Известны парашюты, раскрываемые вертикальным потоком воздуха и рассчитанные для прыжков с самолета, летящего со скоростью 200-250 км/час. Однако они непригодны для прыжков с самолетов, развивающих скорость 400-500 км/час, так как паращют, раскрываясь, получает сильный динамический рывок, выдержать который пользующийся паращютом не в состоянии.
Предлагаемый парашют отличается от известных тем, что его подвесная система связана с куполом замкнутыми стропами, свободно проходящими через пряжки. Такое выполнение парашюта уменьшает динамический удар в момент его раскрытия.
На фиг. I изображено положение раскрытого парашюта в воздухе с некоторым наклоном купола по отношению к вертикальному потоку воздуха; на фиг. 2 изображен парашют с нормально расположенным куполом; на фиг. 3 - форма купола парашюта и крепление стропов к пряжке и к куполу; на фиг.4 - укрепление концов стропов с лямками; на фиг. 5 - разрез фиг. 4 по А-В; на фиг. 6 и 7 -конструктивное выполнение пряжек для связи стропов с концами подвесной системы и последней со специальными замками; на фиг. 8, 9 и 10 - различные фазы работы специального замка; на фиг. 11 - связь концов подвесной системы с пряжками стропов, лямками и с замками; на фиг. 12 - укладка купола парашюта; на фиг. 13 - укладка концов подвесной системы в рапец.
Купол выполнен в виде прямоугольника со срезанными углами. Для усиления купола на разрыв к нему параллельно или диагонально кромкам прямоугольника пристрочена тесьма. Концы строп, свободно продетых через отверстия хвостовых частей пряжек /, прикреплены к кромкам купола. В точках /-/ кромки купола укреплены концы стропа, продетого через отверстие одной пз четырех пряжек J, расположенное ближе к ее расширенной части. Строп образует разветвленную пару копцов. В точках 2-2 кромки купола укреплепы разветвленные кон№
цы второго стропа, продетого через средпее отверстие пряжки, представляющие вторую пару стропов. В точках 3-3, прилегающих к углу купола, укреплены разветвленные концы стропа, продетого через крайнее отверстие хвостовой части пряжки, образующие третью пару стропов одной из четырех . Все три пары стропов при передергивании по ним пряжки изменяют длину разветвленных концов, причем три из них удлиняются, а остальные укорачиваются. Таким же образом укрепляются в точках 10-10, 11-11, 12-12 стропы второй пряжки. Из шести концов стропов каждой пряжки по два укрепляются на одной из кромок купола в точках /-2, 10-11, расположенных ближе к его углам, остальные концы стропов, по четыре от каждой пряжки, распределяются равномерно до половины боковых кромок купола в точках 3, 3, 1, 2 и 12, 12, 10, 11. Концы разветвленных стропов остальных двух пряжек / распределены равномерно на половине периметра купола в точках 4-4, 5-5, 6-6 и в точках 7-7, 8-8, 9-9. Две пряжки шести пар стропов, укрепленных концами в точках /-/, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 кромок купола соединены с хлопчатобумажными ремнями 2, 3 v. подвесной системы снаряжения парашюта. Две другие пряжки стропов, концы которых укреплены в точках 7-7, 8-8, 9-9, 10-10, 11-11 и 12-12, соединены с двуг,я хлопчатобумажными ремнями (на чертеже не показаны), укрепляемыми к правоплечевой лямке снаряжения парашюта. Такое соединение стропов с кромками купола и с пряжками 1 подвесной системы дает возможность передвижением пряжек увеличивать длину одной половины связанных с пряжкой стропов с одновременным укорачиванием второй половины стропов, что позволяет придавать куполу парашюта требуемый наклон. К пряжкам укрепляются своими концами хлопчатобумажные ремни 2, 3 подвесной системы.
Ремни 2 по одному пропускаются через проймы 4 лямок и отверстия а, б пряжек 5, ремни 3 - через отверстие с отогнутой части пряжки 5. Ремни 3 захватывают раскрывающуюся проушину замка 6 и, возвращаясь вверх, вторично проходят через отверстие с пряжки 5, после этсго они проходят через проймы 4 лямок и отверстия а, б пряжек и укладываются в три ряда на ремень 2. Ремень 3 по выходе из проймы 5 складывается вдвое и полученные петли в пропускаются через отверстие с пряжек 5, для сцепления петель в с раскрывающимися проушинами замков, укрепленных на ремнях 2 ниже пряжки 5. Замок 6 для запирания укорачиваемых ремней 2 состоит из коробчатого корпуса 7, на дне которого укреплен скобообразный упор 8 и штифты 9, 10 с поворотно смонтированным на них крюком 11 с проушиной для петли в ремней 2 и поворотной собачкой 12, запирающей конец крюка 11 и имеющей продолжением хвостовик 13. Собачка 12 имеет на верхнем конце ушко, в которое входит конец крюка 11. Хвостовик 13 входит в отверстие 14 рамки-пряжки 15, ограниченной в движении упором 8. В положение для замыкания рамка-пряжка 15 устанавливается пружиной 16 и запорными подпружиненными собачками 17. При динамическом рывке в первый момент раскрытия парашюта рамка-пряжка /5 выдвинется из корпуса 7 замка, пружина 16 сожмется, собачки 17 при помощи пружины 18 из вертикального положения перейдет в нерабочее горизонтальное положение.
По окончании динамического толчка, для безболезненного восприятия которого куполу заранее был придан перекос, пружина 16, разжимаясь и удлиняясь, передвинет рамку в верхнее крайнее положение и, действуя кромкой отверстия 14 на скошенную сторону хвостовика 13 собачки 12, повернет последнюю по часовой стрелке. Произойдет расцепление собачки 12 с крюком //. Петли в ремней 3 освободятся, выйдут из отверстия с пряжек 5, распустятся и выравнят длину
ремней 3 с длиной ремней 2 подвесной системы. Купол парашюта выравнивается и дальнейший спуск будет протекать как обычно.
Предмет изобр.етения
Парашют с куполом прямоугольной формы, отлнчаюш,ийся тем, что, с целью уменьшения динамического удара в момент раскрывания парашюта, подвесная система его связана с куполом замкнутыми стропами, свободно ироходяшими через пряжки для перемешения в положение по отношению к потоку воздуха под тем или иным углом.
Фиг.г 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
Управляемый парашют с отцепкой | 1960 |
|
SU140337A1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ | 2019 |
|
RU2719010C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1988 |
|
SU1570207A1 |
Подвесная система парашюта | 1944 |
|
SU64267A1 |
Подвесная система для людских десантных парашютных систем | 2020 |
|
RU2768066C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА | 1985 |
|
RU1257995C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА К ПОДВЕСНОЙ СИСТЕМЕ ПАРАШЮТА | 2015 |
|
RU2587381C1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ЛЕТЧИКА В КАТАПУЛЬТНОМ КРЕСЛЕ | 1986 |
|
SU1345557A1 |
Подвесная система парашюта | 1982 |
|
SU1308523A1 |
Фиг
А -В
LгЛ/
;/ 5
4
С
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1939-04-23—Подача