Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1991 года по МПК B60P1/04 B60P1/48 B60P1/64 B60S9/10 

Описание патента на изобретение SU1652126A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

На фиг.1 показано транспортное средство со съемным кузовом, общий вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении (кузов зафиксирован); на фиг.З - узел I на фиг.2 (зев запорного крюка); на фиг.4 - промежуточное положение ..в начале расфикса- ции; на фиг.5 - то же, когда кузов рэсфиксирован и транспортное средство вывешено на опорах.

Транспортное средство со съемным кузоном состоит из самоходного шасси с рамой 1, рычагов 2, наклоняемых в продольной вертикальной плоскости гидроцилиндрами 3, съемного кузова 4, подвешенного на стропах 5, и выдвижной опоры, включающей в себя гидроцилиндр 6, посредством оси 7 прикрепленный одним концом к кронштейну 8, а другим - осью 9 к башмаку 10 и двуплечему рычагу 11, поворотному на оси 12. Средняя часть дпуплечего рычага 11 шарниром 13 связана с тягой 14, посредством пальца 15 - с поворотной на оси 16 кулисой 17, взаимодействующей с пальцем 18. На оси 19 шарнирно закреплен запорный крюк 20, фиксирующий палец 21 съемного кузова 4 (фиг.2). На запорном крюке 20 выполнено упорное гнездо 22, а на двуплечем рычаге 11 на свободном конце - упор 23.

Транспортное средство со съемным кузовом работ ает следующим образом.

Для работы транспортного средства в режиме самосвала запорный крюк 20 фиксирует палец 21 съемного кузова 4. поворачивающегося на нужный для разгрузки угол рычагами 2. При этом за счет постепенного скольжения пальца 21 по прямолинейной части зева аапорного крюка 20 вниз (фиг.З) при приближении центра масс поворачивающегося кузова к вертикали, проходящей через ось его поворота, ближний к послед- ней строп 5 натягивается и при переходе центра масс через вертикаль, после ослабления другого стропа, вступает в работу в натянутом состоянии без резких рывков, а нагрузка на.запорный крюк 20, удерживающий палец 21, направлена таким образом, что запорный крюк 20 все время стремится повернуться вокруг оси 19 вправо (по чертежу).

Таким образом, нагрузка от кузова 4 воспринимается о основном стропами 5 и рычагами 2, а также от сил, стремящихся развернуть кузов относительно точки подвеса стропов на рычагах, осью 12 поворота

двуплечего рычага 11, закрепленного в кронштейне 8, и частчно - осями 19 и 7. Нагрузка передается от упорного гнезда 22, выполненного за одно целое с запорным

крюком 20, через упор 23 двуплечего рычага . 11 и гидроцидиндра 6. Таким образом, как при повороте кузова 4,так и в подвешенном состоянии без поворота кузова направление нагрузки на фиксирующие элементы

0 практически одинаково.

Для снятия кузова с рамы 1 транспортного средства необходимо кузов 4 расфиксировать, а транспортное средство вывесить на выдвижных опорах, Для этого

5 от источника давления на транспортном средстве жидкость подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 6. За счет выдвижения его штока гидроцилиндр 6 вместе с дау- плечим рычагом 11 поворачиваются вокруг

0 осей 7 и 12 на угол, необходимый для полного выхода упора 23 из упорного гнезда 22 запорного крюка 20 и определяемый свободным ходом подвижного пальца 15 (фиг,4). При дальнейшем повороте двупле5 чего рычага 11 тяга 14 поворачивает влево (по.чертежу) кулису 17, паз которой, взаимодействуя с пальцем 18 запорного крюка 20, начинает поворачивать запорный крюк 20, освобождая палец 21. Палец 18 движется по

0 пазу кулисы 17 вниз до достижения ею положения, когда оси 16, палец 15 и палец 18 будут находиться на одной линии, после чего - вверх до полного поворота запорного крюка, при этом полностью выдвинутый

5 шток гидроцилиндра 6, упираясь в башмак 10, контактирующий с опорной поверхностью, вывешивает транспортное средство, разгружая его заднюю ось (фиг.5). Затем рычагами 2 кузов 4 снимается.

0

Формула изобретения 1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с колесами, рычаги, шарнирно закрепленные на раме с

5 возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом, приводной запорный крюк кузова, вза0 имодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота запорного крюка и выдвижную опору,

5 включающую в себя гидроцилиндр с опорным башмаком на одном конце для фиксации рамы при съеме кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, выдвижная опора снабжена двуплечим рычагом, один конец которого

шарнирно закреплен на раме, а другой - на одном конце гидроцилиндра, при этом другой конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а привод поворота запорного крюка включает в себя кулису с продольным пазом, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, в пазу которой размещен палец, за0

крепленный на запорном крюке, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирчо соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча которого выполнен упор, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка.

2, Транспортное средство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что зев крюка имеет скос с переходом от радиусной поверхности к прямолинейному участку.

Похожие патенты SU1652126A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
SU1472309A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Кочегаров Сергей Николаевич
SU1129093A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1979
  • Кек Владимир Адольфович
  • Конаков Сергей Николаевич
  • Клещенко Тимофей Федорович
  • Ринас Даниил Эргардович
SU889501A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
SU1131700A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Лукин В.Б.
  • Деветьяров В.В.
RU2188769C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
МАНИПУЛЯТОР 1999
  • Салдаев Г.А.
RU2168457C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 126 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство со съемным кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Транспортное средство со съемным кузовом 4 содержит раму с колесами.рычагишаринирно Ч .22 закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, гидроцилиндры привода поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом 4, приводной запорный крюк 20 кузова, взаимодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме. Выдвижная опора включает в себя гидроцилиндр 6 с опорным башмаком 10 и двуплечим рычагом 11, один конец которого шарнирно закреплен на раме. Привод поворота запорного крюка 20 включает в себя кулису 17 с продольным пазом, в котором размещен палец 18, закрепленный на запорном крюке 20, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча рычага 11 выполнен упор 23, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка 20. 5 ил. (А С 8 о ел Ю to ON Ю

Формула изобретения SU 1 652 126 A1

/W

///

/// ///

Фиг.

(-О.

//// 2

/%г /// /// /// /// /у/

Ю

Фиг.2

Риг.5

// 77/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652126A1

Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством 1977
  • Мироненко Владимир Александрович
  • Корленштейн Моисей Эммануилович
  • Фомин Сталь Федорович
SU660867A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 652 126 A1

Авторы

Зисин Евгений Михайлович

Амбарцумян Владимир Гукасович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-04-04Подача