Подбивочно-выправочная машина Советский патент 1978 года по МПК E01B27/17 E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU612987A1

1

Изобретение отиосится к области механизации иутевых работ на железных дорогах и предназначается для всех видов ремонтов и текущего содержаиия пути, где требуется его нодбивка и выправка.

Известна подбивочно-выправочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму с продольными направляющими, иа которой смонтированы механизмы выправки пути в плане и профиле с силовыми цилиндрами и рельсовыми захватами, подбивочиые блоки с приводом их перемещения 1.

Недостатком мапиииы является то, что нарушается выиравка пути в плане после выиравки пути в профиле и подбивки балласта, так как механизмы выправки пути в илане и профиле и подбивочиые блоки разнесены вдоль мащины.

Цель изобретеиия-повьппепие качества выправки пути.

Для достижения этой цели рама снабжена поперечными направляющими со смонтированными на них опорными балками с силовыми цилиндрами их подъема, механизмы выправкн пути в илане и профиле совмещены с подбивочным блоком в единый подбивочновыправочный агрегат, состоящий из верхней тележки, иа которой установлен конечный выключатель, шарнирно закреилен силовой цилиидр механизма выправки иути в профиле,

установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим, и нижней тележки, шарнирно закрепленной иа штоке силового цилиндра механизма вынравкн иути в профиле, причем конечный выключатель установлен между рамой машины и приводом перемешения подбивочных блоков, а рельсовые захваты связаны со штоками силовых цилиндров механизмов выиравки пути в плане н профпле. Кроме этого, корпуса силовых цилиндров подъема опорных балок закреплены на раме машины, их штоки - на опорных балках, а штоки силовых цилиндров механизма выправки путп в плане сиабжеиы шаровыми оиорами.

На фиг. 1 схематически изображеиа машина, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б иа фиг. 1.

Подбивочно-выправочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2 с продольными паправляющими 3. На раме 2 установлены поперечные направляющие 4 со смонтированными на них опорными балками 5 с силовыми цилиндрами их подъема, корпуса 6 которых закреплены на раме 2 машины, а штоки 7 - на опорных балках 5.

На продольных направляющих 3 смонтированы подбнвочно-выправочные агрегаты 8, которые являются рабочими органами и включают иодбпвочпый блок 9, мехаиизм выправки пути в плане, механизм выиранки пути в профиле и рельсовые захваты 10, выполненные в виде силовых цилиндров. Подбпвочный блок 9 агрегата 8 содержит спловые цилиндры 11 нодъема и заглубления шиалонодбоек 12. Агрегат 8 включает верхнюю тележку 13, на которой шарнирио закреплены силовые цилиндры 14 механизма вынранкн пути в профиле, штоки 15 которых шарннрно закреплены на нижней тележке 16. Тележка 13 устаповлепа с возможностью перемещения по направляющим 3 и на net установлен конечный выключатель 17, взаимодействующий с приводом 18 перемещения блоков 9 и кронштейном 29, прикрепленным к раме 2 мащины. При взаимодействии выключателя 17 с приводом 18 блок 9 перемещается со скоростью, превыщающей скорость передвижения мащнны, а при взаимодействии его с кронштейном 19 блок 9 перемещается совместно с машиной. Переключение выключателя 17 производится от системы автоматики (на чертежах не ноказана).

Па 7ележке 16 смонтирован механизм выправки пути в плане, включающий рельсовые захваты Ю и силовые цилиндры 20, на щтоках 21 которых закреплены шаровые опоры 22, упирающиеся нри вынравке нути в нлане в опорные балки 5.

При работе машина движется непрерывно, без остановок над подбиваемыми шналами, а нодбивочно-выправочные агрегаты перемещаются циклично с остановкой над шпалами для выполнения операций рабочего цикла мащины. Перемещение нодбивочно-выправочных агрегатов относительно рамы машины осуществляется поочередно.

Перед началом работы мащины опорные балки 5 переводятся из транспортного положения в рабочее.

Первой операцией рабочего цикла обработки является захват пути за головку рельса, который выполняется рельсовыми захватами 10. Затем производится выправка в продольном и поперечном профиле при помощи цилиндра 14 механизма выправки нути в профиле. Параллельно с операцией выправки пути в профиле производится выправка пути в плане. При этом штоки 21 цилиндров 20 через шаровые опоры 22 взаимодействуют с опорными балками 5 и передают усилие на корпуса цилиндров 20. Корнус силового цилиндра 20 и связанная с ним нижняя тележка 16 с рельсовыми захватами 10 перемещаются вместе с рельсошнальной решеткой в наиравлении вынравки пути в плапе. Благодаря тому, что опорные балкп 5 расположены в нижней части рамы 2 машины, усилие рихтовки передается в зоне головки рельса с минимальными изгибающими моментами.

По окончании выправки пути в плапе и профиле производится подбивка балласта под щпалой подбивочнымн блоками 9. Заглубление и подъем подбивочного блока 9 осуществляется цилиндрами 11.

После того как рабочий циКл завершен, система автоматики ман1ины подает команду на перемещение подбивочно-вынравочного агрегата 8 к следующей шпале. При этом происходит разжим рельсового захвата 10 и включение выключателя 17.

Перемещение ос}ществляется в две стадн). Па нервой стадни выключатель 17 взаимодействует с приводом 18, который движется

непрерывно со скоростью, превышающей рабочую скорость машины, и тем самым сообщает движение подбивочно-выправочпому агрегату 8 вдоль рамы 2 движущейся мащины, В пеносредственпой близости от щпалы, подлежащей обработке, система автоматики подает комапду на переключение на вторую стадию перемещепия подбивочно-выправочного агрегата 8 вместе с машиной. При этом выключатель 17 вступает во взаимодействие

с кронштейном 19, установленным на раме 2 машины. Скорость передвижения подбивочно-вынравочного агрегата 8 при этом равна скорости передвижения машины ( и не превышает 1,5-2 км/ч), что позволяет более

точно установить подбивочно-выправочный агрегат 8 над шпалой, подлежащей обработке, и после команды на остановку, подаваемой системой автоматики мащины, производится выключение выключателя 17 и включение в работу рельсовых захватов 10. После этого подбивочно-выправочный агрегат 8 останавливается, и рабочий цикл повторяется. Остальные подбивочно-выправочные агрегаты 8 включаются в работу поочередно через

равные промежутки времени в зависимости от скорости их перемещения.

Формула изобретения

1. Подбивочно-выправочная мащина, содержащая установленную на ходовые тележки раму с продольными направляющими, на

которой смонтированы механизмы выправки нути в плане и профиле с силовыми цилиндрами п рельсовыми захватами, подбивочные блоки с приводом их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества выправки пути, рама снабжена поперечными направляющими со смонтированными на них онорными балками с силовыми цилиндрами их подъема, механизмы выправки пути в плаие и профиле совмещены с подбивочным блоком в единый подбивочно-вынравочный агрегат, состоящий из верхней тележки, на которой установлен конечный выключатель, Н1арнирно закреплен силовой цилиндр механизма вынравкп пути в профиле,

установленной с возможностью неремещения по продольпым направляющим, и нижней тележки, щарнирно закрепленной на штоке силового цилиндра механизма вьшравки пути в профиле, причем копечный выключатель

установлен между рамой машины и приводом перемещения подбивочных блоков, а рельсовые захваты связаны со штоками силовых цилиндров механизмов выправки пути в плане и профиле.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корпуса силовых цплиндров подъема опорных балок закреплены на раме машины, а их штоки - на опорных балках.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что штоки снловых цилиндров механизма выправки пути в плане снабже}1ы шаровыми опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2048886, кл. Е 01В 29/00, 19.03.71.

Похожие патенты SU612987A1

название год авторы номер документа
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398062C1
Передвижная выправочно-подбивочная машина 1983
  • Йозеф Тойрер
SU1259963A3
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Банный Владимир Федотович
RU2338823C2
Путевая машина 1959
  • Исаев К.С.
  • Кудряшов А.В.
SU123551A1
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И ВЫПРАВКИ ПУТИ 1972
  • Иностранцы Ссер Йоз
  • Франц Плассер Йозеф Тойрер Трит
  • Иностранна Фирма Франц Плассер Банбаумашинен
SU340194A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Грунин Евгений Иванович
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Голубев Петр Владиславович
RU2392366C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бекк Гернот[At]
RU2097471C1
МАШИНА ЛОКАЛЬНОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2008
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Козлов Александр Игоревич
  • Синцов Вячеслав Васильевич
  • Леванов Александр Александрович
RU2378441C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
RU2098538C1

Иллюстрации к изобретению SU 612 987 A1

Реферат патента 1978 года Подбивочно-выправочная машина

Формула изобретения SU 612 987 A1

У//////7///Л

SU 612 987 A1

Авторы

Драгавцев Александр Михайлович

Сухачев Михаил Зиновьевич

Федоров Лев Андреевич

Хренов Александр Алексеевич

Шеханов Юрий Михайлович

Даты

1978-06-30Публикация

1976-12-24Подача