i
Изобретение относится к горнопроходческому оборудованию, предназначенному дпя комплексной механизации проходки горизонтапьных горных выработок, в том чиспе тоннепей разпичного назначения.
Известен пepeмeщae лый в поперечном направпении репьсовый путь дпя горнодобывающих машин. Перемещение такого пути на .исходную позицию по направпению к забою происходит по частям с самоходным переходом машины с непередвинутой части пути на передвинутую ,io криволинейной соединительной части пути, выполненной из инвентарного рельсового звена, концы которого параллельны и смещены один относительно другого, а криволинейная часть выполнена по двум одинаковым окружностям, центр одной из которых расположен по одну сторону звена, а центр другой - по другую его сторону. На вреъла самоходного перехода машины вдоль забоя набор инвентарных звеньев устанавпнвается на место сьемного прямолинейного участка l .
Перемещаемые в поперечном чаправлент и зепьсовые пути не могут обеспечить комплексный объем транспортных средств и горных машин в зоне призабойного участка при проведении горных выработок на эакруппециях с однощземенным перемещением всех звеньев основных откаточных репьсовых путей...
Известно устройство дпя обмена транспортных средств в горных вьфаботках.вкпкхчающее платформу, на которой | укреппены рельсовые пути и средства их стыковки 2
Целью изобретения явгшется обеспечение эффективной проходки горшлх выработок на закруглениях.
Цепь достигается тем, что ппатформа выполнена из секций, шарнирно д вязанвых между собой, а средства стыковки репьсовых путей выполнены в виде тепескопиче- ских рельсовых звеньев,
Каждое телескопическое рельсовое дввво
монсет быть выполнено из н зужного и внутриколейного звена, каждое из которых одним концом закраппено на соотвегсгв пощвй секций платформы.
На фиг.1 изображена схема устройства
дпа обмена травспфтных qaeacra, ввд в
ппаие; на фиг. 2 - тепескоаическое репьсо- вое звоио, вид сбоку| на фиг-. 3 - то же, вид в ппане; на фиг.4 .- разрез Л-Л фиг.2; на фиг.5 - фиг. 2о|
Устройство дпя обмена транспортных средств состоит из ппатформы, выпопнанной из отцепьных секций 1, соединенных между собой шарнирными сцепками . 2.
На каждой секции 1 ппатформы в пре- депах ее дпины жестко укреплены репьсовые пути 3 ипи стрелочные переводы 4.
Между секциями 1 репьсовые пути 3 соединены тепескопическими репьсовыми эве ньями 5 ( фиг.2 и 3). Каждое тепескопическое репьсовое звено 5состоит из двух основных эпементов : наружного направляющего звена 6 И-внутрикопейного звена 7. Звенья 6 и 7 крепятся шарвирно к соогветст вуюшим секциям 1 при помощи папьиев 8, кшкдый из которых закреппен по верпкапь ной оси репьсового пути 3 (фиг.4).
Так, например, наружное направпяющеё звено 6 крепится к секции В, а внугрикопейное звено 7 - к секции Г (фиг.З),
Тепескопичность двух параппепьно расположенных звеньев 6 и 7 достигается за счет продольного выступа и впадины, распо- поженных .внутри этих звеньев. Оба звена скреппепы между ( соединитепьной-планкой 9 {фнг.5).
Кроме того, звенья 6 и 7 снабжены хвостовиками 1О ( фиг.2 и 3), необходимыми дпя бпокировки крепления их к репьсовым путям 3,. хвостовики выпопнены по форме боковых; репьсовых впадин (фиг.5) и скреппены с ними при помощи компенсирующего устройства 11 ( фиг.З).
Каждое внугрикопейное звено 7 iMeeT обработанную рабочую «оверхносгь по профИ пю гоповки репьса и скатов подвижного состава подземного транспорта и по уровню его распопожениа подгоняется к. неподвижно му рельсу, расположенному на секции nnai формы (фиг.5).
Устройство(Работает следующим образом
При закруглении выработки с заданным радиксом секции 1 технопогической ппат$opMMi будучи шарнирнр скрепленными, cooivвегственно займут свон места по выработке ( по схеме многоугопьника) & соответствии с радиусом закругления и дпины образукядей хорды каждой секции.-При этом канодое тв474
пескопическое репьсовое звено 5, распопоженчэе между секциями 1 nnaTtJiopWb и находящееся внутри радиуса от оси выработки, проходящей по оси шарнирных сцепок 2 платформы (фиг. l), будет стягиваться {укорачиваться), а каждое телескопическое рельсовое звено 5, нахошпцееся за пределами этой оси - растягиваться (удлиняться) на соответствующую величину в пределах угла поворота, образуя, таким образом, многозвенную цепь рельсовых путей.
Уксрачивание и удлинение рельсовых звеньев 5 обеспечивается их конструкцией, а именно тем, что наружное направпяюшее звено 6 с продольным выступом nepeMemaet ся относительна внутриколейного звена 7, Внутри, которого выполнена впадина. Один конец звеньев 6 и 7 при этом остается прикрепленным к соответствующей секции технологической ппатформы.
Описанное- устройство позволяет обеспе чить прохождение горных выработок по заданному радиусу закругления без демонтажа и переустановки устройства для обмена транспортных, средств.
Формула изобретения
1. Устройство дпя обмена транспортных средств в гарных выработках, включающее платформу, на которой укреплены репьсовые пути и средства их стыковки, отличаю щ е е с я тем, что, с целью обеспенения эфс зективной проходки горных выработок на закруглениях, платформа выполнена из секций, шарнирно связанных между собой, а средства стыковки рельсовых путей выполнены в виде телескопических рельсовых звеньев.
2. Устройство по п. т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое телескопическое рельсовое звено выполнено.из наружного и внутриколейногозвена, каждое из которых одним концом закреплено на соответствующей секции платформы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№ 129223, кл. Е 01 В 23/ОО, 1959.
2.Абрамсон X. И. Опыт рациональной организации путевого хозяйства.. М., Углетехиздат, 1957.
сц
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1975 |
|
SU662401A1 |
Ленточный перегружатель | 1980 |
|
SU918202A1 |
Проходческий комбайн | 1986 |
|
SU1434098A1 |
Устройство для выпуска и погрузки руды | 1973 |
|
SU569726A1 |
Установка для погрузки породы в горных выработках | 1978 |
|
SU769027A2 |
Сборная крепь для восстающих выработок | 1982 |
|
SU1070311A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Установка для обмена вагонеток | 1978 |
|
SU769028A1 |
Каретка для бурения шпуров | 1979 |
|
SU800352A1 |
Устройство для проходки восстающих горных выработок | 1989 |
|
SU1760121A2 |
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1975-06-13—Подача