Предлагаемое приспособление имеет целью устранить возможность впуска поездов на станцию при неправильно поставленных стрелках, ставя открытие семафора в принудительную зависимость от поверки стрелок и не прибегая для этого к централизационным устройствам.
Стрелочнику распорядительным агентом выдается для приема поезда особый для каждого маршрута портативный прибор, который состоит из открывающего ;емафор ключа, замкнутого в нерабочем положении задвижками по числу стрелок, определяющих данный маршрут. Задвижки поочередно поднимаются отмычками попарно прикрепленными к стрелкам; при этом, при каждом положении стрелки, доступна только одна из двух отмычек, именно: при правильном положении стрелки освобождается отмычка, нужная для подъема задвижки, соответствующей в приборе этой стрелки; при неправильном положении стрелки освобождается та отмычка, которая, по своему фасону, не может поднять нужной аадвижки в приборе. Таким образом, для подъема всех задвижек и освобождения семафорного ключа нужно иметь доступ к отмычкам, характеризующим правильное положение всех стрелок, т. е. положение, отвечающее заданному марифуту, для коего выдан прибор.
На фиг. 1 и 6 изображены переносные мар1прутные приборы, на фиг. 2- стрелочные отмычки, на фиг. 3, 4 и 5- стрелочные замки.
В простейшем виде оборудование состоит из маршрутного прибора, изображенного на фиг. 1, стрелочных отмычек (фиг. 2) и замка, замыкающего семафорный рычаг. На фиг. 1 семафорный ключ С выдвигается по поднятии задвижек / и 2 (например, при приеме поезда на один из путей трехпутной станции). Отмычки (9j и 0 - разного фасона, поднимающие задвижки, скреплены с обоймой, охватывающей вращающуся стойку стрелочного фонаря. Отмычки сниматься со своих мест не могут и для поднятия задвижек вкладываются в скважины (/ или 2) поднесенного к ним прибора. Накладка А при вращении стойки закрывает одну из отмычек и делает доступной другую, подходящую по фасону для поднятия соответствующей стрелке задвижки. Обойдя с прибором все стрелки, от коих зависит следование поезда по данному маршруту, и действуя отмычками на прибор, при правильном положении стрелок - освобождается ключ С и открывается семафор. Семафорный замок такого устройства, что ключ может быть вынут из него лишь по закрытии семафора. Марифутный прибор после этого возвращается распорядительному агенту. Устройство, в этом случае, не связано с вопросом о закреплении стрелок в ну)кн1,1х для данного Mapiupyia положениях. Стрелки могут запираться тем или иным способом, независимо от описанной поверки их. Значительное большинство происшествий от неправильного впуска поездов происходит именно от элементарных ошибок стрелочников, открываюш,их, по невниманию, семафор при неправильно поставленных стрелках, а не вследствие того, что проверенные и правильно поставленные для впуска поезда стрелки не были заперты и уже после проверки кем то переведены. Таким образом, при первом варианте (запирание стрелок не является принудительным при поверке их) имеется в виду устранение преобладающих на практике „добросовестных ошибок стрелочников.
Второй вариант связывает уже поверку стрелок с их запиранием и имеет в виду более полную гарантию безопасности при приеме поездов. Отмычки для поднятия задвижек маршрутного прибора соединены в данном случае со стрелочным замком. Простейший тип последнего изображен на фиг. 3. Замок, в виде коробки, прикрепляется к обойме фонарной стойки; отмычки 0 и 0- заключены в коробку замка и под каждои отмычкой расположено по круглому штырю TI и Т один из них, в зависимости от положения стрелки, может быть задвинут в коробку, входя при этом, как показано на разрезе, в гнездо надетого на фонарную стойку кольца Л и запирая этим стрелку. Вдвинуть же штырь необходимо, чтобы получить доступ с маршрутным прибором к нужной отмычке, действию коей на прибор, выдвинутый хотя бы немного, штырь препятствует. Гнездо ./ становится со стороны нужной отмычки, при правильном для данного маршрута положении стрелки, в котором она, следовательно, принудительно и запирается вдвиганием штыря на полный ход. Отпирается стрелка помощью особого ключа, общего для обоих положений ее и выдвигающего штырь из коробки замка после вкладывания в скважину Л/j или этом типе замка не достигается только гарантия вполне плотного прижатия пера запертой в правильном положении стрелки. Прижатие перьев может быть обеспечено, в данном случае, особыми задвижками, расположенными у концов перьев. В систему поверки действие этими задвижками, как принудительный акт, не предполагается ввесги.
В другом типе замка (фиг. 4) дополняется гарантия вполне правильного положения стрелки. Замок помещается близь ра.много рельса снаружи колеи; коробка затвора охватывает переводную тягу //. Аналогично предыдущему типу, в коробке замка заключены отмычки fJ и с расположеннЕ.1ми под ними штырями 7i и Т,, один из коих должен быть вдвинут в коробку для освобождения отмычки и запирает при этом стрелку в нужном положении, входя своим придатком Я в вырез, сделанный в тяге, при условии плотного прижатия пера к рамному рельсу. Этот тип замка, дающий более полную гарантию, имеет и недостатки, неизбежные при низком и приближенном к колее расположении.
Видоизменением данного типа замка может служить замок, изображенный на фиг. 5. Доступ к нужной отмычке достигается здесь непосредственным ее выдвиганием из коробки, причем переводная тяга закрепляется выступом задвижки TI (соотв. Tj), задвигаемого при выдвигании отмычки, если перо стоит правильно. Устройство маршрутного прибора при данном варианте может остаться прежним и тогда стрелочник, имея на руках ключи от стрелочных затворов, гарантирован от переводов стрелок кем-либо после их установки и поверки и может лишь сам изменить их положение ао приема поезда. Последнее обстоятельство уменьшает несколько, хотя скорее теоретически, гарантию правильного приема. Более крупным неудобством в данном случае является необходимость носить с собою, кроме марпфутного прибора, отдельные стрелочные ключи. Поэтому целесообразнее видоизменить конструкцию маршрутного прибора, введя в него ключи от стрелочных затворов, отноСЯШ.ИХСЯ к данному маршруту, как показано на фиг. 6.
Стрелочные ключи KI и /i2 помещаются в коробке прибора над задвижками и оси их перпендикулярны к оси семафорного ключа; они могут вращаться в коробке и выдвигаться из нее для возможности действия ими. Задвижки же при поднятии входят в выемки, сделанные в стержнях этих ключей, замыкая их в задвинутом (нерабочем) положении; наоборот, выдвигание хотя бы одного стрелочного ключа не дает возможности поднять нижерасположенную задвижку и замыкает, следовательно, в нерабочем положении семафорный ключ.
Таким образом, пока стрелочник действует стрелочными ключами, он не может действовать семафорным ключем, а действуя этим последним-лишен возможности открывать запертые стрелки. Вынуть же семафорный ключ из семафорного замка, как было указано выше, можно только закрыв семафор, и, следовательно, последний не может оставаться открытым, когда стрелки, установленные правильно, переводятся затем в неправильное положение. В результате, по выдаче стрелочнику маршрутного прибора, старший агент гарантирован, что поезд будет принят правильно и вместе с тем стрелочнику не требуется носить с собою особых стрелочных ключей. Предполагается, что маршрутный прибор выдается стрелочнику лишь по возвращении им ранее выданного, что уже относится к правильности действий не стрелочника, а распорядительного агента. Рекомендуется еще устройство у распорядительного агента ящика, в коем хранятся маршрутные приборы, с таким приспособлением, что одновременно не можег быть вынуто из ящика более одного прибора.
Система имеет в виду, главным образом, малые станции; соответственной разработкой возможно применить ее для больших станций, разбитых на отдельные стрелочные посты; при этом маршрутные приборы должны храниться уже на постах. Получение приборов стрелочником непосредственно от распорядительного агента вполне возможно на значительном большинстве промежуточных станций даже при расстоянии концевых стрелок до 300-400 сажен от пассажирского здания, если поезда следуют не чаще, чем через 20 - 25 минут один за другим. Таким образом, процесс приема поездов в основном типе применения предлагаемой системы протекает так же, как и при практикуемой теперь на многих станциях выдаче стрелочнику так называемой „бирки с обозначенным на ней нумером пути,на который должен быть принят поезд. Выдачей же стрелочнику усложненной бирки, в виде переносного маршрутного прибора, гарантия безопасности увеличивается.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Приспособление для правильного впуска поездов, характеризующееся применением переносных маршрутных приборов с семафорным ключем С (фиг. 1), запертым при помощи задвижек /, 2, отодвигаемых стрелочными отмычками Oj, (фиг. 2), каковые отмычки укреплены в обойме стрелочного фонаря и закрываются поочередно накладкой А, поворотной вместе со стойкой фонаря.
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением взамен накладки А штырей 7, Т (фиг. 3) под отмычками Oj, 0.,, препятствующих работе отмычек и при правильном положении стрелки вдвигаемых в гнездо поворотного с фонарной стойкой кольца .//, при соответственном его положении (фиг. 3).
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся помещением отмычек Oj, 0-, и щтырей TI, Т.2 (фиг. 4) вблизи рамного рельса, причем щтыри снабжаются выступами Я, проходящими через выемку переводной тяги И при полном перемещении стрелки в то или другое из ее рабочих положений.
4.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением вместо штырей Tj, Т.,, задвижек Г,, Г (фиг. 5), снабженных выступами для замыкания переводной тяги в рабочем положении стрелки и приводимых в движение другим выступом, на который действует отмычка
0 или 0, при ее выдвигании в рабочее положение.
5. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся дополнением маршрутного прибора стрелочными ключами /tj, /i (фиг. 6), замыкаемыми в нерабочем положении соответственной задвижкой :/ или 2, при отмыкании ее соответствующею отмычкою Oi или 0 стрелки. Кттенту В.С.ЕЗУЧИ СКОГО. №1250
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-10-04—Подача