Известные управляемые парашюты выполняются с вырезом щели общей площадью около 1,5 л, в первом полотнище купола парашюта без нарушения (разреза) его нижней кромки. Благодаря такой щели, образованной в куполе парашюта, за счет реактивной струи парашют перемещается в горизонтальном направлении. Для удобства управления куполом в воздухе к стропам полотнища, в котором сделан вырез, пришиты дополнительные стропы управлепия. Отцепные устройства этих парашютов выполнены без наличия карабинов, крьгшки которых фиксируются фигурнь ми выступами.
Недостатком таких парашютов является малая эффективность уп равления ими в воздухе и ненадежная работа отцепного устройства, которое не обеспечивает надежное соединение купола парашюта с подвесной системой и не позволяет быстро отсоединиться от него по потребности парашютиста.
Предложенный парашют лишен указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что купол парашюта имеет два противоположных секторных выреза с разобщением нижней кромки купола. Вырезы снабжены рулевыми створками, управляемыми от попарно соединенных строп управления, закрепленных через вращающиеся втулки на пряжках центральных лямок. Такое управление куполом позволяет производить одновременное раскрытие рулевых створок каждого сектора купола в разные стороны, что может обеспечить получение нового технического эффекта - более рационального использования реактивных сил для управления куполом с меньшей затратой физических сил парашютиста. Парашют также снабжен таким отцепным устройством; которое обеспечивает надежное соединение купола с подвесной системой и быстрое его отсоединение по желанию парашютиста.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема купола предлагаемого парашюта, который состоит из полотнищ ткани (I-VIII), состав№ 140337 2 ЛЯЮ1ДИХ в плане многоугольник, нижняя кромка и полотнища которого расчленены в двух противоположных местах, образуя рулевые сектора 30, 31 и 32, 33.
К каждой грани многоугольника (/-28} закрепляются стропы, соединяющие купол с подвесной системой паращюта. Стропы управления 7, S и 21, 22 закрепляются на концах рулевых секторов в точках 7, 8 н 2, 22.
На фигуре 2 изображено подвесное устройство, выполненное в виде двух карабинов (правой и левой лямок), каждый из которых состоит из: запирающей карабин парагиютной крыщки 1, фигурного выступа с насечкой 2, пружинного стопора с зубом и наружной нажимной кнопкой с насечкой 3 и пряжек 4.
Предмет изобретения
1.Управляемый паращют с отцепкой, отличающийся тем, что, с целью более эффективного использования реактивных сил для управления куполом паращюта с меньшей затратой физических сил парашютиста, он выполнен с прямоугольными вырезами, разобщающими нижнюю кромку купола, перекрываемых двумя рулевыми створками, управляемыми попарно соединенными стропами управления, закрепленными через вращающиеся втулки на пряжках центральных лямок.
2.Отцепное устройство паращюта по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения случайного, преждевременного отсоединения купола от подвесной системы, оно выполнено в виде двух карабинов (по одному карабину на два свободных конца подвесной системы), крькнки которых фиксируются фигурными выступами с насечкой.
33
13
SI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планирующий управляемый парашют | 1960 |
|
SU135344A1 |
Управляемый парашют | 1958 |
|
SU121035A1 |
Спортивно-тренировочный парашют | 1956 |
|
SU107813A1 |
Вращающийся парашют | 1941 |
|
SU63516A1 |
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1963 |
|
SU497198A1 |
Управляемый парашют со щелевым куполом | 1961 |
|
SU147097A1 |
Управляемый спортивно-тренировочный парашют | 1964 |
|
SU664878A1 |
Способ подготовки парашютистов и устройство его реализующее | 2019 |
|
RU2730759C1 |
Стапель планирующих парашютных систем | 2022 |
|
RU2792043C1 |
ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2713681C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-15—Подача