Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг.1 показано транспортное средство со съемным кузовом, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении (кузов зафиксирован); на фиг.З - узел I на фиг.2 (зев запорного крюка); на фиг.4 - промежуточное положение ..в начале расфикса- ции; на фиг.5 - то же, когда кузов рэсфиксирован и транспортное средство вывешено на опорах.
Транспортное средство со съемным кузоном состоит из самоходного шасси с рамой 1, рычагов 2, наклоняемых в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 3, съемного кузова 4, подвешенного на стропах 5, и выдвижной опоры, включающей в себя гидроцилиндр 6, посредством оси 7 прикрепленный одним концом к кронштейну 8, а другим - осью 9 к башмаку 10 и двуплечему рычагу 11, поворотному на оси 12. Средняя часть дпуплечего рычага 11 шарниром 13 связана с тягой 14, посредством пальца 15 - с поворотной на оси 16 кулисой 17, взаимодействующей с пальцем 18. На оси 19 шарнирно закреплен запорный крюк 20, фиксирующий палец 21 съемного кузова 4 (фиг.2). На запорном крюке 20 выполнено упорное гнездо 22, а на двуплечем рычаге 11 на свободном конце - упор 23.
Транспортное средство со съемным кузовом работ ает следующим образом.
Для работы транспортного средства в режиме самосвала запорный крюк 20 фиксирует палец 21 съемного кузова 4. поворачивающегося на нужный для разгрузки угол рычагами 2. При этом за счет постепенного скольжения пальца 21 по прямолинейной части зева аапорного крюка 20 вниз (фиг.З) при приближении центра масс поворачивающегося кузова к вертикали, проходящей через ось его поворота, ближний к послед- ней строп 5 натягивается и при переходе центра масс через вертикаль, после ослабления другого стропа, вступает в работу в натянутом состоянии без резких рывков, а нагрузка на.запорный крюк 20, удерживающий палец 21, направлена таким образом, что запорный крюк 20 все время стремится повернуться вокруг оси 19 вправо (по чертежу).
Таким образом, нагрузка от кузова 4 воспринимается о основном стропами 5 и рычагами 2, а также от сил, стремящихся развернуть кузов относительно точки подвеса стропов на рычагах, осью 12 поворота
двуплечего рычага 11, закрепленного в кронштейне 8, и частчно - осями 19 и 7. Нагрузка передается от упорного гнезда 22, выполненного за одно целое с запорным
крюком 20, через упор 23 двуплечего рычага . 11 и гидроцидиндра 6. Таким образом, как при повороте кузова 4,так и в подвешенном состоянии без поворота кузова направление нагрузки на фиксирующие элементы
0 практически одинаково.
Для снятия кузова с рамы 1 транспортного средства необходимо кузов 4 расфиксировать, а транспортное средство вывесить на выдвижных опорах, Для этого
5 от источника давления на транспортном средстве жидкость подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6. За счет выдвижения его штока гидроцилиндр 6 вместе с дау- плечим рычагом 11 поворачиваются вокруг
0 осей 7 и 12 на угол, необходимый для полного выхода упора 23 из упорного гнезда 22 запорного крюка 20 и определяемый свободным ходом подвижного пальца 15 (фиг,4). При дальнейшем повороте двупле5 чего рычага 11 тяга 14 поворачивает влево (по.чертежу) кулису 17, паз которой, взаимодействуя с пальцем 18 запорного крюка 20, начинает поворачивать запорный крюк 20, освобождая палец 21. Палец 18 движется по
0 пазу кулисы 17 вниз до достижения ею положения, когда оси 16, палец 15 и палец 18 будут находиться на одной линии, после чего - вверх до полного поворота запорного крюка, при этом полностью выдвинутый
5 шток гидроцилиндра 6, упираясь в башмак 10, контактирующий с опорной поверхностью, вывешивает транспортное средство, разгружая его заднюю ось (фиг.5). Затем рычагами 2 кузов 4 снимается.
0
Формула изобретения 1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с колесами, рычаги, шарнирно закрепленные на раме с
5 возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом, приводной запорный крюк кузова, вза0 имодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота запорного крюка и выдвижную опору,
5 включающую в себя гидроцилиндр с опорным башмаком на одном конце для фиксации рамы при съеме кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, выдвижная опора снабжена двуплечим рычагом, один конец которого
шарнирно закреплен на раме, а другой - на одном конце гидроцилиндра, при этом другой конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а привод поворота запорного крюка включает в себя кулису с продольным пазом, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в пазу которой размещен палец, за0
крепленный на запорном крюке, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирчо соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча которого выполнен упор, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка.
2, Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что зев крюка имеет скос с переходом от радиусной поверхности к прямолинейному участку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1129093A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1979 |
|
SU889501A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2168457C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Транспортное средство со съемным кузовом 4 содержит раму с колесами.рычагишаринирно Ч .22 закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, гидроцилиндры привода поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом 4, приводной запорный крюк 20 кузова, взаимодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме. Выдвижная опора включает в себя гидроцилиндр 6 с опорным башмаком 10 и двуплечим рычагом 11, один конец которого шарнирно закреплен на раме. Привод поворота запорного крюка 20 включает в себя кулису 17 с продольным пазом, в котором размещен палец 18, закрепленный на запорном крюке 20, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча рычага 11 выполнен упор 23, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка 20. 5 ил. (А С 8 о ел Ю to ON Ю
/W
///
/// ///
Фиг.
(-О.
//// 2
/%г /// /// /// /// /у/
Ю
Фиг.2
Риг.5
// 77/
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-04-04—Подача