1
Изобретение относится к автотранспортной технике и представляет собой транспортное средство со съемным кузовом.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содерл ащее раму, на которой установлена пара поворотных рычагов со стропами для подъема кузова, закрепленных на раме посредством осей, с приводом, опоры, имеющие неподвижную и выдвижную части, и опорный шарнир кузова, включающий ось поворота и кронштейн 1.
При снятии кузова или установке его на транспортное средство в случае невнимательности оператора при несвоевременно опущенной выносной опоре возможна перегрузка заднего моста транспортного средства.
Целью изобретения является увеличение надежности разгрузки заднего моста транспортного средства во время снятия кузова или установки его на транспортное средство.
Это достигается тем, что кронштейн опорного шарнира закреплен на кузове, а ось поворота смонтирована на оси рычага, подпружинена в сторону продольной оси транспортного средства и снабжена жестко присоединенным к ней роликом, контактирующим с выдвижной частью опоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, предлагаемое средство в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.
Транспортное средство 1 со съемным кузовом 2 и опорами 3 оборудовано механизмом подъема, который выполнен в виде поворотной пары рычагов 4 с осью 5 качания и с приводом от гидроцилиндра 6. К рычагам 4 посредством строп 7 подвешен съемный кузов 2. Для обеспечения возможности работы транспортного средства в режиме самосвала устройство снабжено опорным шарниром кузова, состоящим из осей 8 поворота кузова и кронштейнов 9 с отверстием для ввода оси 8 поворота кузова. Оси 8 поворота кузова выполнены полыми и установлены по концам оси 5 качания поворотных рычагов 4 подпружиненно посредством пружины 10 в сторону продольной оси транспортного средства, т. е. навстречу одна другой. Кронштейны 9 расположены по бортам кузова 2.
Для облегчения точной установки кузова на транспортное средство на раме 11 установлены уловители 12, выполненные в виде коробчатых выступов с отверстием для
вывода осей 8. Уловители расположены напротив кронштейнов 9 и служат в качестве нанравляющнх прн установке кузова и для центровки отверстий для осей 8 в кронштейнах 9 с отверстием в уловителе.
Взаимосвязь осей 8 иоворота кузова с опорами 3 при снятии кузова с трапсиортного средства или установки его на транспортное средство происходит через ролики 13, контактирующие с выдвижной частью 14 опоры 3. Ролики 13 установлены в кронштейнах 15, жестко прикреплеииых к оси 8.
Для упрощения конструкции опоры 3 смонтированы на общей оси 5 с поворотпыми рычагами 4.
Траиспортное средство работает следующим образом.
Для снятия кузова 2 с транспортного средства 1 раздвижные опоры 3 устанавливаются в рабочее положение. При этом выдвижная часть 14 опоры 3 выдвигается и освобождается от коитакта с роликами 13, связанными жестко с осями 8 поворота кузова 2, вследствие чего пружины 10 выводят оси 8 из отверстия кронштейнов 9 в сторону продольной оси транспортного средства и освобождают кузов 2 для снятия его.
Для установки кузова на раму транснортиого средства опоры 3 устанавливаются также в рабочее положение, при этом оси 8 поворота кузова под действием пружины 10 перемещаются в сторону продольной оси транспортного средетва, т. е. одна навстречу другой, и не выступают за поверхность уловителя 12 и не препятствуют установке кузова па транспортное средство.
Таким образом, снятие илп установка кузова на транспортное средство возможны
только в случае установки раздвижных опор в рабочее положение, при котором оси 8 поворота кузова не выстунают из уловителей 12 и не препятствуют снятию или установке кузова.
Для опрокидывания кузова при работе транснортного средства в режиме самосвала поворотная пара рычагов 4 поворачивает кузов относительно опорных осей 8 па пужный угол для разгрузки.
Фиксирование кузова в транспортном положении обспечивается взаимодействием осей 8 поворота кузова с кронштейнами 9.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, па которой установлена пара поворотных рычагов со стропами для подъема кузова, закреплеппых па раме посредством осей, с приводом, опоры, имеюнхие неподвижную и выдвижную части, и опорпый шарнир кузова, включающий ось поворота и кропщтейи, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности разгрузки заднего моста транспортного средства во время снятия кузова или установки его на транспортное средство, кронщтейн опорного щарнира закреплеп на кузове, а ось поворота смонтирована на оси рычага, нодпружипепа в сторону продольной оси транспортного средства и снабжена жестко нрисоединенным к ней роликом, контактирующим с выдвижной частью опоры. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР JYo 431047, кл. В 60Р 1/64, 1972.
Л-А
И
13 15
/4
i
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
Устройство для хранения изделий | 1989 |
|
SU1643337A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1987 |
|
SU1449396A1 |
Авторы
Даты
1978-07-30—Публикация
1977-01-24—Подача