Пневматический привод тормозов тягача Советский патент 1980 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU787219A2

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

1

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к тормозным системам транспортных средств, и может быть использовано в пневматическом приводе тормозов тягачей. 5

По основному авт. св. 612841 . известен пневматический привод тормозов тягача, содержащий кран управления тормозами,тягача и прицепов, сообщающий при торможении тормозные ка- 0 меры тягача с ресивером через регулируемый дроссель, именхций управляющую полость и подвижный шток, разобщительный кран, установленный в соединительной магистрали прицепа между t5 краном управления и соединительной головкой, при этом управляющая полость регулируемого дросселя сообщена с соединительной магистралью прицепа между соединительной головкой и разоб-. 20 щительным краном fl .

Недостатком данного привода является сложность его конструкции, так как регулируемый дроссель содержит подвижный шток, требующий двойного 25 уплотнения и высокой точности обработки в местах контакта с корпусом, пружину. Кроме этого, привод имеет малую точность регулирования времени срабатывания, поскольку шток дросселя кон-30 ТЯГАЧА

тактирует с корпусом и имеет потери на трение. В результате необходим большой перепад давления на сдвиг штока, от этого теряется точность регулиров ан ия.

Цель изобретения - повышение точности регулирования времени срабатывания привода.

Поставленная цель достигается тем, что регулируемый дроссель выполнен в виде подвижного седла и сильфона, внутренней поверхностью.которого ограничена управляющая полость регулируемого дросселя. .

На чертеже изображена схема пневматического привода с регулируемом дросселем.

Привод тормозов тягача содержит ресивер 1, соединенный с краном 2 управления тормозг ш тягача и прицепа, управляемым педалью 3. Тормозные камеры 4 тягача сообщены через регулируемый дроссель 6 с краном 2 управления.Тормозная система прицепа (не показано) связана с тормозной системой тягача соединительной головкой 5. В соединительной магистрали 7 прицепа, связывающей кран 2 с соединительной головкой 5, установлен разобщительный кран 8. Регулируемый

дроссель 6 содержит сильфон 9, внутренняя поверхность которого ограничи вает управляющую полость 10, сообщенную с соединительной магистралью 7 прицепа соединительной головкой 5 и разобщительным краном 8. Сильфон 9 образует с коническим отверстием 11, выполненным в подвижном седле 12, дроссель. В полости 13, сообщенной магистралью 14 с краном 2, размещена пружина 15, опирающаяся на седло 12 и корпус регулируемого дросселя 6.

Пневматический привод работает следующим образом,

В отторможенном состоянии, при отпущенной педали 3 сжатый воздух из ресивера 1 через полость крана 2 управления поступает в соединительную магистраль 7 прицепа и в сообщенную с ним управляющую полость 10 регулируемого дросселя б. При этом силь фон 9, растягиваясь, уменьшает проходное сечение отверстия 11. Тормозные камеры 4 тягача отторможены, так как сообщены краном 2 управлений с атмосферой. При торможении перемещают тормозную педаль 3, KpaW 2 управления разобщает тормозные камеры тягача с атмосферой и соединяет их с ресивером 1. При прохождении сжатого воздуха через регулируемый дроссель б происходит дросселирование воздуха через отверстие 11, что увеличивает время наполнения воздухом тормозных камер 4 тягача. Одновременно кран 2 разобщает соединительную магистраль 7 с ресивером 1 и сое диняет с атмосферой. Сжатый воздух выходит в атмосферу из соединительно магистрали 7 прицепа и одновременно из управлякедей полости 10.регулируемого дросселя 6. Сильфон 9 сжимается под действием перепада давления воздха между полостями 9 и 13, т. е. автоматически регулируется проходное счение отверстия 11 в зависимости от времени выпуска воздуха из соединительной магистрали 7 прицепа. Так автоматически обеспечивается асинхроное срабатывание тормозов, замедленн на тягаче по отношению к прицепу.

При отпускании тормозной педали 3 кран 2 разобщает тормозные камеры

4 с ресивером 1 и сообщает их с атмосферой. Сжатый воздух проходит чер регулируемый дроссель б и отжимает седло 12 вниз, увеличивая проходное сечение отверстия 11. Этим-достигается быстрое оттормаживание тягача. Одновременно кран 2 управления разобщает соединительную магистраль 5 с атмосферой и сообщает ее с ресивером 1, вызывая оттормаживание прицепов.

При работе тягача без прицепа разобщительный кран 8 перекрывает часть соединительной магистрали 7 прицепа со стороны крана 2, сообщая другую часть с атмосферой. Управляющая полость 10 регулируемого дросселя 6 также сообщается с атмосферой. При этом сильфон 9 под действием давления воздуха со стороны полости 13 сжимается, обеспечивая максимальное проходное сечение отверстия 11. Тем самым при торможении уменьшается время срабатывания привода тягача пр его работе без прицепа по сравнению со временем срабатывания при работе агрегата с прицепом.

Таким образом, выполнение регулируемого дросселя в виде подвижного седла 12 и сильфона 9 упрощает конструкцию, повышает чувствительность привода, а следовательно и точность регулирования времени срабатывания привода, что в целом повышает безопасность движения.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов тя(гача по авт. св. P 612841, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования времени срабатывания привода, регулируемый дроссель выполнен в виде подвижного седла и сильфона, внутренней поверхностью которого ограничена управляющая полость регулируемого дросселя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 612841, кл. В 60 Т 15/36, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU787219A2

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов тягача 1974
  • Расолько Александр Михайлович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Марков Юрий Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Чаботько Анатолий Петрович
SU612841A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 219 A2

Реферат патента 1980 года Пневматический привод тормозов тягача

Формула изобретения SU 787 219 A2

SU 787 219 A2

Авторы

Расолько Александр Михайлович

Грибко Геннадий Поликарпович

Павлович Александр Эдуардович

Стецко Петр Александрович

Сыродоев Владимир Михайлович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-21Подача