Гидропривод движетелей транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU614977A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроприводам движителей транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является гидропривод движителей транспортного средстЕ1а, содержащий реверсивные гидродвигатели, параллельно подсоединейные гидролиниями к напорной магистрали гидронасоса через трехпозииионный золотниковый распределитель , и гидроиилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями , связанные обшей гидролинией с напорной магистралью ги-,

дронасоса ij.

К недостаткам известного гидропривода относится то, что гидродвигатели и гидроцилиндры одностороннего действия имеют индивидуальное управление, что не позволяет автоматизировать управление передачей крутящего момента к движителям.

Целью изобретения является автоматизация упр авления передачей крутящего момента к движителям.

Это достигается тем, что предлагае-

мый гидропривод снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралью, причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а

сама дополнительная магистраль подключена к общей гидролинии гидроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков муфт вы-

полнены с углом наклона большим, чем угол трения.

На чертеже изображена схема гидропривода движителей транспортного средства.

Гидропривод содержит масляный бак 1, гидронасос 2, подключенньхй своей напор)- ной магистралью 3 через трехпозиционный золотниковый распределитель 4, магист{)али 5 и 6 к гидролиниям 7 и 8 гидродвигателей .9 и 10. Гидролинии 7 и 8подсоединены через отдельные обратны клапаны 11 и 12 к дополнительной магистрали 13, подключенной к общей гидролинии 14 гвдроцилиндров 15 и 16 од ностороннего действия включения кулач ковых муфт 17 и 18, движителей 19 и 20. Гидролиния 14 подключена к напорной магистрали 3 через обратный клапан 21 и сообщена при среднем положении золотника распределителя 4 со сливом 2 Рабочие поверхности кулачков муфт 17 и 18 выполнены с углом наклона большим, чем угол трения. При включении переднего хода распределитель 4 сообщает магистраль 3 с магистралью 5 и далее через гадролиншо 7 замкнутого контура с гидродвигателями 9 и 10. Через клапан 11, магистраль 13 давление передается к цилиндрам 15 и 16. Необходимое давление на входе гиуаро двигателей на холостом режиме выше, чем давление срабатывания цилиндров 15 и 16. Таким образом, сначала цилиндры 15 и (-6 замыкают муфты 17 и 18, после чего начинают работать гвдродв1згатепи 9и Ю. Угол наклона кулачков муфт 17 и 18 препятствует выведению их из зацепления под действием крутяшего момента гидродвигателей. При выключении гидропривода гидро- двигатели 9 и 1О останавлнваются, муфты 17 и 18 размыкаются, при этом масяо вытесняется через гиаролиншо 14 на сяив 22. При включении заднего хода гидропривод работает аналогичным образом, при этом давление подается в магистраьпь 2 в гииролинию В и через клапан 12 в магистраль 13. При превышении числа оборотов движителей 19 и 2О над числом оборотов гидродвигателей 9 и 10 давление в цилиндрах 15 и 16 падает, муфты 17 и 16 размыкаются. При выравнивании числа оборотов давление в цилиндрах .15 и 16 возрастает, и муфты 17 и 18 замыкаются. Таким образом. осуществляется автоматическое управление передачей крутящего момента на движители. Формула изобретения Гидропривод движителей транспортного средства , содержащий реверсивные гидродБигатепи, параллельно подсоединенные гидрол1шиями к напорной магистрали гшронасоса через трехпозициовный золотниковый распределитель, и гидродилиндры одностороннего действия включения кулачковых муфт, соединяющих гидродвигатели с движителями, связанные общей гидролинией с напорной магистралью гидронасоса отличающийся тем, что , с целью автоматизации управления, передачей крутящего момента к движителям, оп снабжен тремя обратными клапанами и дополнительной магистралыо , причем гидролинии гидродвигателей сообщены с дополнительной магистралью через указанные обратные клапаны, а сама дополнительная магистраль подключена к обшей гияролинии гвдроцилиндров одностороннего действия, в которой установлен третий обратный клапан, при этом рабочие поверхности кулачков упомянутых муфт выполнены с углом наклона большим, чем угол трения. Источники информации, принятые во ъпкмааке при экспертизе: 1. Чертеж ВИЗА-ООО Схема подсоединения рабочих органов В-84 А к гидрораспределителю Р15-ВЗ треста Вычегдалесосплав, 1971.

Похожие патенты SU614977A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Транспортное средство 1985
  • Маглаквелидзе Николай Георгиевич
  • Элиава Шота Константинович
  • Джинджихадзе Мацацо Жироневна
  • Купреишвили Тариэл Жоржикович
SU1341067A1
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Богатырев Евгений Алексеевич
  • Шевченко Владимир Степанович
SU1648692A1
Гидропривод автоматической разгрузкигидРОНАСОСА 1979
  • Боклаг Валентин Михайлович
  • Флеер Давид Ефимович
SU840516A1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
Гидропривод 1978
  • Кислик Матус Вульфович
  • Лапенис Геннадий Юлиянович
  • Бондаренко Леонид Борисович
  • Кучеров Виктор Андреевич
  • Слуцкий Пинхус Гилелевич
  • Селиверстов Константин Ильич
  • Саватеев Михаил Владимирович
SU804867A1
Лесозаготовительная машина 1990
  • Махмутов Мансур Магфурович
SU1824098A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Двухпоточный гидропривод экскаватора 1979
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Челмодеев Валерий Валентинович
SU903492A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 977 A1

Реферат патента 1978 года Гидропривод движетелей транспортного средства

Формула изобретения SU 614 977 A1

SU 614 977 A1

Авторы

Куковицкий Феликс Григорьевич

Конешов Леонид Федорович

Кислев Геннадий Андреевич

Даты

1978-07-15Публикация

1972-03-28Подача