1
(21)4683703/11 (22) 25.04.89 (46)23.04.91. Бюл. № 15
(71)Специальное конструкторско-техноло- гическое бюро Главмосинжстроя при Мос- горисполкоме
(72)В.А.Герасимов, В.А.Иванов, И.Н.Гара- нович, А.М.Лелякин, А.П.Коротченков и В.И.Одоевский
(53)621.864(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №520298, кл. В 65 G 1/10, 1974.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
(57)Изобретение относится к устройствам для хранения в складских помещениях изделий в подвешенном положении, преимущественно стандартизированных грузовых канатных стропов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и экономия площади. Устройство содержит каркас из стоек 1, на которых подвижно установлена каретка 6 с поворотной траверсой 9, имеющей элементы для навешивания канатных изделий, например крюки 13 и ролики 15, взаимодействующие с неподвижными кулачками 19, закрепленными посредством кронштейнов на стойках 1. При подъеме каретки 6 в верхнее положение траверса автоматически поворачивается в вертикальное положение. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1989 |
|
SU1782809A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2112736C1 |
Устройство для транспортировки деревьев | 1987 |
|
SU1530505A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
со
о -N
00
со
СА) VI
я
Фиг
Изобретение относится к устройствам для хранения в складских помещениях изделий в подвешенном положении, преимущественно стандартизированных грузовых канатных стропов всех видов: одно-двух- трех- и четырехветвевых, двухпетлевых и кольцевых.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и экономии площади.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (для одной секции устройства); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит многосекционный каркас, состоящий из стоек 1, соединенных верхними 2 и нижними 3 балками. Стойки 2 имеют выдвижные опоры 4 для крепления каркаса стопором в потолке складского помещения и кронштейны 5 для его крепления в стенке помещения. Стойки 1 выполнены из двутаврового стального профиля.
В каждой секции каркаса подвижно установлена каретка 6 с ходовыми колесами 7, которые охватывают полки двутавров стоек 1. Каретка 6 соединена с канатом электрической тали 8, подвешенной на верхней балке 2 колеса. На каретке 6 установлена поворотная траверса 9, выполненная в виде рамы, продольные связи 10 которой с помощью горизонтальных шарниров 11 закреплены на каретке 6 и выполнены в виде неравноплечих рычагов, концы больших плечей которых соединены поперечной связью 12, на которой, в свою очередь, закреплены элементы для навешивания изделий, например крюки 13. Меньшие плечи таких рычагов соединены поперечной связью 14, на концах которой смонтированы ролики 15.
Траверса 9 собрана с кареткой 6 так, что связь 12 расположена под поперечинами 16, соединяющими продольные элементы 17 каретки 6, и опирается на них, что ограничивает поворот траверсы 9.
На стойках 1 каркаса смонтированы кронштейны 18, на нижних концах которых закреплены неподвижные кулачки 19 с возможностью взаимодействия с роликами 15 траверсы 9. На стойках 1 закреплены также верхние 20 и нижние 21 ограничители хода каретки 6, оснащенные выключателями привода электрической тали 8.
Устройство работает следующим образом.
Для загрузки устройства каретку 6 в соответствующей секции опускают в нижнее положение и зацепляют на крюки 13 навесные элементы канатных изделий, расположенных на полу складского помещения.
Затем с помощью тали 8 поднимают каретку 6, траверса которой находится в горизонтальном положении и поднимает канатные изделия, которые при этом переходят в подвешенное состояние. При достижении каретки 6 кулачков 19 ролики 15 траверсы 9 упираются в них, что при дальнейшем подъеме каретки 6 вызывает поворот траверсы 9 при обкатывании роликами нижних кромок
0 кулачков 19. При переходе роликов 15 на боковую вертикальную кромку кулачков 19 поворот траверсы 9 прекращается и при достижении каретки 6 верхних ограничителей 20 ее подъем выключается. Ширина кулач5 ков 19 выполнена меньше ширины проема между продольными элементами 17 каретки 6. что обеспечивает свободное прохождение кулачков 19 через каретку 6 при ее подъеме. При таком поднятом и повернутом
0 положении траверсы 9 происходит хранение канатных изделий в подвешенном состоянии, которые при этом убраны из проема складского помещения и подняты на необходимую высоту, что необходимо для
5 свисания длинномерных канатных изделий на их полную длину.
Для разгрузки устройства каретку опускают, при переходе роликов 15 на нижние кромки кулачков 19 траверса поворачивает0 ся за счет воздействия веса длинноплечевой своей части и веса подвешенных канатных изделий. После прекращения взаимодействия роликов 15 с кулачками 19 поворот траверсы 9 прекращается, так как ее связь 14
5 упирается в поперечины 16 каретки 6. В таком горизонтальном положении траверсы 9 и при перемещенном в проем складского помещения положении канатных изделий происходит дальнейшее опускание каретки
0 6.
Наиболее оптимальными являются загрузка устройства непосредственно из кузова транспортного средства и разгрузка его также непосредственно в кузов. Для такой
5 загрузки устройства транспортное средство с канатными изделиями в кузове подводят под крюки 13 траверсы 9, которую устанавливают на уровне бортов кузова. Затем зацепляют канатные изделия за крюки 13 и
0 поднимают каретку 6 в крайнее верхнее положение. Если длина канатных изделий не превышает разницу между высотой поднятых крюков 13 и высотой бортов кузова, то после подъема такие канатные изделия из5 влекаются из кузова и отводятся от него в сторону устройства, что обеспечивает свободный отъезд транспортного средства При большей длине канатных изделий их концы остаются в кузове, в этом случае их вручную извлекают из кузова, после чего
канатные изделия свисают за пределами кузова, что также обеспечивает свободный отъезд транспортного средства.
Для разгрузки устройства в подведенное к нему транспортное средство при опускании каретки короткие канатные изделия сначала перемещаются к кузову, а затем опускаются непосредственно в него. Для разгрузки длинных канатных изделий сначала их нижние концы забрасывают в кузов, после чего происходит самостоятельная укладка непосредственно в кузов так же, как и коротких канатных изделий.
Таким образом, выполнение устройства с автоматически поворотной траверсой повышает удобство его загрузки и разгрузки. Кроме того, при установке в складском помещении нескольких рядов устройств их комплектуют в парные ряды с противоположной ориентацией длинноплечевых траверс. При этом расстояние между парными рядами может быть выдержано в пределах длины одной из двух встречно ориентированных траверс, так как эти траверсы могут вводиться в работу поочередно, не мешая одна другой. При такой установке устройств достигается экономия площади складского помещения.
1
pJs.,
1819
5 713
J
/Т
77
Формула изобретения Устройство для хранения изделий, преимущественно гибких строп, содержащее каркас с по крайней мере одной стойкой,
имеющей вертикальные направляющие, установленную в последних и связанную с приводом вертикального перемещения каретку и грузонесущую траверсу с элементами для удержания изделия в подвешенном
положении, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и экономии площади, оно снабжено закрепленными в верхней части каркаса кронштейнами с кулачками, а грузонесущая траверса
представляет собой раму с поперечными и продольными связями, последние из которых прикреплены к раме каретки посредством горизонтальных осей с образованием неравноплечих рычагов, при этом концы их
больших плечей соединены одной из поперечных связей, к которой прикреплены упомянутые элементы для удержания изделий в подвешенном положении, а концы меньших плеч соединены другой поперечной
связью, снабженной роликами для контактирования с упомянутыми кулачками, причем на каретке над меньшими плечами смонтированы ограничители поворота рамы грузонесущей траверсы.
Вид А
I шш j
18
t
Ю
1L
А5
Фиг. 2
5-5
77 l
и и у
Фиг.З
70
У
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-25—Подача