Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором Советский патент 1978 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU613469A1

1

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для привода крановых механизмов.

Известны устройства для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащие в цепи ротора активное сопротивление и трехфазный выпрямитель, выход которого подключен к началам двух фазных обмоток статора параллельно внешнему источнику возбуждения 1.

Недостаток известных устройств состоит в возможности возникновения больших токов н моментов при замедлении двигателя, например при переходе с повышенной скорости на низкую «посадочную в тормозном режиме, что может привести к чрезмерным динамическим нагрузкам в механической части электропривода и металлоконструкциях крана, а также к выходу двигателя из строя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению но технической суетности п решаемон задаче является устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель, резистор и датчик тока в цепи ротора электродвигателя, выпрямитель и регулятор тока в цепи статора и контактор, соединяющий обмотки статора и ротора электродвигателя 2.

Недостаток такого устройства заключается в отсутствии стабилизации тормозного момента для двигателей, у которых не соблюда ются условия самовозбуждения.

Цель изобретения - поддержание постоян ства момента торможения для двигателей, у которых не обеспечивается самовозбуждение.

Это достигается гем, что устройство длг динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель, резистор и датчик тока в цепи ротора, выпрямитель и регулятор тока в цепи статора и контактор, соединяющий обмотки статора и ротора эл ектродвнгателя, снабжают релейным блоком управления, включенным между датчиком тока и регулятором тока.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема асинхронного электропривода в режиме динамического тормол ення со смешанным возбуждением при подключении к обмоткам статора внешнего 1ерегулируемого однофазного вЕлпрямителя, в цепь которого носледовательно включен регулятор тока; на фиг. 2 изображены механические характеристики при переходе с повышенной скоростн на пониженную в режиме динамического торможения с ограничением момента двигателя.

В представленном электроприводе использовано устройство для динамического торможения асинхронного двигателя 1 с фазным ротором, в цепь которого включен трехфазный выпрямитель 2. Выход трехфазного выпрямителя 2 через регулируемый резистор 3 подсоединен к двум обмоткам статора, параллельно которым подключен нерегулируемый однофазный выпрямитель 4. Сигнал от датчика 5 выпрямленного тока ротора поступает на релейный блок 6 управления, выход которого подается на управляющие электроды тиристоров импульсного регулятора 7 тока, включенного последовательно в цепь нерегулируемого однофазного выпрямителя 4.

Принцип действия устройства заключается в следующем.

Пусть первоначально двигатель работал на харатеристике Л , близкой к естественной, с моментом сопротивления Мс (точка А фиг. 2). При этом регулируемый резистор 3 полностью выведен, контакты 8 и 9 в цепи статора и ротора замкнуты. В режиме динамического торможения контакты 8 и 9 размыкаются, а контакты 10 и 11 замыкаются. От нерегулируемого однофазного выпрямителя 4 по обмоткам статора начинает протекать максимальный ток возбуждения /в, величина которого выбирается, исходя из обеспечения низкой посадочной скорости. Можно выбирать величину тока возбуждения из условия ограничения максимального момента, но в этом случае не будет обеспечена необходимая пониженная скорость, как это видно по характеристике С .

Имея запас кинетической энергии на валу, двигатель стремится перейти на характеристику С динамического торможения со смещанным возбуждением - с максимальным моментом Ммакс. т. прбвышающим в общем случае максимальный момент Ломаке, д. в двигательном режиме. Ток ротора повышается, увеличивается сигнал датчика 5 тока, и при достижении им величины, равной заданному напряжению срабатывания Ucp релейного блока 6 управления, на импульсный регулятор 7 тока подается сигнал, запирающий основной тиристор. Ток возбуждения /в быстро понижается, момент н ток ротора двигателя также уменьшаются, и при некотором значении выходного напряжения датчика 5 тока, обусловленном гистерезисом релейного блока 6 управления, на основной тиристор импульсного регулятора 7 тока поступает отпирающий импульс. Ток возбуждения In выпрямителя 4 снова начинает возрастать, соответственно увеличиваются ток ротора Id и момент асинхронного двигателя 1 до следующего срабатывания импульсного регулятора тока и так далее.

Таким образом, в переходном процессе при замедлении электропривода происходит поддержание тока, а следовательно, и момента двигателя относительно некоторого среднего

значения, определяемого величиной напряжения срабатывания f/cp релейного блока 6 управления. Асинхронный двигатель 1 тормозится под действием среднего динамического момента Могр - Мс и в установившемся режиме работает в точке D на характеристике С с низкой скоростью.

Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором позволяет эффективно ограничивать ток и соответственно момент при замедлении двигателя, у которого не выполняется условие самовозбуждения, путем регулирования тока возбуждения в функции поддержания постоянства выпрямленного тока ротора. Это устройство успешно может быть применено как для двигателей, у которых условие самовозбуждения не выполняется, так и для тех двигателей, у которых невыполнение условия самовозбуждения создается искусственно путем

параллельного включения резистора к обмоткам статора.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором, содержащее выпрямитель, резистор и датчик тока в цепи ротора электродвигателя, выпрямитель и регулятор тока в цепи статора и контактор, соединяющий обмотки статора и ротора электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства момента торможения для двигателей, у которых не обеспечивается самовозбуждение, устройство снабжено релейным блоком управления, включенным между датчиком тока и регулятором тока.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №230942, кл. Н 02Р 3/24, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР №253215, кл. Н 02Р 3/24, 1968. Мнанс.д . т

Похожие патенты SU613469A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Шаталин Александр Николаевич
  • Мальцев Николай Владимирович
SU871290A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Малиновский А.К.
  • Турянский Р.В.
RU2075819C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя 1976
  • Латышенок Владимир Иванович
SU614510A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия АСиНХРОННОгО элЕКТРОдВигАТЕляС САМОВОзбуждЕНиЕМ 1979
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU832689A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Зайцев Александр Иванович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Вавилов Леонид Владимирович
SU1317628A1

Иллюстрации к изобретению SU 613 469 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Формула изобретения SU 613 469 A1

SU 613 469 A1

Авторы

Яуре Андрей Георгиевич

Певзнер Ефим Маркович

Голев Сергей Петрович

Дмитриев Виктор Иванович

Данилов Петр Егорович

Барышников Владимир Андреевич

Даты

1978-06-30Публикация

1976-02-13Подача