д 8 ,;;5 f /V/ //
W /5 гг /V ..P - //Xi/ д т jg Л г
«. V
//
ф1/г.
СП
О ел
00
о
СП
31505
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использо- вано при перевозке различных грузов.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при проведении по- грузо-разгрузочных работ,
На фиг, 1 изображено самосвальное транспортное средство со съемным ку- зоЕом, вид сбоку; на фиг, 2 - кикематИческая схема системы управления опорной плитой, нерабочее положение; на фиг, 3 - то же, в рабочем положении; на фиг, А - узел соединения кузова с рамойо
Самосвальное транспортное средство содержит колесную раму 1, на кото- рой установлен кузов 2 с надставными бортами 3, Телескопический гидроцилиндр 4 подъема кузова 2 обеспечивает его самосвальную выгрузку. Телескопический шток гидроцилиндра 4 установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой 5. На раме 1 жестко закреплены опорные стержни 6 и кронштейны 7 с запорными пальцами 8, контактирующими с толкателями 9, которые шарнирно закреплены на раме 1, Толкатели 9 вьтолнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме 1 и кинематически связанных с рычагами 10, шарнир- но закрепленными на раме 1 с возможностью поворота последних в горизонтальной плоскости и с возможностью их контакта с наружной боковой клинообразной поверхностью 11 части опорной плиты 5. Опорная плита 5 состоит из двух частей с разъемом по продольной вертикальной плоскости и установлена в направляющих 12 рамы с возможностью вертикального и горизонтального пе- ремещений в них (фиг. 2). На внутренних поверхностях каждой части опор нрй плиты 5 вьтолнены выемки 13 и 14 одни из которых предназначены для размещения в них вертикальных опор- ных стержней 6, а другие - для закрепления штока гидроцилиндра 4. В выемках 13 располагаются опорные стержни 6, а в выемках 14 - последняя CT TieHb телескопического штока гид- роцилиндра 4. Части опорной шшты 5 снабжены пружинами 15, а на концых рычагов 10 имеются опорные элементы 16. При этом рычаги 10 кинематически
связаны с толкателями 9, которые содержат тяги 17 и пружины 18.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При использовании кузова 2 самосвального транспортного средства в виде съемного контейнера или в качестве бункера хлопкоуборочной машин возникает необходимость в упрощении технологии съема кузова с рамы 1 самосвального транспортного средства. Съем кузова 2 осуществляется следующим образом.
Первоначальна для подъема кузова 2 убирают запорные пальцы 8 из кронштейнов рамы 1. Толкатели 9 перемещают по стрелке А (фиг. 2). За счет усилия пружины 18 происходят перемещение по стрелке Б тяги 17 и поворот рычагов 10 по стрелке В, при этом опорные элементы 16, перемещаясь по клинообразной наружной боковой поверхности 11, сдвигают части ной плиты 5, Части опорной плиты 5, сдвигаясь, охватьшают вертикальные опорные стержни 6 своими выемками 13 и последнюю ступень штока телескопического гидроцилиндра 4 выемками 14 (фиг. 3). Одновременно происходит сжатие пружин 15, При выдвижении штока гидроцилиндра 4 опорная плита 5 движется вверх по стрелке Г в направляющих 12 (фиг, 4), Опорные элементы 16 при этом, оставаясь на месте, скользят по клинообразной боковой поверхности опорной плиты 5, которая поднимает кузов 2. После этого снятый кузов 2 устанавливают на опоры (не показано), шток телескопического гидроцилиндра 4 опускают вместе с частями опорной плиты 5, и транспортное средство выезжает из-под кузова 2.
В режиме самосвала работа выглядит следующим образом.
При опрокидывании левого или правого борта убирают соответственно запорные пальцы 8 либо со стороны левого борта, либо со стороны правого. При этом расположение тяг 17, толкателей 9 и частей опорной плиты 5 остается неизменным, так как оставшиеся запорные пальцы 9 препятствуют перемещению тяг 17 по стрелке Б (фиг, 2). Далее подают давление в телескопический гидроцилиндр и опро- кидьшают кузов на левую или правую сторону.
Формула изобретени
Самосвальное транспортное средство, содержащее колесное шасси, на раме которого установлен съемный самосвальный кузов и силовой гидроцилиндр подъема кузова, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с опорной плитой кузова, опорные стержни, смонтированные на раме, и кронштейны с запорными пальц ми, контактирующими с толкателями, также закрепленными на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при проведении погрузо-разгрузочных работ, опорная плита выполнена из двух отдельных частей, смонтированных с возможностью вертикального и горизон056
тальиого перемещений в направлякпцих рамы перпендикулярно т продольнсй вертикальной плоскости разъема и подпружиненных между собой, при этом на обращенных одна к другой поверхностях каждой части вьтолнены выемки, одни из которых предназначены для размещения в них вертикальных
стержней с возможностью вертикального перемещения, жестко закрепленных на раме, а другие - для закрепления штока силового гидроцилиндра, при этом на раме шарнирно закреплен
рычаги с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и с возможностью контакта с наружной боковой поверхностью частей опорной плиты, свободные концы которых кинемати11ег.ки связаны с толкателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1353679A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017636C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при проведении погрузо-разгрузочных работ. Самосвальное транспортное средство содержит колесную раму 1, на которой установлен кузов 2. Телескопический гидроцилиндр 4 обеспечивает при вынутых запорных пальцах 8 с одного из бортов боковое опрокидывание кузова 2. На раме 1 жестко закреплены вертикальные опорные стержни 6, контактирующие с выемками 13 частей опорной плиты 5, имеющей клинообразные боковые поверхности 11, контактирующие с опорными элементами 16, установленными на рычагах 10. Последние кинематически связаны с толкателями 9. Части опорной плиты 5 установлены с возможностью горизонтального и вертикального перемещений в направляющих 12. 2 ил.
Фиг.1
У 7
/5 /I |Г Ч
12 а
///////////////////////////////
10 16 П / / /
цзиг.з
|Г
12 а
5
Фи.г.
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-04-23—Подача