Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроприводам движителей транспортного средства.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является гидропривод движителей транспортного средстЕ1а, содержащий реверсивные гидродвигатели, параллельно подсоединейные гидролиниями к напорной магистрали гидронасоса через трехпозииионный золотниковый распределитель , и гидроиилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями , связанные обшей гидролинией с напорной магистралью ги-,
дронасоса ij.
К недостаткам известного гидропривода относится то, что гидродвигатели и гидроцилиндры одностороннего действия имеют индивидуальное управление, что не позволяет автоматизировать управление передачей крутящего момента к движителям.
Целью изобретения является автоматизация упр авления передачей крутящего момента к движителям.
Это достигается тем, что предлагае-
мый гидропривод снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралью, причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а
сама дополнительная магистраль подключена к общей гидролинии гидроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков муфт вы-
полнены с углом наклона большим, чем угол трения.
На чертеже изображена схема гидропривода движителей транспортного средства.
Гидропривод содержит масляный бак 1, гидронасос 2, подключенньхй своей напор)- ной магистралью 3 через трехпозиционный золотниковый распределитель 4, магист{)али 5 и 6 к гидролиниям 7 и 8 гидродвигателей .9 и 10. Гидролинии 7 и 8подсоединены через отдельные обратны клапаны 11 и 12 к дополнительной магистрали 13, подключенной к общей гидролинии 14 гвдроцилиндров 15 и 16 од ностороннего действия включения кулач ковых муфт 17 и 18, движителей 19 и 20. Гидролиния 14 подключена к напорной магистрали 3 через обратный клапан 21 и сообщена при среднем положении золотника распределителя 4 со сливом 2 Рабочие поверхности кулачков муфт 17 и 18 выполнены с углом наклона большим, чем угол трения. При включении переднего хода распределитель 4 сообщает магистраль 3 с магистралью 5 и далее через гадролиншо 7 замкнутого контура с гидродвигателями 9 и 10. Через клапан 11, магистраль 13 давление передается к цилиндрам 15 и 16. Необходимое давление на входе гиуаро двигателей на холостом режиме выше, чем давление срабатывания цилиндров 15 и 16. Таким образом, сначала цилиндры 15 и (-6 замыкают муфты 17 и 18, после чего начинают работать гвдродв1згатепи 9и Ю. Угол наклона кулачков муфт 17 и 18 препятствует выведению их из зацепления под действием крутяшего момента гидродвигателей. При выключении гидропривода гидро- двигатели 9 и 1О останавлнваются, муфты 17 и 18 размыкаются, при этом масяо вытесняется через гиаролиншо 14 на сяив 22. При включении заднего хода гидропривод работает аналогичным образом, при этом давление подается в магистраьпь 2 в гииролинию В и через клапан 12 в магистраль 13. При превышении числа оборотов движителей 19 и 2О над числом оборотов гидродвигателей 9 и 10 давление в цилиндрах 15 и 16 падает, муфты 17 и 16 размыкаются. При выравнивании числа оборотов давление в цилиндрах .15 и 16 возрастает, и муфты 17 и 18 замыкаются. Таким образом. осуществляется автоматическое управление передачей крутящего момента на движители. Формула изобретения Гидропривод движителей транспортного средства , содержащий реверсивные гидродБигатепи, параллельно подсоединенные гидрол1шиями к напорной магистрали гшронасоса через трехпозициовный золотниковый распределитель, и гидродилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями, связанные общей гидролинией с напорной магистралью гидронасоса отличающийся тем, что , с целью автоматизации управления, передачей крутящего момента к движителям, оп снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралыо , причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а сама дополнительная магистраль подключена к обшей гияролинии гвдроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков упомянутых муфт выполнены с углом наклона большим, чем угол трения. Источники информации, принятые во ъпкмааке при экспертизе: 1. Чертеж ВИЗА-ООО Схема подсоединения рабочих органов В-84 А к гидрораспределителю Р15-ВЗ треста Вычегдалесосплав, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1341067A1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Гидропривод автоматической разгрузкигидРОНАСОСА | 1979 |
|
SU840516A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU804867A1 |
Лесозаготовительная машина | 1990 |
|
SU1824098A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1979 |
|
SU903492A1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1972-03-28—Подача