Способ сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Советский патент 1978 года по МПК B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU617227A1

pyroe или упруго-пластическое увеличение диаметральных .размеров охватывающей поверхности втулки 2. Осуществляя силовое воздействие на внутреннюю поверхность втулки, вышедшую из очага деформации, величина удельных давлений которого :на 20-30% превышает .расчетное усилие контактного напрян еиия на поверхности Сопряжения, резко ограничивает восстановление диаметральных размеров. В результате внедрение вала 3 во втулку 2 происходит по существу при наличии радиального зазора между указалными деталями, при этом яе происходит деформаЦии -сопрягаемых ловерхностей, а следовательно, не снижается величина упругого восстановления металла вала и втулки после запрессовки. Кроме того, уменьшается .контактное трение при сборке, что ведет к снижению усилия запрессовки. По окончании процесса апрессовки -дополнительное давление снимает -чт г оЛр.рВождается упругим восста.йовлением диаметральных размеров охватыfeai©me{,nu8gpЮности в;тулки и образуется сойД|Н|Нариел;С-.|ро1В 11шанной прочностью и ,нбоу,Щей Сп о€обностью.

I Прййер-дсуЩествления Способа. Проводи5ra€B ic6uipRa Деталей ло арвдлагаемому способу. Дорн, применяемый при СборКе, имел следуюплую геомеприю: «аружный диаметр 38,24 мм, угол заборного конуса 3, угол обратного конуса 3°, ширину ленточки 2 мм. дорна - твердый сплав В К 8. Втулки изготовлялись с посадочными диаметрами, при которых дорнование происходило с натягами 0,1; 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 мм на кажДом последующем образце. Длина посадочной поверхпости ВТ1УЛ1КИ 25 мм, наружный диа)метр 65 Л1М. Валы имели таКие посадочные диаметры, при Которых последующая за дорнованием запрессовка велась во ВСех образцах со средними .натягами, соответствующими И|рессо1вой лоса|Дке 2-го класса точности, т. е. При диа метр:0В сопрягаемых поверхностей валов учитывалась Остаточная деформация в металле втулок, ВОзникающая при дорновании их с различными натягами. Класс шероховатости сопрягаемых поверхностей находился для валов пределах 7а-7в, для втулок 5а-56. Материал валов и втулок - сталь 45 без тер моабработки.

Дополнительное давление в зоне деформированного участка поверхности втулки 2, вышедшего из очага .деформации в процессе сборки, осуществлялось маслом «Индустриальное 20 под давлением, на 20-30% превышающим величину. усилия .расчетных контактных напряжений на .поверхности сопряжения лри средних натяга х, Соответствующих посадке-А/Пр, и.составляло 1050-Iil50 кг/см. Скорость сборки составляла 7,5 мм/сек.

В процессе- запрессовки определялось максимальное усилие запрессовки, кроме того собранные образ|ЦЫ подвергались распрессовке с измерением усилия распрессовки.

5 В результате испытаний установлено, что усилие запрессовки по предлагаемому способу в 2-3 раза меньше, чем при сборке -И13ввстным способом.

Усилие раСпрессовки на выше, 10 чем у образцов, соб ранных известным способом.

Как показали испыта.ния при дололнятельном силовом воздействии на внутреннюю поверхность втулки, вышедшую из очага деформации, величина удельных давлений которого превышает усилие расчетного К0.нтактного напряжения на inoiBapXiHOiCTn сопряжения Менее, чем на 20%, упругое восатановление диаметральных размеров Охватывающей ло0 верхности втулки ограничивается до размеров, не позволяющих вести запрессовку без контакта сопрягаемых поверхностей. При .дополнительном силовом воздействии с давлениями, величина .которых более, чем на 30%

5 превышает усилие расчетного контактного напряжения на .поверхности сопряжения, возможна необратимая пластическая деформация втулки, Ч1ТО неизбежно лриводит к падению натяга, а следовательно, к снижению

0 прочно-сти Соединения.

Предлагаемый способ сборки деталей для получения неразъемных соединений обеспечивает ло Сравнению с существующим способом следующие преимущества: повышение прочНОсти и несущей способности -соединений, а также снижение усилия запрессовки; Надежную передачу значительных крутящих моментов, ударных .нагрузок и осевых -сил, что значительно повышает качество машин.

Формула изобретения

Gnocoi6 сборки деталей типа вал - втулка запреосо1вкой, за(КЛЮча.ющийся в том,

что охватывающую поверхность втулки упрочняют, например, дорном с одновременной раздачей Посадочного отверстия втулки средой под давлением и последовательным введением вала во втулку, о т лич а ю щи-йся

тем, что, с целью повышения яроч.ности, .несущей способности соединения и снижения усилия запрессовки, одновременно с упрочнением в зоне деформированного участка втулки в течение всего пр-оцесса запрессовки -создают

дополлительное давление, превышающее на 20-30% расчетное усилие .контактного напряжения -со.п-рягаемых деталей.

Источник информации, принятый во внимание лри экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 31,0774, кл. в 23 Р 19/02, 1970.

Похожие патенты SU617227A1

название год авторы номер документа
Способ сборки деталей типа вал-втулка запрессовкой 1987
  • Янченко Игорь Иванович
  • Батинов Игорь Васильевич
  • Сивцов Николай Сергеевич
SU1433742A2
Приспособление для запрессовки 1977
  • Янченко Игорь Иванович
  • Федоров Борис Федорович
  • Сивцов Николай Сергеевич
SU632536A2
Способ получения неразъемного соединения втулки с охватывающей деталью 1984
  • Янченко Игорь Иванович
  • Сивцов Николай Сергеевич
SU1355428A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОСТАТОЧНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ ПЛАСТИЧЕСКОМ ДЕФОРМИРОВАНИИ 2008
  • Сорокин Виталий Матвеевич
  • Тудакова Нина Михайловна
  • Михеев Александр Владимирович
  • Суслик Михаил Евгеньевич
  • Танчук Станислав Сергеевич
RU2371673C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ РАСПРЕССОВКИ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ 1992
  • Кузьмин Э.Н.
RU2077045C1
СПОСОБ ДОРНОВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Зверовщиков Владимир Зиновьевич
  • Зверовщиков Анатолий Владимирович
  • Белашов Максим Владимирович
  • Стешкин Артем Вячеславович
  • Машков Анатолий Николаевич
  • Хральченко Михаил Александрович
  • Мамаева Валентина Павловна
RU2342229C1
Способ соединения деталей с натягом 1982
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Курносов Николай Ефимович
  • Воячек Игорь Иванович
  • Москвитин Николай Михайлович
  • Юрченко Юрий Николаевич
SU1034866A1
Способ сборки деталей с натягом 1983
  • Тютиков Геннадий Федорович
  • Друкер Борис Соломонович
  • Данькин Александр Андреевич
  • Баклан Владимир Григорьевич
SU1199557A1
СПОСОБ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА 1992
  • Штриков Б.Л.
RU2023565C1
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПАКЕТОВ 2009
  • Павликова Светлана Юрьевна
RU2398137C1

Иллюстрации к изобретению SU 617 227 A1

Реферат патента 1978 года Способ сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

Формула изобретения SU 617 227 A1

SU 617 227 A1

Авторы

Янченко Игорь Иванович

Федоров Борис Федорович

Сивцов Николай Сергеевич

Даты

1978-07-30Публикация

1977-02-14Подача