Планирующий управляемый парашют Советский патент 1961 года по МПК B64D17/34 

Описание патента на изобретение SU135344A1

В ОСНОВНОМ авт. св. № 113443 описан планирующий управляемый парашют со стропами, собранными в четыре попарно соединенные лямки, установленные с возможностью перемещения в соединительных блокировочных замках, закрепленных на подвесной системе и снабженных свободно вращающимися втулками, под которые заведены передвижные лямки строп. Планирование вперед и назад в этом парашюте осуществляется нормально с регулированием С1 орости. Для увеличения же скорости разворотов парашюта вправо л влево и возвраиюния передвижных лямок в нейтральное положение, требуется зрительная проверка их свободных концов.

Описываемый планирующий управляемый па;1апют является его дальнейшим усо зерп еиствование.: по авт. св. jY 113443- Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что, с цатью улучшения маневренных характеристик путем придачи подвижности симметрично расположенными стронам, последние выполнены цельными и пропущенными через окна пряжек неподвижных лямок, смонтированны.х на перемычках соединительных блокировочных замков, а подвижные лямки снабжены канавками фиксацией нейтрального положения.

На фиг. 1 изображена схема блокировочного замка и располужения строп на лямках; на фиг. 2-лямка сигнализатор; на фиг. 3-пряжка непередвижной лямки; на фиг. 4- комбинированная иряжка; на фиг. 5- стопорный манжет-ограничитель; на фиг. 6- расположение рулей поворота в парашюте.

Стропы 1-28, присоединяемые к нижней кромке купола парашюта, располагаются симметрично по 14 с стороны парашютист-ч и составляют одинаковые блоки (правый и левый). Боковые стенки блокировочных замков 29 удлинены в верхней части и соединены перемычкой 30, к которой прикреплена непередвих ная лямка 31, равная по

№ 1353442 длине свободным концам передвижных лямок 32 и 33 передвижной лямки-сигнализатора, находящейся в нейтральном ноложенииЛямка-сигнализатор (фиг. 2) состоит из основной лямки 34 с прокладкой 35 и двух вспомогательных лямок 36 и 57. Вспомогательные лямки соответственно обработанными срезами соединены с основной лямкой так, чтобы в ее центре был образован зазор 55 определенной ширины.

В местах выхода строп 5 и 5 (фиг. 3) у нижней кромки купола парашюта нришиты петли 39 и 40 для привязывания этих строп, с учетом возможности регулировать их натяжение. К полукольцу 41 (фиг. 1) заднего свободного конца 32 передвижной лямки-сигнализатора прикреплены стропы 1-4. К полукольцу 42 переднего свободного конца 55 передвижной лямки прикреплены стропы //-14. К верхнему концу непередвижной лямки 31 присоединена пряжка 43, пропускающая лямку через окно пряжки 44 (фиг. 2). Нижние концы строп 7 и S привязывают к пряжке в окне 45. Попарно соединенные стропы 5 и 10, а 6 и 9 пропускают соответственно в отверстия 46 и 47.

Блокировочные замки можно заменить комбинированными пряжками (фиг. 4)- Они состоят из изогнутого прямоугольного корпуса 48 с перемычкой 49. В верхней половине корпуса пряжки установлен соединительный палец 50 с насаженной на него свободно вращающейся втулкой 51. К верхней и нижней частям пряжки црисоединены щитки 52 и 55. Пряжки присоединяют к подвесной системе парашюта за нижнюю часть щитка 55 вогнутой стороной к парашютисту. Лямку продевают в окно 54, а плечевую лямку - соответственно в окна 54 и 55. Передвижные лямки-сигнализаторы продевают в окно 55, а непередвижные лямкм присоединяют к верхней части пряжки, пропуская их через окно 56. На свободные концы передвижных лямок 32 и 55 надевают стопорные манжеГы-ограничители 57 (фиг. 5). Манжеты устанавливают выступающей частью 58 вниз и внутрь передвижных лямок.

Вместо стопорных манжет-ограничителей 57, при соответствующем укорочении передвижных лямок-сигнализаторов, можно поставить зажимные кольца из круглой ранцевой резины или другого материала. До раскрытия парашюта кольца будут удерживать лямки в сомкнутом состоянии, а в процессе раскрытия лямки сбросят кольца на комбини рованные пряжки.

Дополнительные рули поворота {фиг. 6) изготовляют из более плотной ткани и присоединяют к передней и задней частям купола, вместо первых и вторых клиньев полотнищ купола парашюта. Рули делаются из двух створок 59 и 60, соединенных в верхней части усиленным швом от скрепок 61 и выше до третьих клиньев.

Нижние, несоединенные, участки створок 62 окантовывают усилительной тесьмой, а на концы створок нашивают петли 63 и 64 для привязывания строп с учетом возможности регулировать их натяжение.

В связи с применением дополнительных рулей поворота боковые стропы присоединяют к свободным концам ненередвижных лямок и к нижней кромке купола паращюта так же, как это показано на фиг. и 3, но поровну: по пять строп к каждому свободному концу, включая и передвижные лямки. При этом к пряжкам непередвижных лямок стабильно присоединяют только по одной центральной стропе, а четыре боковые стропы соединяют попарно и пропускают в окна пряжек для произвольного передвижения в процессе управления парашютом.

Предмет изобретения

Планирующий, управляемый паращют по авт. св. № 113443, от л ичающийся тем,что, с целью улучшения его маневренности путем придачи подвижности симметрично расположенным стропам, последние выполнены цельными и пропущенными через окна пряжек неподвижных лямок, монтированных на перемычках соединительных блокировочных замков, а подвижные лямки снабжены канавками фиксаций нейтрального положения.

Похожие патенты SU135344A1

название год авторы номер документа
Управляемый парашют с отцепкой 1960
  • Глушков И.Л.
  • Исанин А.И.
  • Томарович В.В.
  • Фотеев А.М.
SU140337A1
Управляемый парашют 1958
  • Глушков И.Л.
  • Исанин А.И.
  • Тамарович В.В.
  • Фатеев А.М.
SU121035A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАРАШЮТНЫХ СИСТЕМ 2019
  • Портнова Юлия Владимировна
  • Маляев Владимир Александрович
  • Неделько Олеся Станиславовна
  • Король Иван Валерьевич
RU2719010C1
Парашют с куполом прямоугольной формы 1939
  • Петров И.А.
SU61560A1
Подвесная система для людских десантных парашютных систем 2020
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Шлыков Юрий Николаевич
RU2768066C1
Спортивно-тренировочный парашют 1956
  • Воробьев В.А.
  • Глушков И.Л.
  • Еремин В.С.
SU107813A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ПАРАШЮТА 2000
  • Добрынин В.В.
  • Калабухов С.Д.
  • Котов В.Б.
  • Котова С.П.
RU2175299C1
КРЕПЕЖНЫЙ УЗЕЛ ИЗ ТКАНОЙ СИЛОВОЙ ЛЕНТЫ И ТКАНАЯ СИЛОВАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ УЗЛОВ 2007
  • Марков Владимир Александрович
  • Марков Александр Владимирович
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Ингильдеев Игорь Шамиливич
  • Ладыгин Валерий Иванович
  • Ревякин Юрий Иванович
RU2364666C1
Управляемый парашют со щелевым куполом 1961
  • Введенский Л.Г.
  • Пешкова А.И.
SU147097A1
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2753735C1

Иллюстрации к изобретению SU 135 344 A1

Реферат патента 1961 года Планирующий управляемый парашют

Формула изобретения SU 135 344 A1

г-. 221П1КИ

Ч :/

iff/«6j;i;,i,,7j)

Л Л лJH

// // I ///

:лЧ/:---- у; ШД -щ то,т :: ;;;:Ш; Ху11;у;

(О 3 6 Т6 i

Фиг.З

C3i/c I

Awv

Фг/г4

5S

SU 135 344 A1

Авторы

Глушков И.Л.

Исанин А.И.

Тамарович В.В.

Фотеев А.М.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-01-29Подача