П1ем исцо, 1нительную магистраль передней оси последующего звена с воздухораспределителем предыдущего, установлен двухно- зиционный нневмоунравляемый кланан с двумя полостями управления, обеспечивающий отсоединение указанного трубопровода от исполнительной магистрали передней оси и соединение его с дополнительным ресиверо.м, причем первая полость управления указап- ного клапана подключепа к питающе(( магистрали до крана ручного управления тормозами, а вторая - к иснолпптельной магистрали передней оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255487A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Тормозная система автопоезда | 1987 |
|
SU1497084A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда | 1970 |
|
SU489666A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Изобретение относится к пневматическим, приводам тормозов автомобильны.х и тракторных прицепов. Цель изобретения - повышение надежности привода. Пневматический привод тормозов прицепа содержит воздухораспределитель 4, соединенный через кран 3 ручного управления с питающей ма 2- прицеп j гистралью (ПЛ ) 1 и подключающий ресивер 6 к исполнительным магистралям (ИМ) 12, пневмоуправляемый клапан 10 с полостями А и Б управления для соединения ИМ 12 передней оси или ресивера 8 с трубопроводом 14, соединенным с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа. Полость А управления сообщена с ПМ 1, а полость Б управления - с ИМ 12 передней оси. При торможении давление в ПМ падает, возду.хораспределитель 4 последнего прицепа соединяет ресивер 6 с ИМ 12 и через клапан 10 с воздухораспределителем 4 предыдущего прицепа, который, срабатывая, соединяет ресивер 6 с ИМ 12. При повреж- депии ИМ 12 перепад давления в полостях А и Б переводит клапан 10 в позицию, в которой он соединяет ресивер 8 с воздухораспределителем 4. 1 ил. (/)
1970 |
|
SU423690A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-04-08—Подача