Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано для балансировки полых роторов машин в рабочих условиях.
Известно устройство для балансировки роторов машин, содержащее корпус, механические передачи с муфтами их переклю- чения, установленные в корпусе, коррект&рующие грузы, связанные с передачами, управляющие рычаги, соединенные с муф|Тами, и блок индикации, выполненный в виде последовательно соединенных датчика вибрации, устанавливаемого на машину, усилителя и .измерительного прибора l
Недостатком известного устройства явпяются значительные затраты времени на балансировку вследствие необходимости ручного труда оператора.
Наиболее близким по технической суш ности к изобретению является устройство для балансировки полых роторов машин, содержашее корпус, устанавливаемый BI полости ротора с возможностью поворота покруг его оси, расположенные в корпусе хорректируюшие грузы с электроприводом,
электропривод вращения корпуса и блок управления электроприводами, выполненный в виде источника питания и включенных в его цепь чувствительного контакта с системой переключателей 2J.
В таком устройстве не предусмотрена передача управляющих электрических сигналов с неподвижных частей на вращающиеся части, вследствие чего устройство не обладает достаточно высокой точностью балансировки.
Целью изобретения является повышение точности балансировки.
Поставленная цель достигается тем, что блок управления выполненв виде датчика направления прогиба ротора и датчика величины прогиба ротора, установленных в корпусе и подключенных соответст венно к электроприводам вращения корпуса и грузов.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
Устройство содержит корпус 1, устанавливаемый в полости ротора 2 с возможностью поворота вокруг его оси OOj, расположенные в корпусе корректирующие грузы 3 и 4 с электроприводом 5 и элек тропривод 6 вращения корпуса, а также блок 7 управления электроприводами, выполненный в виде датчика 8 направления прогиба ротора и датчика 9 величины про гиба ротора, установленных в корпусе и подключенных соответственно к электроприводам вращения корпуса и грузов. Устройство содержит также датчик 10 скорости вращения, подключенный к датчикам 8 и 9, поляризованное реле 11, подключенное к электроприводу 6, и токосъемники 12, 13 и 14, обеспечивающие питание устройства, электропривода 5 и электропривода б, Для правильной работы устройства электропровод 6 вращения грузов должен быт прикреплен к ротору. Оба датчика 8 и 9 должны вырабатывать электрические ан логи соответственно направления и величины прогиба ротора. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора 1 с докритической скоростью электроприводы 5 и 6 и управляемые датчиками 8 и 9 отслежива ют динамическое состояние датчиков и приводят грузы 3 и 4 в положение, соот ветствующее нулевым сигналам рассогласования, т. е. уравновешенному состоянш poTqpa. При вращении ротора со скоростью вы ше критической датчик 10, например, робежного типа, изменяет настройку блоа управления, что позволяет производить алансировку в этом режиме работы ротоа . Таким образом, устройство непосредстенно реагирует на динамическое состояие ротора и в совокупности с имеющейся нем возможностью передавать с неподижных частей на подвижные части только лектрические сигналы, питающие электрориводы, позволяет повысить точность алансировки роторов машин в рабочих словиях. Формула изобретения Устройство для балансировки полых роторов машин, содержащее корпус, устанавливаемый в полости ротора с возможность поворота вокруг его оси, расположенные в сорпусе корректирующие грузы с электро- фиводом, электропривод вращения корпуоч к блок управления электроприводами, отличающееся тем, что, с целью повышения-точности балансировки, блок управления выполнен в виде датчика направл&ння прогиба ротора и датчика величины прогиба ротора, установленных в корпусе и подключенных соответственно к электроприводам вращения корпуса и грузов. Источники информации, принятые во внимание при;экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 364851, кл. GI О1 М 1/36, 1970. . 2.Патен-г ПША №2336429, кл. 7d-469, 1943.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое балансирующее устройство | 1986 |
|
SU1352270A1 |
Устройство для автоматической балансировки роторов гироскопов | 1988 |
|
SU1649275A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2008 |
|
RU2426976C2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИСБАЛАНСА | 1992 |
|
RU2030724C1 |
Автобалансирующее устройство | 1974 |
|
SU541096A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2102785C1 |
Устройство для автоматической балансировки роторов гироскопов | 1982 |
|
SU1055980A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1992 |
|
RU2057309C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ РОТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1992 |
|
RU2057310C1 |
Авторы
Даты
1978-07-15—Публикация
1970-07-10—Подача