Устройство для обмена транспортных средств в горных выработках Советский патент 1978 года по МПК E01B23/00 E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU614147A1

i

Изобретение относится к горнопроходческому оборудованию, предназначенному дпя комплексной механизации проходки горизонтапьных горных выработок, в том чиспе тоннепей разпичного назначения.

Известен пepeмeщae лый в поперечном направпении репьсовый путь дпя горнодобывающих машин. Перемещение такого пути на .исходную позицию по направпению к забою происходит по частям с самоходным переходом машины с непередвинутой части пути на передвинутую ,io криволинейной соединительной части пути, выполненной из инвентарного рельсового звена, концы которого параллельны и смещены один относительно другого, а криволинейная часть выполнена по двум одинаковым окружностям, центр одной из которых расположен по одну сторону звена, а центр другой - по другую его сторону. На вреъла самоходного перехода машины вдоль забоя набор инвентарных звеньев устанавпнвается на место сьемного прямолинейного участка l .

Перемещаемые в поперечном чаправлент и зепьсовые пути не могут обеспечить комплексный объем транспортных средств и горных машин в зоне призабойного участка при проведении горных выработок на эакруппециях с однощземенным перемещением всех звеньев основных откаточных репьсовых путей...

Известно устройство дпя обмена транспортных средств в горных вьфаботках.вкпкхчающее платформу, на которой | укреппены рельсовые пути и средства их стыковки 2

Целью изобретения явгшется обеспечение эффективной проходки горшлх выработок на закруглениях.

Цепь достигается тем, что ппатформа выполнена из секций, шарнирно д вязанвых между собой, а средства стыковки репьсовых путей выполнены в виде тепескопиче- ских рельсовых звеньев,

Каждое телескопическое рельсовое дввво

монсет быть выполнено из н зужного и внутриколейного звена, каждое из которых одним концом закраппено на соотвегсгв пощвй секций платформы.

На фиг.1 изображена схема устройства

дпа обмена травспфтных qaeacra, ввд в

ппаие; на фиг. 2 - тепескоаическое репьсо- вое звоио, вид сбоку| на фиг-. 3 - то же, вид в ппане; на фиг.4 .- разрез Л-Л фиг.2; на фиг.5 - фиг. 2о|

Устройство дпя обмена транспортных средств состоит из ппатформы, выпопнанной из отцепьных секций 1, соединенных между собой шарнирными сцепками . 2.

На каждой секции 1 ппатформы в пре- депах ее дпины жестко укреплены репьсовые пути 3 ипи стрелочные переводы 4.

Между секциями 1 репьсовые пути 3 соединены тепескопическими репьсовыми эве ньями 5 ( фиг.2 и 3). Каждое тепескопическое репьсовое звено 5состоит из двух основных эпементов : наружного направляющего звена 6 И-внутрикопейного звена 7. Звенья 6 и 7 крепятся шарвирно к соогветст вуюшим секциям 1 при помощи папьиев 8, кшкдый из которых закреппен по верпкапь ной оси репьсового пути 3 (фиг.4).

Так, например, наружное направпяющеё звено 6 крепится к секции В, а внугрикопейное звено 7 - к секции Г (фиг.З),

Тепескопичность двух параппепьно расположенных звеньев 6 и 7 достигается за счет продольного выступа и впадины, распо- поженных .внутри этих звеньев. Оба звена скреппепы между ( соединитепьной-планкой 9 {фнг.5).

Кроме того, звенья 6 и 7 снабжены хвостовиками 1О ( фиг.2 и 3), необходимыми дпя бпокировки крепления их к репьсовым путям 3,. хвостовики выпопнены по форме боковых; репьсовых впадин (фиг.5) и скреппены с ними при помощи компенсирующего устройства 11 ( фиг.З).

Каждое внугрикопейное звено 7 iMeeT обработанную рабочую «оверхносгь по профИ пю гоповки репьса и скатов подвижного состава подземного транспорта и по уровню его распопожениа подгоняется к. неподвижно му рельсу, расположенному на секции nnai формы (фиг.5).

Устройство(Работает следующим образом

При закруглении выработки с заданным радиксом секции 1 технопогической ппат$opMMi будучи шарнирнр скрепленными, cooivвегственно займут свон места по выработке ( по схеме многоугопьника) & соответствии с радиусом закругления и дпины образукядей хорды каждой секции.-При этом канодое тв474

пескопическое репьсовое звено 5, распопоженчэе между секциями 1 nnaTtJiopWb и находящееся внутри радиуса от оси выработки, проходящей по оси шарнирных сцепок 2 платформы (фиг. l), будет стягиваться {укорачиваться), а каждое телескопическое рельсовое звено 5, нахошпцееся за пределами этой оси - растягиваться (удлиняться) на соответствующую величину в пределах угла поворота, образуя, таким образом, многозвенную цепь рельсовых путей.

Уксрачивание и удлинение рельсовых звеньев 5 обеспечивается их конструкцией, а именно тем, что наружное направпяюшее звено 6 с продольным выступом nepeMemaet ся относительна внутриколейного звена 7, Внутри, которого выполнена впадина. Один конец звеньев 6 и 7 при этом остается прикрепленным к соответствующей секции технологической ппатформы.

Описанное- устройство позволяет обеспе чить прохождение горных выработок по заданному радиусу закругления без демонтажа и переустановки устройства для обмена транспортных, средств.

Формула изобретения

1. Устройство дпя обмена транспортных средств в гарных выработках, включающее платформу, на которой укреплены репьсовые пути и средства их стыковки, отличаю щ е е с я тем, что, с целью обеспенения эфс зективной проходки горных выработок на закруглениях, платформа выполнена из секций, шарнирно связанных между собой, а средства стыковки рельсовых путей выполнены в виде телескопических рельсовых звеньев.

2. Устройство по п. т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое телескопическое рельсовое звено выполнено.из наружного и внутриколейногозвена, каждое из которых одним концом закреплено на соответствующей секции платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

№ 129223, кл. Е 01 В 23/ОО, 1959.

2.Абрамсон X. И. Опыт рациональной организации путевого хозяйства.. М., Углетехиздат, 1957.

сц

f

Похожие патенты SU614147A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
SU662401A1
Ленточный перегружатель 1980
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU918202A1
Проходческий комбайн 1986
  • Полуянский Станислав Антонович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Шматовский Леонид Дмитриевич
  • Гладуш Сергей Владимирович
SU1434098A1
Устройство для выпуска и погрузки руды 1973
  • Савицкий Юрий Петрович
  • Крамарчук Анатолий Васильевич
  • Долгополов Александр Васильевич
  • Страшко Василий Андреевич
SU569726A1
Установка для погрузки породы в горных выработках 1978
  • Бунин Владимир Иванович
  • Александров Виктор Евгеньевич
  • Гудков Георгий Демьянович
  • Коппа Игорь Эрнестович
  • Григоренко Юрий Дмитриевич
  • Винокуров Геннадий Федорович
SU769027A2
Сборная крепь для восстающих выработок 1982
  • Аксанов Шамиль Исхакович
  • Клейман Владимир Давидович
  • Козленков Лев Николаевич
  • Жоленц Георгий Алланович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Михалицын Владимир Александрович
  • Сарычев Никита Сергеевич
  • Файнер Илья Абрамович
SU1070311A1
Подвесной шахтный манипулятор 1988
  • Кушманов Евгений Афанасьевич
  • Кушманова Людмила Евгеньевна
  • Гонохов Виктор Леонидович
  • Сажко Валентин Алексеевич
SU1580019A1
Установка для обмена вагонеток 1978
  • Бунин Владимир Иванович
  • Перепелкин Михаил Матвеевич
  • Бельдяев Евгений Дмитриевич
SU769028A1
Каретка для бурения шпуров 1979
  • Лукин Александр Михайлович
  • Абакумов Михаил Александрович
  • Ермаков Виталий Петрович
SU800352A1
Устройство для проходки восстающих горных выработок 1989
  • Самохвалов Евгений Дмитриевич
SU1760121A2

Иллюстрации к изобретению SU 614 147 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для обмена транспортных средств в горных выработках

Формула изобретения SU 614 147 A1

SU 614 147 A1

Авторы

Гергоков Измаил Махмудович

Посевин Пантелеймон Степанович

Тутнов Александр Иосифович

Даты

1978-07-05Публикация

1975-06-13Подача